Церковь и предательство: Сербия, Грузия и... Россия?

Jul 31, 2012 19:48

Оппозиционеры-"белоленточники" ведут активную информационную войну против Церкви по двум причинам: мировоззренческой и прикладной политической. Мировоззренческая причина, причина несовместимости крупного консервативного института в России с плясками "Pussy Riot", неплохо разобрана Александром Чаусовым на портале "Однако". Что же касается прикладной политической причины, то она также не является ни для кого секретом - патриарх Кирилл должен был поддержать оппозицию, выступить против "режима жуликов и воров". Казалось бы, даже с эстетической точки зрения соседство православных священников и гей-активистов на Болотной площади просто невозможно - но это только казалось бы. В реальности мы имеем конкретные примеры союза прозападных оппозиционеров и православной церкви из недавнего прошлого наших единоверцев - сербов и грузин.

Сербия, 2000 год. К этому времени уже много лет Сербская Церковь осуждала "коммунистический режим" Милошевича и все те военные конфликты, которые сопровождали болезненный процесс распада Югославии. "Эта война служит одному дьяволу", - так охарактеризовал конфликт между сербами и хорватами патриарх Павел. Тот самый аскетичный и скромный Павел, которого трудно было заподозрить в прозападных взглядах. Но одно дело - осудить военные действия, и совсем другое - признавать виновной лишь одну сторону, сторону избранного президента страны Слободана Милошевича. И в этом позиции патриарха Павла и НАТО удивительным образом "совпали". Что это было: глупость или измена?

Приведем факты. В 1997 г. сербский патриарх шел во главе колонны студентов, протестующих против фальсификации выборов. В 1999 г. он заявил, что Милошевич "должен уйти в отставку мирно, чтобы люди, которые пользуются доверием, могли бы прийти во власть". (Прямо как в концепции Навального - жулики и воры должны уйти, и на их место придут "нормальные люди"). Активисты молодежного движения "Отпор", которое можно смело охарактеризовать как оранжистское, с гордостью говорили: "Патриарх с нами!"

В 2000 г. 24 сентября состоялись досрочные выборы президента Югославии. По официальным данным, оппозиционный кандидат Воислав Коштуница набрал 48,96 % голосов, а Милошевич - 38,62 %. Необходимо было проводить второй тур. Однако через два дня, 26 сентября, патриарх Павел принимал Воислава Коштуницу на Патриаршем подворье в Белграде как окончательного победителя, а еще через два дня, 28 сентября, от имени Священного Синода Сербской Православной Церкви вышло приветственное послание "избранному президенту Югославии" Коштунице. И только после этих событий власть Милошевича была сметена недемократическим путем - "бульдозерной революцией".

Грузия, 2003 год. Грузинская Патриархия долгое время выступала против заигрываний Тбилиси с католической церковью. Не секрет, что и у нас многим консервативным и православным силам не нравится, что наша элита заигрывает с Западом и западными ценностями. Но что же в итоге? Сначала 19 сентября у Тбилисского госуниверситета прошел многотысячный митинг студентов, требующих отказа от соглашения между Грузией и Ватиканом, согласно которому католицизм наделяется особым статусом в стране. А грузинский патриарх (католикос) Илия II с этим же требованием обратился лично к президенту Эдуарду Шеварднадзе. Казалось бы, президент пошел навстречу, и 14 октября между ним и Илией II было подписано т.н. "конституционное соглашение", по которому православие наделялось практически статусом государственной религии.

Однако после прошедших 2 ноября парламентских выборов (еще до публикации официальных результатов) патриарх призвал власть и оппозицию "проявить волю и предпринять шаги навстречу друг другу во имя спасения мира и страны". То есть власть призвали уступить - а мы прекрасно знаем, что по логике "оранжевой революции" это означает сдаться.

22 ноября Илия обратился к народу с Первосвятительским словом, где было сказано, что "еще можно найти выход, еще можно мирным путем решить вопросы, которые стоят перед Грузией". Однако сам он в этот же день, нарушив традицию, не пришел на первое заседание парламента Грузии и даже не прислал поздравление в связи с его избранием. Около 17 часов дня оппозиция взяла здание парламента штурмом - так произошла "революция роз". Если бы в здании находилось первое духовное лицо страны, кто знает, решились бы оппозиционеры на столь смелый шаг.

Ну а в завершение патриарх одобрил "умный шаг" Шеварднадзе - его уход в отставку. Ведь тем самым президент, по словам патриарха, "способствовал избежанию кровопролития". Говорить о том, сколько крови пролито Саакашвили в 2008 г., думаю, не нужно. Равно как и о том, в какие заигрывания с Западом пустилась Грузия при новом президенте.

Россия, 2012 год. Либеральная оппозиция недолго ждала поддержки патриархом Кириллом Болотной площади. Вне зависимости от того, была бы эта поддержка явной, как в случае с участием сербского патриарха Павла в митингах, или косвенной, как в случае с игнорированием грузинским католикосом Илией политического конфликта в дни "революции роз". Кирилл не допустил ни той, ни другой ошибки. И за это ему была объявлена война. Что ж, тем лучше для Церкви - подцепить ее на удочку "оранжизма" теперь гораздо сложнее. По крайней мере, надежда на это есть.

новейшая история, цветные революции, Грузия, Югославия, РПЦ, оранж

Previous post Next post
Up