Караганов, примирение и цифры

Nov 30, 2016 21:03



Начат сбор средств на грандиозный памятник жертвам политических репрессий в Москве, который должен будет быть установлен накануне 100-летия Октябрьской революции и должен примирить красных и белых.

Российская газета сообщает, что один из инициаторов идеи проведения в стране десоветизации, выдвинутой в 2011 году комиссией Совета по правам человека при Президенте РФ, Сергей Караганов начинает сбор 600 млн рублей. В 2012 году все пункты программы десоветизации были сняты с повестки для, в том числе и благодаря опросу АКСИО об отношении народа к предлагаемой десоветизации. 89,7% граждан высказались против неё. Остался только пункт об увековечивании памяти жертв политических репрессий. О чём сейчас и речь.

Почитаем, что пишут:
"Это будет не просто памятник-символ, - уверен известный российский политолог Сергей Караганов. - Поскольку его открытие планируется в год столетия русской революции и 80-летия 1937 года, надеюсь, это будет памятник - осмысление прошлого и путь в будущее. Верю, что сбор средств на памятник и сам памятник дадут для общества не только консолидирующий эффект, но через объединение и примирение потомков белых и красных, потомков жертв и палачей, надеюсь, укоренится идущее формирование гражданской нации и гражданской идентичности россиян."
Во-первых, здесь обращает на себя внимание приравнивание белых к жертвам, а красных к палачам. Т.е. белого террора просто не было, а красным дана историческая оценка всей их деятельности. Видимо, с этой оценкой потомкам красных и предлагается примириться. Их мнение пока никому не интересно. Ну, по крайней мере Караганову.
Во-вторых, не очень понятно, как разделение на потомком палачей и жертв (в терминологии Караганова), способствует их примирению. Вот, жили люди. Были каким-никаким единым народом. Ходили по столице нашей Родины. У вдруг подошли к памятнику. "Стена состоит из редких просветов. Сквозь них каждый сможет пройти насквозь, но при этом ощутит себя на месте жертвы." Т.е. каждый сможет ощутить себя белым. И что он в этот момент будет чувствовать по отношению к красным? Что, если он участвовал в опросе АКСИО (ну, вдруг?), то он тогда ответил на вопрос неправильно? В этом цель инициаторов установки памятника, в изменении точки зрения народа на советское прошлое? Или это только Российская газета выборочно их цитирует, передёргивая слова, выражающие их позицию?
Я-то считаю, что всё это нужно узкому кругу лиц с накалённой идеей антисоветизма, а не всему народу, который что-то слышал про репрессии, но к красным в общем нормально относится, т.к. помнит и Победу, и космос. Но узкому кругу лиц надо, чтобы красные ассоциировались только с репрессиями и террором, и отношение у народа к ним поменялось. И примиряться красные могут только на коленях с покаянием, как Беркут на Майдане. Вот и один из потомков жертвы уже переписывает всей палачей своего деда, вплоть до машинисток и водителей. И списки сотрудников органов НКВД вывешиваются, прямо как на сайте "Миротворец".

Далее газета сообщает:
"Уверенность Караганова в том, что памятник даже как идея объединяет, основана на цифрах. Сегодня в России официально началась кампания по сбору народных средств на монумент жертвам политический репрессий, но уже до начала старта в общественной копилке есть 2 миллиона 200 тысяч рублей. Из двух первых миллионов самую большую сумму - 1 миллион рублей - внес Ермолай Солженицын, сын писателя Александра Солженицына. Самую маленькую - 50 рублей - пенсионерка из Йошкар-Олы, пожелавшая остаться неизвестной. Она подписалась на реквизитах: "Дочь репрессированного"."
Я-то грешным делом, когда увидел слово "цифры", решил, что сейчас пойдёт речь о цифрах самих репрессий, но оказывается, с точки зрения примирения гораздо важнее, сколько средств будет собрано на памятник. Т.е. так будет измеряться степень одобрения народом данной инициативы. Степень участия в примирении, степень этого примирения.
Ведь если начнёшь говорить о цифрах репрессий, внезапно может выяснится, что картина, когда полстраны сидело, а полстраны охраняло, действительности не соответствует. Да и цифры, приводимые Солженицыным в "классическом Архипелаге ГУЛАГе", неправда ни в какой своей всё сокращающейся редакции. Поэтому вряд ли встретит понимание идея написать на памятнике цифры историка Земскова, которые никто в профессиональной (исторической, а не пропагандистской) среде не оспаривает. Как же вдова Солженицына, входящая в жюри конкурса проектов и член совета фонда Памяти, занимающегося установкой памятника, может признать, что правильный ответ на вопрос: "Сколько миллионов было уничтожено за антисоветскую деятельность?" - будет: "Ни одного." По данным доктора исторический наук Виктора Земскова, приведённым в его последней (к сожалению он умер в прошлом году) книге ("Сталин и народ. Почему не было восстания") приговорено в высшей мере наказания 799 455 человек, а всего осуждено 4 060 306 человек. Жертвы ужасны, но картины разделения народа пополам, которое предлагают сделать десоветизаторы, нет и в помине. Вот и нужны срочные перед годовщиной Октября меры по умножению своих рядов.

Чего боитесь, господа десоветизаторы? Ресоветизации? Портретов Сталина на шествии Бессмертного полка? Поэтому речь идёт о примирении людей с оценкой советского периода, как периода палачей?

Правильно боитесь. Но не будет примирения на коленях. Не будут красные спокойно смотреть на доски маннергеймам и колчакам. Ход ваших мыслей понятен. Ложные цели вскрыты. Работа будет продолжена.

война с историей, десоветизация

Previous post Next post
Up