Антитезой советскому «человеку-творцу», очевидно, является «человек-потребитель», или «квалифицированный потребитель», на создание которого нацелилась современная власть и правящая элита. Ради этой задачи разрушаются обломки старого советского образования.
Рассмотрим, какие же истинные цели «реформаторов» системы образования.
Человек, низведенный до «человека-потребителя» лишается творческого начала, оно атрофируется за ненадобностью…
Для постоянного потребления в творчестве, в творческом труде нет необходимости - нужна только фантазия. А поскольку «потребитель» уже не способен самовыразиться по-настоящему в творческом и созидающем труде, то, как раз фантазия позволит набирать «очки удовольствия» самыми необычными и изощренными способами и быть отличным от других потребителей.
Человек мельчает и превращается в идеального раба. Раба, который будучи подключенным к игле потребления не будет сопротивляться разграблению своей родины, и возможной ее передачей кучкой компрадоров в руки транснационального капитала.
Однако, несмотря на постоянное воздействие современной пропаганды, рекламы, и идеологических установок русские не стремятся быть «квалифицированными потребителями», во всяком случае - не с такой скоростью как хочется реформаторам. И как раз в раздавленной, но недобитой образовательной системе еще находятся очаги сопротивления нарастающему регрессу.
Для ускорения создания раба или «Человека-потребителя» и надо реформировать, а фактически уничтожить образование.
Герман Греф, на одном из экономических форумов проговорился: «…Как только все люди поймут основу своего я, самоидентифицируются, управлять, то есть манипулировать, ими будет чрезвычайно тяжело. А люди не хотят быть манипулируемы, когда они имеют знания…»
Вывод, который можно сделать из этой речи - для устранения препятствий по создания «человека-потребителя» необходимо уничтожить и все остатки советской системы образования.
Спустя три года Герман Греф на Гайдаровском прошедшем в середине января 2016 года в очередной раз
отаковал нашу систему образования.
Греф обозвал систему российского образования «безобразной», качество современного профессорско-преподавательского неудовлетворительным. Далее последовал выпад в адрес педагогов средней школы, он назвал их «высоковозрастными, не владеющими иностранными языками».
Так же было отмечено и недостаточное качество детских садов. Детские сады по-мнению Грефа - это фактически камеры для детей, где они пребывают в отсутствие родителей, в этих садах абсолютно деградирует дошкольное образование и развитие детей. Такое состояние детских садов приводит к приходу в школы неподготовленных детей, что в конечном итоге приводит к отставанию в образовании ребёнка и развитии его как личности.
Фактически атакована вся вертикаль системы образования, она признана негодной и подлежащей срочной реформе, производить которую нужно было «вчера».
Чтобы понять насколько все серьезно, необходимо понимать, что Герман Греф не является одиночкой - он выражает позицию определенной группы российской элиты. Что это за группа?
Уточню, что фактический идеологический центр всех реформ образования находится в
Высшей Школе Экономики. Еще в 1997 году ректор ВШЭ Кузьминов вместе с А. Асмоловым, А. Тихоновым, М. Дмитриевым и Т. Клячко стал автором «Концепции организационно-экономической реформы системы образования России». Также многие «Концепции…» были написаны в «Центре стратегических разработок», в котором работают представители ВШЭ.
Греф очень сильно «вписан» в эту элитную
сплоченную и влиятельную группу деятелей, которая маркируется ВШЭ. Он озвучивает оценки и предложения именно этой группы, которая во много ответственна за существующие проблемы в образовании.
При этом следует заметить, что говоря существующей системе образования и отождествляя ее со «старой советской абсолютно негодной системой образования», Греф пользуется плодами этой системы, из которой набирает высококлассных специалистов для своей частной школы. Под его патронажем в Москве организована “Хорошевская прогимназия”, где руководит его жена Яна
В интервью журналу «Форбс» Яна Греф заявила следующее: «…Реформы должны это сломать, то есть развивать детскую инициативу. Но то, что написано в документах, не всегда соответствует практике. Я слышала, что из-за слияния школ уходят традиции, рушатся коллективы. Отчасти, будучи негосударственной школой, мы от этого выигрываем, у нас появляется возможность пригласить к себе профессионалов. Но грустно, что на создание новых традиций уйдет много времени…»
Контуры будущего начинают проясняться…
Для создания управляемого и послушного «квалифицированного потребителя» в России требуется провести ряд реформ по уничтожению образования «для народа», к сведению школьного академического образования до начального примитивного уровня, не дающего полноценной системы знаний. При этом из разрушенных школ будут рекрутироваться высококлассные педагоги в лицеи «не для всех». С разрушением системы образования в России начнет формироваться «многоэтажное человечество» в отдельно взятой стране с полным отключением каналов вертикальной мобильности.
Противостоять этим разрушительным тенденциям можно, только предложив вместо идеи «человека-потребителя» идею Нового человека и Нового гуманизма не сводимую к категориям «иметь» и «казаться». Возникает вопрос - кто готов взяться за это?
Может ли по-настоящему переосмыслить советское прошлое та российская интеллигенция, которая уже однажды предала народ, пойдя на поводу у либералов?
Для ответа на вопрос приведу конкретный пример.
В Краснодаре есть популярно в кругах местного культурной и гуманитарной интеллигенции
арт-кафе «Набоков».
В «Набокове» проходят поэтические вечера, шахматные турниры, выступают местные и приезжие, классические и джазовые исполнители. Тут проводят свои вечера известные деятели культуры и искусства города. Казалось бы, хорошее кафе для интеллигентных и культурных людей, если бы не одно но….
Для того чтобы зайти в это «арт» заведение необходимо в буквальном смысле пройти по книгам (да, по тем самым «друзьям» и «переплетенным людям» - как говорил Макаренко).
Дело в том, что ступени на входе в кафе «Набоков» выполнены в виде книжных полок, перекрытых прозрачным стеклом, под которым находятся настоящие книги…
И каждый «культурный» и «интеллигентный» человек, входя в кафе, буквально уничтожает и растаптывает тот самый «арт», ради которого пришел. Очевидно, что для многих посетителей книги перестали быть друзьями, несущими сокровенные мысли и знания. Их друзьями стала низкопробная бульварная литература, желтая пресса и падкие до дешевых сенсаций продажные СМИ.
Очевидно еще и другое, взять барьер сложности на пути к пониманию и переосмыслению своего прошлого с предложением новых идей развитие эта интеллигенция, шагающая по книгам, просто неспособна.
Нам нужна новая интеллигенция, которая будет любить свой народ, свою культуру и будет ответственна за подрастающее поколение….
И мы ее создадим…