Тема Ленин-Путин получила продолжение: вновь разгорается дискуссия по поводу закрытия мавозлея. Среди прочих предложений мое внимание привлекло одно компромиссное решение: прикрыть саркофаг Ленина тканью. Тогда тело усопшего перестанет быть предметом праздного любопытства, «приколом» для туристов, главным образом иностранных. Открывать саркофаг можно было бы дважды в год, для делегации КПРФ. То есть Ленин останется в мавзолее, но доступ к нему будет ограничен
В этом предложении содержится рациональное зерно: проявим уважение к усопшему, и в то же время не станем его перезахоранивать. Прикроем - но не стыдливо (как сделали на Парад Победы в 2015 году), а скрывая от оскорбительного любопытства.
В этом предложении есть одно но, которое тянет за собой цепочку последующих.
Дело в том, что вопрос захоронения Ленина - это не вопрос о мнении иностранных туристов. Собственно, туристы в данном случае вообще никого не волнуют и не должны волновать, - иначе можно и на латиницу перейти, чтобы иностранцам удобнее было указатели читать. Предположу, что сами туристы не отнеслись бы к переменам в мавзолее никак. Кто порадовался бы - так это беляки, ставящие памятники и мемориальные доски военному преступнику, государственному изменнику и предателю Родины Колчаку, и не такие уж идейно от них далекие белоленточники, они же либерасты. Любая - подчеркиваю, любая, даже такая компромиссная манипуляция с мавзолеем - воспримется ими как первый шаг на пути к признанию СССР преступным государством. А как еще она должна быть воспринята?
Решение установить на Красной площади мавзолей было решением правительства Советского Союза, и помещено в него было не тело человека, выражавшего частное мнение, бывшего той или иной личностью, а тело основателя государства. Вынос тела Сталина из мавзолея означал десталинизацию, вынос тела Ленина будет означать десоветизацию. И именно ее, а не акт уважения или чего-либо еще, столь же дипломатичного и благообразного.
На Сталина - не без помощи его преемников, возможно, его и убивших и остро нуждавшихся в забвении предшественника - навесили ярлык тирана и на этом основании предали поруганию. Ленина десоветизаторы обвиняют в самом создании Советского государства, - государства рабочих и крестьян, не понявших тонкую душу либероидов начала ХХ века, составивших белое движение. (Кто не верит или до сих пор думает, что это Ленин сверг царя, а беляки были монархисты - поинтересуйтесь историей).
Ну и что, скажет равнодушный наблюдатель, Ленин умер, да и СССР уже четверть века нет на карте, какая разница?
А разница в действительности огромна. И очень даже касается равнодушного наблюдателя и его ценной особы. Страна Россия существует и хоть что-то из себя представляет до сих пор только потому, что существовало могучее, созданное великой идеей государство Советский Союз, возникшее на руинах разваленной собственной дворянской и буржуйской элитами Российской Империи. Решение по мавзолею - это решение о том, как мы относимся к Советскому Союзу. Все последние 25 лет наши «новые дворяне», вышедшие по большей части из партийно-хозяйственного и комсомольского актива времен загнившей и все предавшей верхушки, вели антисоветскую пропаганду. Скупали недвижимость на Западе и отправляли туда же наворованные здесь денежки и нажитых здесь потомков. Сейчас, в связи с конфронтацией с Западом, потихоньку все начинает вставать на свои места. Подросшие комсомольцы-предатели, рулящие Россией в мечтах провести безбедную старость в скромном замке на европейском берегу, начинают подозревать: дело может обернуться так, что добрые дяди на Западе уже поджидают их с наручниками и просьбой объяснить законность происхождения нажитого непосильным трудом.
Разворачивать десоветизацию можно. Если разворачивающий уверен в своем антироссийском статусе. В том, что запасной аэродром не подведет. Для высшей администрации нынешней России этот путь, надеюсь, уже закрыт. Для второго, ближайшего круга эта проблема становится все острее. Единственный выход в такой ситуации - выйти из режима предательства. Путин сказал, что разрушение СССР было величайшей катастрофой, но сказать - это мало. Сказав «а», нужно говорить и «б»: катастрофа всегда требует спасительных мер. Запад никакой спасительной меры не предложит и предлагать не собирается, он, как работал скупщиком краденого при Ельцине, так и продолжает работать сейчас.
Значит, необходимо опираться на свою историю. Принимая ее во всей полноте. С ошибками, которые необходимо исправлять, и достижениями, которыми необходимо гордиться.
Отсюда сделаем логичный вывод про мавзолей. Нечего развешивать там тряпочки, занавесочки и прочие фиговые листы. Отнесемся к факту мавзолея Ленина как к серьезному поступку государства, принимаемого нами на полном серьезе, как гражданами страны-наследницы. Об идеях коммунизма, либерализма и консерватизма мы можем спорить. Но нам нельзя допускать поганого жульнического хихиканья и лжи по серьезным вопросам наследия. Уже долгались и дохихикались.