Недавно я уже
писал на тему возобновления охоты на сталинских ведьм, которую пытаются инициировать депутаты Петербургского ЗАГСа. В конце заметки, я отметил, что это уже вторая серьезная попытка атаки на период правления Сталина, в новейшей истории России. И указал на то, что статус депутатов Петербурга намного ниже чем
совета при президенте РФ, от лица которого и выступал тогдашний инициатор десталинизации мистер Караганов.
Однако 21.09.2015, как по волшебству и как раз ко времени, член совета федерации Константин Добрынин предложил свой законопроект «О противодействии реабилитации преступлений сталинского тоталитарного режима (сталинизма)» Причем обосновал его актуальность защитой внутреннего порядка в РФ: В документе говорится, что «оправдание практики массового преследования граждан по классовым, социальным, национальным, религиозным и иным признакам ведет к дестабилизации внутренней ситуации в стране»
(источник:
http://www.kommersant.ru/doc/2815227).
Никто же не думает, что такая кампания развернута просто так? Растет как статус десталинизаторов, так и количество упоминаний об их инициативах в прессе. Другими словами, какой-то круг людей серьезно нацелился на пересмотр истории. Причем целью этой кампании является конечно не устранение Сталина из нашей жизни (он, напомню, умер в 1953 году) и не установление "исторической справедливости". Раз официально Сталина никто не восхваляет (просто большинство граждан в частном, и это важно, именно в частном порядке положительно оценивает роль Сталина в истории нашей страны), то говорить о необходимости противодействия дестабилизации в стране бессмысленно.
Чтобы можно было говорить о противодействии дестабилизации, должны быть политические силы, которые восхваляют «практики массового преследования граждан по классовым, социальным, национальным, религиозным и иным признакам». Если же большинство граждан страны положительно или отрицательно оценивают какой-либо период истории (все более отдаляющийся от нас по времени, но, благодаря Добрынину и Ко, не теряющий политической актуальности), то это уж извините "Глас народа - глас Божий" и никакого отношения к одобрению "массовых преследований" эта народная оценка не имеет.
Сложное переживание трагических и вместе с тем великих событий нашей истории большинством нашего народа не имеет никакого отношения к банальному одобрению или, тем паче, оправданию (а за что, собственно, нужно оправдываться?) неких массовых преследований по классовым и др. признакам. Народ России (многонациональный и многоконфессиональный) вообще к убийствам относится довольно сдержанно и вряд ли в Сталине его прельщает именно это, без сомнения страшная составляющая его правления.
Кстати факты преследований именно по этим причинам, Добрынину надо бы еще доказать. Цифры он называет несколько завышенные, но главное никак не описывает статьи по которым выносились приговоры. Не совсем понятно были ли среди казненных уголовники (приговоренные по статьям УК). Интересно знаком ли Добрынин с современной статистикой по работе пенитенциарных и судебных органов стран с похожим числом жителей (нужно ведь оценить: эти 800 тыс. это много или мало?).
Другими словами, мы имеем политическую кампанию, набирающую обороты, но никак не обоснованную ни политическом (почему вдруг это необходимо именно сейчас, других проблем в стране нет?), ни в правовом плане. Последнее особенно важно, так как экстремизм вообще довольно сурово карается по закону. Если "сталинистов" так много, что это угрожает государству, такому каким его видит Добрынин, то не значит ли это репрессии со стороны Добрынина к "контрреволюционерам", по классовому, национальному, религиозному ид. признакам?
Если репрессии "неверно оценивающих" период семидесятилетней давности в истории нашей страны это и есть мега-ответ Добрынина , то хочется спросить: "А не пошли бы вы, мистер Добрынин, со своим псевдогосударственническим радением, куда подальше?"