О "пчелках" на холодную голову

May 06, 2015 23:14



Юность - это возмездие.
Ибсен

Писать о «пчелках» непросто.

Любой, кто хочет это сделать, должен чётко осознавать, как легко угодить в нехорошую «вилку»:

- Можно рассматривать их непотребный танец с точки зрения морали и культуры. Но тогда оппоненты сразу возразят, что подобным "действом" экран телевизора заполнен до края. "онижедети", "этотанец", "весьмиртанцует"

- Можно специально делать вид, что произошедшее нас не касается. Но тогда оппоненты с полным правом могут тыкать вам этими "пчелками" до скончания века.

В итоге получается, что "оба они хуже".

Попробуем взглянуть иначе.

Отгремели информационные бои, огромная пробоина, которую "пчелоснаряд" оставил , начинает потихоньку затягиваться.

Пришло время холодно и трезво оценить, что произошло. Любому, даже далёкому от политики человеку понятно, что произошло нечто из ряда вон выходящее: более 20 миллионов просмотров на youtube, сотни статей в крупнейших российских и мировых СМИ, тысячи комментариев и отзывов.

То есть, ситуация действительно получила беспрецедентное российское, а также мировое освещение.

Давайте немного отмотаем назад и посмотрим, как складывалась картина.

Имеется несколько моментов:

1. 12 апреля 2015 года данное видео размещает на youtube некто vitamen72, а далее оно взрывным образом распространяется по сети.
Происхождение самого видео определено - концерт, проходивший 31 января 2015 года, снимали из зала и ролик прекрасно висел "Вконтакте" до апреля практически никем незамеченный.

На данный момент житель Винницы и активный участник майдана - vitamen72 оперативно подчистил себя в социальных сетях, единственным напоминанием о нём осталась запись в кэше. На удалённой странице присутствовали и флаги "правого сектора" и немецкие автомат МР-40, и фотографии главного хероя на майдане.
Интересно, что все предыдущие его видео на канале набирали максимум несколько сотен просмотров, а тут - на тебе!



2. Одним из первых это видео опубликовал Алексей Навальный.



3. По социальным сетям ролик начал гулять с подачи паблика "Оренбург онлайн" "Вконтакте". Тут информационная ракета вышла на оперативный простор и остановить ее уже было невозможно. Для того, чтобы не снижать накала запись в паблике висела прикреплённой в самом верху стены.

Заслуживает внимания, что первоисточник был удалён.



Тогда немедленно был найден другой.



С такой подачей видео мигом ушло в различные СМИ и пошло гулять по интернету.

Это к вопросу о том, что видео "случайно" оказалось одним из самых обсуждаемых событий в рунете в течение несколько дней.

Получается,что мы имеем достаточно второстепенную информационную отраву (подобных видео полно в интернете), которую взяли и подключили к мировому информационному информпроводу, снабдив нужным для автора названием.

На лицо красивая связка между "ихними" и "нашими": одни публикуют, другие распространяют, третьи всячески разогревают к этому интерес.

С этим моментом всё достаточно понятно, а вот зачем это было сделало, вопрос значительно более интересный.

Предлагаю посмотреть на ряд аспектов, который относится к данному мероприятию.

1. Прямая линия президента Российской Федерации Владимира Путина, за 3 дня до которой совершенно случайно была взорвана эта атомная информационная бомба.

2. Медийный шторм был осуществлён в требуемое время. Готовы оказались все сегменты гигантской информационной машины.

3. Удар был многоуровневый и по нескольким направлениям. Если Навальный сразу обозначил основной удар, как удар по "скрепам" общества, то осколки били в отведённые участки.

4. Основной удар пришёлся по тем самым "традиционным ценностям" как объекту, и по руководству государства и РПЦ, как субъекту, эти самые ценности продвигающему.

5. Один из осколков пролетел по курсу, заданному еще Pussy Riot, поскольку сразу нашлись желающие станцевать тверк на Красной площади. Решались сразу две цели: реанимация позабытого образа отмороженных пихательниц курицы в себя, а также приобщение к подобным занятиям публики помоложе.

6. Задело и пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, дочь которого конструкторы сумели упомянуть в контексте данного мероприятия.

7. От души была разрекламирована эта самая мерзость, которой безусловно является попотрясение под видом танца. Возникает аналогия с перестроечными и постперестроечными вбросами, когда советского зрителя беззастенчиво знакомили с передовыми западными "ценностями", такими например, как проституция. Очень подробно роль таких развращающих инструментов, вроде фильма «Интердевочка», была разобрана в статье "Уродина" в контексте Информационно-психологической войны.

8. Украинские СМИ, с особым цинизмом смаковали полосатые наряды девиц, напоминающие георгиевские ленты, как один из символов войне с фашизмом на Донбассе. Была даже запущена информация, что якобы ансамбль имеет название «Георгиевский».



9. Ещё один осколок задел такую, с первого взгляда неочевидную, но, тем не менее, важную деталь: на роль "пчелок" можно было выбрать многие ансамбли из разных регионов, но выбрали именно из Оренбурга. Смею предположить, что это не случайно.



Не первый год идут разговоры о реализации Евразийских интеграционных проектов, как ЕАЭС, так и «Великого шёлкового пути». Ряд экспертов считает, что центром таких процессов должен стать именно Оренбург. И тут становится яснее, зачем эту мерзость распространяли иностранные СМИ. Вести дела в городе, который стал известен благодаря полуголым школьницам - занятие не самое уважаемое.

Что же мы получаем в итоге?

А в итоге мы получаем то, что одна из частей элиты, назовём ее либеральной, с упоением продвигает постмодернисткую мертвечину и упрощение, а потом лепит из плодов такого "просвещения" оружие и атакует им другую часть элиты, назовём её консервативной. Ту, которая выступает за традиционные ценности.

И тут мало массовой поддержки населением традиционных ценностей. Враг строится «ромбом» и идёт в атаку, используя все доступные средства, - массовой контроль СМИ, неготовность обороняющегося к неклассическим видам противостояния(война с культурой, с историей, концептуальная война и т.п.), сплоченность и яростное неприятие последних оставшихся табу, скрепляющих общество.

Необходимо понимать, как они атакуют, какие методы используют, как делают невозможным защиту от своей атаки.

Но и этого знания мало.

В отсутствии внятной новой культурной политики, атаки каждый раз достигают своей цели. И будут достигать.

Значит нам нужна новая культурная политика.

Previous post Next post
Up