Оригинал взят у
kotbayun1965 в
Нечестная игра либероидных демоспикеров4 января 2014 года на сайте журнала «Однако» опубликована статья В. Мараховского «Демоспик и фабрика согласий», в которой рассматривается один из инструментов информационно-психологической войны, применяемый либероидной пропагандистской машиной в борьбе против лево-патриотических сил в современной России. Автор статьи именует этот инструмент «демоспик».
Демоспик и фабрика согласий Главное отличие демоспика от нормального языка, по мнению автора статьи, состоит в том, что он, внешне нейтрально характеризуя людей и события, в действительности самим подбором слов определяет отношение аудитории к ним. Массовому потребителю информации свойственно примыкать к мнению большинства или хотя бы не оспаривать его вслух. Таков социальный инстинкт. Техническая задача демоспика - сделать так, чтобы народ, то есть большинство, видел где надо представителей большинства, а где не надо - маргинальных психов.
Демоспик был создан как часть научно-прикладной дисциплины - «фабрикации согласий». Её задача - любым способом выжимать из неструктурированных крупных социальных общностей согласие на то, что с ними намерены проделать маленькие умные меньшинства. Как отмечает знаменитый американский лингвист Ноам Хомски, данный прием информационной войны имеет корни в восемнадцатом столетии. Тогда впервые остро встал вопрос, как бы сделать так, чтоб «большой зверь» - так власть имущие именовали народ, внезапно получивший некоторые права, - не посягал на собственность и власть «ответственного меньшинства». Именно тогда были заложены основы технологий, при соблюдении которых зверь большинства раз за разом оказывается согласен со всеми решениями, продвигаемыми и принимаемыми правящим меньшинством. Главный механизм фабрикации согласия зверя - в том, чтобы каждый раз волю меньшинств упаковать для него как выражение его же интересов.
К сказанному автором статьи я бы добавил еще один психологический механизм, лежащий в основе демоспика. Этот механизм - присутствующая в любом языке эмоциональная нагрузка слова, то есть те свойства слова, благодаря которым оно выражает и называет эмоции. Носители языка, как правило, не различают своего отношения к слову и называемому этим словом объекту, а любое воспринимаемое или используемое человеком слово включается в контекст его предшествующего языкового и неязыкового опыта. Человек реагирует на мир эмоционально, поэтому любое слово языка является носителем эмоциональной нагрузки. Именно на этом механизме в значительной степени базируется образность художественной литературы.
С использованием демоспика либероидными пропагандистами в текущей политической практике нам приходится сталкиваться на каждом шагу. Еще с перестроечных времен в лексике отечественной либероидной журналистики закрепились такие отрицательно окрашенные понятия, как «совок», «коммунистический режим», «гэбня» (с обязательным эпитетом «кровавая»), «коммуняки» и т.д. Им противопоставлялись такие понятия, как «инакомыслящие», «либеральные свободы», «демократические принципы», «общечеловеческие ценности», «цивилизованные страны Запада», «свободное развитие личности», которые изначально несли положительную эмоциональную окраску. В последующие два десятилетия этот лексикон был дополнен различными «рашками», «путярнями», «анчоусами» и «охранителями», которым противостояли «дельфины», «креативный класс», «либеральная оппозиция» и прочие действующие лица «норковой революции».
Демоспик оказался очень удобным инструментом для расшатывания морально-нравственных основ общества. Место имеющих вполне определенную нравственную и эмоциональную окраску «педерастов», «содомитов», «скотоложцев» и «растлителей малолетних» в либероидных СМИ заняли эмоционально нейтральные и толерантненькие «лица нетрадиционной сексуальной ориентации» и «ЛГБТ-сообщество».
Кстати, термин «толерантность» - это по-настоящему выдающееся достижение демоспика. Либероидные демоспикеры используют этот термин как синоним терпимости и уважения к чужому мнению. Однако на самом деле это ловкое интеллектуальное шулерство, бессовестная подмена понятий. Толерантность - это не просто терпимость, это терпимость к пороку, попустительство разврату и растлению, преступным действиям. Извращенец - почти всегда растлитель. Не растлевая других он не может удовлетворять свои извращенные потребности. Толерантность - это содействие творящемуся на твоих глазах преступлению, равнодушие к моральному разложению и оскотиниванию ближнего.
Изощренная фантазия демоспикеров всегда была неистощима. Особенно ярко это проявлялось в области экономики. Для научного обоснования неизбежной деградации отечественной экономики всегда находилось много очень умных и красивых терминов: «структурные сдвиги», «суверенный дефолт, «управляемая девальвация», «секвестр бюджета» и т.д. и т.п. Среди последних достижений экономического демоспика - «налоговый манёвр», пришедший на смену хорошо изученному нашим населением на собственной шкуре «секвестру бюджета».
И наконец, нельзя не сказать о роли демоспика в извращении и переписывании отечественной истории. «Свежий» случай изощренного надругательства демоспикеров над историей произошел недавно в родной для меня Белгородской области.
В областном центре, на ул. Корочанской, много лет стоял памятник с надписью «Вечная слава героям Гражданской войны». Этот памятник был открыт 7 ноября 1921 года под названием «Героям гражданской войны - красноармейцам, погибшим в боях за Белгород с деникинцами в 1919 году». Весной 2013 года местные демоспикеры подбросили городским властям идею переименовать памятник и вместо прежней «нетолерантной» надписи установить новую: «Жертвам Октябрьской революции и Гражданской войны». Городские и областные власти Белгорода с восторгом ухватились за эту идею, и соответствующее решение было быстренько принято.
Смена надпись коренным образом меняет исторические и культурные смыслы, заложенные в памятнике. Если раньше это был памятник героям-победителям, то теперь по логике он стал памятником стороне, потерпевшей поражение. Памятник красногвардейцам превратился в памятник белогвардейцам. Новая надпись содержит в себе и принципиально иную оценку Октябрьской революции и Гражданской войны как исторических событий.
В этой спровоцированной демоспикерами пакостной истории особенно циничным выглядит тот факт, что замену надписи на памятнике было решено произвести к Дню города - очередной годовщине освобождения Белгорода от немецко-фашистских захватчиков.