консерватизм/революционизм, - по каковой теме у кое кого заело с белибердяевскими мантрами...
19.12.2013, 14:00
Онлайн-трансляция пресс-конференции Владимира Путина12:57 CNN: Сейчас большое внимание уделяется религии, нравственным ценностям, раньше такого не было. Почему это стало так важно для вас? И почему для вас важна критика западных ценностей? Начнем с последнего. Для меня важна не критика западных ценностей,
для меня важно защитить наших людей от некоторых квазиценностей, которые очень сложно воспринимаются населением. Вопрос не в том, чтобы критиковать кого-то. А в том, чтобы защитить людей от некоторых агрессивных групп.
Что касается традиционных ценностей - считаю, что мы должны обратить на это больше внимания. В СССР доминировала одна идеология, и, как бы мы к ней ни относились, там были понятные ценности.
Напомню Бердяева: Смысл консерватизма не в том, что он препятствует движению вперед и вверх, а в том, что он препятствует движению назад и вниз. Россия - страна с древней и глубокой культурой, опираясь на эту культуру, мы можем уверенно идти вперед.
Вспомните "Кодекс строителя коммунизма". Это - жалкая копия Библии. А теперь про этот кодекс никто не помнит. Без этих ценностей общество деградирует. Нам важно понять их ценность. И на базе этих ценностей двигаться.
Значит, получается, если "про этот кодекс никто не помнит", значит надо долдонить Бердяева. Ну, тогда еще раз напомним (см. по ссылке в подзаголовке поста), что там ещё в тех же словах из "5-го письма недругам по социальной философии" говорилось по поводу консерватизма. А говорилось, что в метафизически предельном и всестороннем уразумении консерватизма, помимо свидетельствования о его участии в борьбе начал космических и хаотических на стороне первых, важно еще одно “НО”. А именно:
“Но консерватизм делается началом, задерживающим движение вперёд и вверх и отрицательным, в том случае, если он сознает себя единственным космическим началом человеческой жизни и становится во враждебное отношение к началу творческому”.
И что касается этого творческого начала, там у философа еще присутствовало определенное “И ..., И...”. А именно:
“Цветение культуры требует и благоговейного отношения к могилам отцов, и творческого дерзновения, зачинающего небывалое”.
Ну, и вот, если нам важно "понять ценность ценностей", и если, при этом, что особенно важно, нам надо "на базе этих ценностей двигаться", причем, двигаться именно "творчески дерзновенно зачиная небывалое", а не "понимая ценность ценности ценностей" и так до полной хаотической тьмы, - так вот, если вот таким образом всё это как следует уразуметь, то надо бы еще кое что припомнить. А именно, что этот самый кодекс, он - МОРАЛЬНЫЙ! И если так, то является он "жалкой копией Библии" или тем, что это самое понимание ценностей воспроизводит на новейшем этапе отечественной истории, - уразуметь это позволяет совесть! Уразуметь, внимательно вдумавшись в эти слова:
Моральный кодекс строителя коммунизма
- Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
- Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
- Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
- Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
- Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
- Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
- Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
- Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
- Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
- Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
- Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
- Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Пст.скрптм. См.
сопоставление Морального кодекса строителя коммунизма с текстом Библии »»» ...