Пикет против ЮЮ возле Педагогического университета

Nov 27, 2012 01:14




О­сень в Сиби­ри жар­кая, толь­ко отвер­нёшь­ся - что-то про­пус­тишь.

В те самые дни, ког­да мы раз­го­ва­ри­ва­ли с людь­ми о Ре­во­лю­ции, в Но­во­си­бирс­ком пе­да­го­ги­чес­ком уни­вер­си­те­те про­шёл семи­нар, на ко­то­ром ра­бот­ни­ки со­ци­аль­ных служб из Ита­лии, Да­нии, США учи­ли на­ших пе­да­го­гов, сту­ден­тов и при­ём­ных ро­ди­те­лей сво­ему «пе­ред­ово­му опы­ту», вклю­ча­ю­ще­му и бо­лее про­стой отъём де­тей. С вос­тор­гом об этом го­во­ри­ла до­ктор пед.­наук про­фес­сор ка­фед­ры пси­хо­ло­гии и пе­да­го­ги­ки З. И. Лав­рен­ть­е­ва: «Это куль­тур­ный шок, ко­то­рый застав­ляет че­ло­ве­ка отка­зать­ся от тра­ди­ци­он­ных, пре­дыду­щих идей и най­ти но­вые».

Узнав из те­ле­ре­пор­та­жа об этой но­вой шо­ко­те­ра­пии для Рос­сии, мы ре­ши­ли сле­ду­ю­щий ан­ти­юве­наль­ный пи­кет про­вес­ти не в цент­ре го­ро­да, а у ло­го­ва та­ких пе­да­го­гов-юве­наль­щи­ков - глав­но­го кор­пу­са НГПУ.Прав­да, пря­мая дис­кус­сия не со­сто­я­лась - до­ктор-шо­ко­те­ра­певт в этот день не ра­бо­тал. Но сло­ва про­фес­со­ра, вы­несен­ные на стенд, де­ла­ли своё де­ло, слу­жа хо­ро­шим пред­ло­гом на­чать раз­го­вор. «По­смот­ри­те, что го­во­рят пе­да­го­ги ва­ше­го ву­за!» - и про­хо­жий, ко­то­ро­го не тро­га­ли дру­гие при­гла­ше­ния, под­хо­дил, вклю­ча­ясь в раз­го­вор.


В этот раз мы не толь­ко раз­да­ва­ли лис­тов­ки, со­би­ра­ли под­пи­си и раз­го­ва­ри­ва­ли у стен­дов, но и бра­ли ин­тервью у про­хо­жих. Нам бы­ло ин­те­рес­но по­об­щать­ся со сту­ден­та­ми, и пре­по­да­ва­те­ля­ми ву­за, по­нять раз­ни­цу с пи­ке­ти­ро­ва­нием в дру­гих мес­тах, свя­зан­ную с кон­тин­ген­том. Впе­чат­ле­ния неодноз­нач­ные.

С одной сто­ро­ны, бы­ло не по­хо­же, что в пе­да­го­ги­чес­ком ву­зе в сред­нем боль­ше лю­дей знают о “юве­нал­ке”.

С дру­гой сто­ро­ны, те, кто знает, охот­но де­ли­лись сво­ими мне­ни­я­ми, вы­ра­жая их гра­мот­но и раз­вёр­ну­то. Со всеми ого­вор­ка­ми, ес­те­с­т­вен­ны­ми для гра­мот­ных пе­да­го­гов, что луч­ше об­хо­дить­ся без фи­зи­чес­ких на­ка­за­ний, мо­ло­дые лю­ди (боль­ше де­вуш­ки) со­гла­ша­лись с тем, что всё же вос­пи­та­ние не де­ло чи­нов­ни­ков, и ста­ви­ли под­пи­си.

Тре­тье впе­чат­ле­ние - те, кто рань­ше не слы­шал о про­блеме, с лёг­костью при­ни­ма­ли на­ше из­ло­же­ние - до­ка­за­тель­ные до­ку­мен­ты с ра­зо­бран­ны­ми текс­та­ми за­ко­нопро­ек­тов, до­ста­вать не при­хо­ди­лось. То ли мо­ло­дёжь во­об­ще очень лег­ко­вер­ная, то ли от влас­ти лю­ди го­то­вы уже ждать че­го угод­но - труд­но ска­зать.




Бы­ли, впро­чем, и со­мне­ва­ю­щи­е­ся, ко­то­рым бы­ло недо­ста­точ­но дан­ных на стен­дах, что­бы при­нять ре­ше­ние. Кар­ти­на ста­но­ви­лась для них жиз­нен­ной по­сле рас­ска­за о кор­руп­ци­он­ной по­до­плё­ке юве­наль­ных за­ко­нопро­ек­тов, свя­зан­ных с кри­ми­наль­ным и некри­ми­наль­ным “рын­ком де­тей”, на ко­то­ром чи­нов­ни­ки или осо­бые об­ще­с­т­вен­ные ор­га­ни­за­ции лег­ко мо­гут ра­бо­тать по­сред­ни­ком.

В один мо­мент мы убе­ди­лись, что по­па­ли в точ­ку.

- Я под­пи­шу, у ме­ня с ни­ми свои счё­ты. - Мы да­ли по­ста­вить под­пись и при­го­то­ви­лись слу­шать ещё одну ис­то­рию об отъё­ме де­тей. Но де­ло бы­ло в дру­гом. - Я хо­жу на ра­бо­ту как на вой­ну, и пре­крас­но ви­жу, что та­кое “ры­нок де­тей”...

О чём был этот рас­сказ, мы под­го­то­вим отдель­ную пуб­ли­ка­цию.

Та­кие встре­чи, ко­то­ры­ми при­рас­тает на­ша ор­га­ни­за­ция - самая боль­шая ра­дость пи­кет­ной ра­бо­ты. И на этом пи­ке­те мы об­ме­ня­лись те­ле­фо­на­ми с несколь­ки­ми ин­те­рес­ны­ми ак­тив­ны­ми людь­ми. Как пра­ви­ло, они ещё не слы­ша­ли о на­шем дви­же­нии, так что да­же над­пись “Суть време­ни” на на­ших крас­ных курт­ках не вос­при­ни­ма­ли как имя со­бствен­ное. Мы рас­ска­зы­ва­ли о Дви­же­нии, да­ва­ли спец­вы­пуск га­зе­ты, при­гла­ша­ли на на­ши со­бра­ния.


На этом пи­ке­те мы на­ча­ли ещё одну ра­бо­ту - эксп­ресс-ан­ке­ти­ро­ва­ние, ко­то­рое, мы на­де­ем­ся, по­мо­жет нам из­ме­рить, на­сколь­ко об­ще­с­т­во уже зна­ко­мо с про­блемой. В бли­жай­шую неде­лю мы про­дол­жим ан­ке­ти­ро­ва­ние.

Подписи-подснежники. Мы уже про­во­ди­ли пи­кет на мо­ро­зе, но в этот раз по­лу­чи­ли ещё один ин­те­рес­ный опыт - сбор под­пи­сей при снего­па­де. Пре­жде чем дать че­ло­ве­ку руч­ку, при­хо­ди­лось сма­хи­вать с под­пис­но­го лис­та снежную крош­ку. К слож­нос­тям, ко­то­рые со­здаёт мо­роз (ша­ри­ко­вые руч­ки замер­зают!) мы бы­ли го­то­вы, запас­лись ге­ли­е­вы­ми. Но с ни­ми ока­за­лась дру­гая незада­ча - снег не толь­ко при­сыпал под­пись, но и раз­мы­вал её! Луч­шим вы­хо­дом ста­ли всё-та­ки ша­ри­ко­вые руч­ки, но ото­гре­ва­емые по оче­ре­ди по­бли­же к те­лу.

* * *

За 3 ча­са ра­бо­ты на двух ал­леях у вхо­да в Пе­ду­ни­вер­си­тет мы со­бра­ли 185 под­пи­сей. Ра­бо­та­ли, сме­няя друг дру­га. На заклю­чи­тель­ном фо­то - наша дружная команда после 3-х часового марафона.

пикет, ЮЮ

Previous post Next post
Up