15 июля 2014 года определенным кругом лиц было принято решение разморозить уже давно спящую тему сибирского сепаратизма, и они объявили «Марш за федерализацию Сибири». Произошло это довольно странно. Изначальным организатором этого марша была заявлена группа «Фронт против преступной власти», причем на ее странице не было никаких предпосылок к данному заявлению. Ни тебе Потанина, ни Ядринцевского, ни даже печально известного в последнее время Ильи Пономарева в хоть сколь-нибудь значимых значениях не присутствовало. Скорее наоборот - она была нацелена не на внутренние дела Сибири, а на Украину. Сразу бросаются в глаза ссылки на чисто украинские страницы «Народнi нови | Харкiв, Донецьк, Луганськ - UA», да «Нацiонал-Коммунiстичний Фронт» (1 на иллюстрации). Социальный опрос на политические темы тоже показывает преобладающие умонастроения в этой группе. Особенно интересно, что люди считают необходимым дать независимость такой угнетенной стране, как Кавказ (2 на иллюстрации).
Одна беда - эта группа к Сибири не имела никакого отношения. Да к тому же не было лидера, которого можно было двигать, и того, кто бы мог собрать большой протестный потенциал. Эту роль взяли на себя москвич Михаил Пулин и новосибирец Алексей Баранов. Причем в «Фронте против преступной власти» состоит только Пулин. А значит ни о какой ведущей роли сибиряков в борьбе за собственную «свободу» не может идти речи.
Но о лидерах мы поговорим как-нибудь в следующих статьях. Сейчас бы хотелось рассмотреть протестный потенциал данного события. Логично было бы предположить, что если поднимается Сибирь, то и люди должны быть из Сибири. Но вот что показывает простая служба поиска Вконтакте (на 20:00 30.07.14):
Новосибирск, в котором планируется это событие, набрал точно идущими и сомневающимися 309 человек. Другие крупные города СФО отозвались резко хуже столицы Сибири. Так из Омска и Красноярска обещали быть аж по четыре десятка человек, что для городов-миллионников мечтающих о «свободе», согласитесь, мало. Остальные города дали и того меньше (называть не будем - не обижайтесь, про вас помнят, просто в данном случае протестный потенциал ваших городов большой роли не играет). «Не радуют» в этом смысле и населенные пункты-спутники Новосибирска: Бердск, Искитим, Колывань - вообще ни о чем подобном не слышали. Зато много тех, кто желал бы отделения Сибири в Москве (259 человек) и в Санкт-Петербурге (127 человек). Но самые большие «сибиряки» (даже больше, чем сами новосибирцы) - это, оказывается, украинцы!
В связи с этим у меня и у неравнодушной группы новосибирцев, а она есть, одна большая просьба: «Ребята! Если вы действительно к нам приедете, встаньте пожалуйста отдельной колонной. Не стесняйтесь, возьмите с собой сине-желтые и красно-черные прапоры. Просто встаньте отдельно».
И сибиряки вас встретят с настоящим сибирским гостеприимством.
«Я его слепила из того что было». Часть 2.