1 июня в Первомайском сквере Новосибирска проходил праздник, посвященный Дню защиты детей. Гигантские мыльные пузыри, музыка, множество детей и их родителей. Казалось бы: прекрасное мероприятие для горожан. Но достаточно подойти поближе, чтобы радужное настроение улетучилось.
Рядом со сценой в круг собрались дети разного возраста, преимущественно от 5 до 10 лет. А в центре - кто бы вы думали? Нет, не веселая ведущая и не аниматор в ростовой кукле. В центре - инструктор из модельного агентства. Она даёт задания маленьким участницами и (!) участникам. Объясняет, как правильно ходить «от бедра», что такое «позировки» и как сделать так, чтобы их получилось красивее сфотографировать. Малышки старательно повторяют вульгарную походку ведущей. А она особое внимание уделяет «молодым людям», побуждая и мальчиков «не стесняться».
Заканчивается показательное занятие своеобразной рекламой:
«В нашей студии вы можете научиться не только красивой походке - дефиле, но и танцам, и как правильно подбирать гардероб и другим важным вещам».
Вот что подается в качестве действительно важных вещей нашим детям на общегородском празднике: умение правильно продать своё тело.
Click to view
А на следующий день на канале «Россия 1»
в новостном сюжете о проблеме ожирения, как один из способов борьбы с лишним весом называются курсы стрип-данса. Девушка в спортивных шортиках крутится вокруг шеста в эфире центрального канала, а диктор говорит о том, что спортзалы переполнены в преддверии пляжного сезона.
И тут на лицо та же самая подмена понятий. Только уже не для детей, а для взрослых. Для поддержки здоровья уже мало просто правильно питаться и заниматься физкультурой, нужно обязательно ходить на фитнес, а то и стрип-пластику изучить.
И это повторяется на всех уровнях. Красота и естественность подменяются потребительским отношением к внешности. Те, у кого получается соответствовать представленной модели теряют всякую индивидуальность. А тем, кому не удается достичь навязанного идеала, внушается неуверенность в себе и необходимость бесконечно тратить нервы и деньги для того, чтобы соответствовать искусственным критериям.
Вспоминаются слова из статьи Марины Волчковой
«Другое человечество» (газета «Суть времени» № 33):
«Тело человека стало товаром, бесконечным ресурсом для продажи. Пластическая хирургия, косметология, фитнес, диетология и прочие „сервисные услуги“ транслировали человеку: такой, какой ты есть - ты не подходишь для жизни, ты неприемлем, но твой внешний вид можно улучшить! Ты можешь соответствовать лучшим стандартам красоты - только заплати деньги!»
Это один из фронтов войны за традиционные ценности и будущее наших детей. Причем войны не только информационной. В Новосибирске нам уже
удалось добиться отмены детского конкурса красоты.
И работа в этом направлении ведется по всей России. Так, совсем недавно
активисты РВС сдали в приемную Законодательного собрания Пензенской области 5164 подписей под законодательной инициативой о запрете проведения детских конкурсов красоты на территории региона для детей, не достигших 16-ти лет.