Сегодня, 16 июня 2016 года в городе-герое Ленинграде (носящем сейчас имя Санкт-Петербург), на фасаде дома № 22 по Захарьевской улице будет открыта памятная доска Карлу Густаву Маннергейму, который был Верховным Главнокомандующим войсками Финляндии в годы Великой Отечественной Войны.
Фонтанка.Ру анонсирует участие высокопоставленных гостей, в частности - руководителя Администрации Президента РФ Сергея Иванова.
Если эта доска будет всё таки открыта, то останется только констатировать или полное непонимание властью процессов, происходящих в российском обществе и мире, или - наличие неких сил в российской власти, сознательно идущих на провокации.
Как именно "спасал" Маннергейм наш город во время блокады - подробно рассказано в статье тов. Arctus'а -
http://arctus.livejournal.com/150433.html Остаётся только добавить несколько штрихов (нет, финны не предоставляли коридор для эвакуации детей из города; нет, поставок медикаментов для раненых и больных тоже не было):
1. Финская авиация действительно не "работала" непосредственно по городу. Но не из-за того, что бывшему царскому офицеру было жаль мест, где прошла его блестящая юность. Просто, как справедливо указывает тов Arstus, финские войска не смогли преодолеть советские укрепления на старой советской границе (наиболее северная часть "
линии Сталина"), плюс помешал огонь кораблей Краснознамённого Балтийского флота. А между немецким и финским командованием существовала следующая договорённость: "
Командующий немецкой группы армий «Север» В. Лееб высказывался тогда за то, чтобы финские самолеты бомбили Ленинград. Но в силу того, что 5 сентября была установлена, по согласованию с германским командованием, разграничительная линия, предусматривавшая действия ВВС Финляндии на Карельском перешейке не далее 10-ти км от линии фронта, то финская авиация стала летать в этой ограниченной зоне". Вызвано это было тем, что в финских ВВС имелись разные типы самолётов - в том числе английского, американского и даже советскго (трофеи) производства. Соответственно, встреча финских и немецких ВВС в воздухе могла привести к потерям от "дружественного огня".
2. Финская артиллерия обстреливала и сам город, и пригороды, в том числе - Лисий Нос, Кронштадт, форт Красная Горка. Да, орудий с финской стороны быо гораздо меньше, чем на немецком участке. И запасы снарядов были меньше, это верно. Но посильный вклад финские артиллеристы вносили. Подробно эта тема разобрана
историком Александром Широкорадом.
Безусловно, после окончания Великой Отечественной Войны СССР был заинтересован в нейтральном статусе Финляндии. И лишний раз "поминать прошлое" не хотели. Но, как говорит народная мудрость - "Кто прошлое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - оба".
Так что же за слепота поразила немалую часть российского истаблишмента? Почему удары упорно наносятся по тому, что является единственной точкой сборки для большей части российского общества, по памяти о Победе? "
Танцы с фашистами",
странные действа в "Бессмертном полку"... Теперь ещё и это.
Это ошибки или сознательно проведённые провокации, которые уже выстраиваются в некий ряд?