(Untitled)

May 03, 2017 23:29

С ХАМА НИКОЛЕ НЕ БУДЕТ ПАНА

Некто Алла Диффен поместила на лицекнижии следующее:
Read more... )

эмиграция, архив, сто лет совку, социология, moralia, история, прошлое, rossica vs. sovietica, генеалогия

Leave a comment

Comments 10

yu_sinilga May 3 2017, 19:39:55 UTC
С Плевицкой зря вырезали фрагмент - так и просится известный рассказ Набокова в пандан. "Занесло тебя снегом, Россия..."

Reply

enzel May 3 2017, 19:47:33 UTC
С точки зрения частно-исторической, возможно. Но дело-то не в ней. Впрочем, по ссылке можно прочесть весь фрагмент до конца.

Reply


Рербергам на заметку (см. т. его портрет в Вики) livejournal May 3 2017, 20:09:37 UTC
Пользователь igparis сослался на вашу запись в своей записи « Рербергам на заметку (см. т. его портрет в Вики)» в контексте: [...] Оригинал взят у в post [...]

Reply


maxnicol May 4 2017, 03:38:49 UTC
Да, но откуда взялись в России эти представители истиной русской этики, чести, благородства и красоты, об уничтожении которых справедливо сокрушается Ф.П.Рерберг? Внуками каких благородных рыцарей и подвижников были они сами? не преступников ли с развращенным умом - начиная с Рюрика, а после бояр и владельцев крепостных душ ( ... )

Reply

enzel May 4 2017, 05:56:47 UTC
Типичное рассуждение советского человека, обладающего известной культурностью. Спорить тут бесполезно.

Reply

salery May 6 2017, 10:36:28 UTC
Да нет, ничего специфически советского в рассуждениях этого юзера нет. Оно, скорее, условно "американское" или, я бы сказал, "абстрактно-хамское", - результат сочетания нескольких факторов: 1) инстинктивное неприятие всякой вообще социальной иерархии и "сословности" при непонимании, что культурный слой - и есть "сословие", 2) непонимание того, что всякая высокая культура создается только соц.поляризацией, а при "равенстве" невозможна, 3) нечувствие такой культуры ("а что в этом вообще такого-то?"). Ну и плюс специфическая "полуграмотность" относительно реалий РИ, где сословные права дворянства были в сущности принадлежностью всех образованных людей вообще (при том, что ни в одной другой стране оно не пополнялось столь широко за счет "рожденных в неаристократических семьях").

Reply

enzel May 6 2017, 13:53:35 UTC
Ну, может и американское, в смысле эгалитарно-демократическое, а вот насчёт "абстрактно-хамское" - скорее, всё-таки, советско-хамское, поскольку советское ведь и есть та самая "специфическая полуграмотность (определённая мной как "известная культурность", хотя чаще встречается просто неграмотность) относительно реалий РИ" со стороны человека, происходящего в каком-то поколении от её подданных.

Reply


wieder_falsch May 4 2017, 06:58:01 UTC
Безусловно прав его превосходительство, но простота хуже воровства. Хуже!
Дозволивший свиньям гулять по огородам, будь он и благороднейших мыслей полон, обязан определиться наконец. Или жертва он (не хочет), или прямой виновник (не хочет тем более), а смешивать два эти ремесла....

Reply

enzel May 4 2017, 11:00:52 UTC
Вы правы. Это самый главный вопрос, упорно оставляемый в тени.

Reply

wieder_falsch May 7 2017, 10:25:56 UTC
Да, всеми оставляемый, всеми.
Ну и на самом деле - прояви, допустим, элита Росссийской империи похвальную твёрдость к господам ставрогиным, а позже к бронштейнам с ульяновыми, возьми их превосходительство самые решительные меры, и вот тогда, казалось бы...
Ан нет. Твёрдость есть штука о двух концах и обоюдоострая. Мы можем отсюда вывести, что строгость лучшие люди ТОЙ России обязаны были проявить и в отношении самих себя.
Но не сделали этого. Понадеялись, как водится, на крепость фундамента и на русский "авось".

Reply


Leave a comment

Up