(Untitled)

Oct 08, 2014 17:20

КАРЕН ДАВИША О ПЕРСПЕКТИВАХ РФ

В начале этого месяца наконец-то вышла в свет книга американской исследовательницы Karen Dawisha Putin’s Kleptocracy. Who owns Russia? (Клептократия Путина. Кто владеет Россией?): http://aillarionov.livejournal.com/738000.html. О книге, истории её появления ( Read more... )

совтапо, политика, чекистократия, конец лубанды, будущее

Leave a comment

houblondobbelen October 10 2014, 17:11:28 UTC
Это, пардон, образец советского типа мышления (которому присущи принципы exclusion, противопоставления, вечной борьбы, "победителя-побеждённого" - т.н. "zero-sum game"). Такими категориями мыслит, например, Путин, насколько я себе представляю.
Как мне кажется, Запад же - наоборот, полностью осознал и принял идеи интеграции, добрососедства, inclusiveness, "win-win" решений/ситуаций; особенно - после Второй Мировой.
Так что, на Ваш вопрос "зачем?", мне кажется, западным ответом было бы - "потому что так легче, спокойней, выгодней и лучше жить." Это в закрытых, криминального типа распределенческих обществах все роли поделены и места строго означены. В свободных обществах - каждому есть место и от каждого нового участника все (включая самого его) только выигрывают. Win-win.

Reply

houblondobbelen October 10 2014, 19:00:26 UTC
Гм. Вы мне напоминаете лунного коротышку из "Незнайка на Луне," которому сказали, что есть суп с солью - вкусно, а он, послушав, возьми и бухни всё содержимое солонки в тарелку.
Разница в том, что в США, например, нефть - это один из значимых ресурсов, на которых runs the US economy.
А в СССР/РФ, нефть - это И ЕСТЬ практически вся экономика.

Reply

(The comment has been removed)

houblondobbelen October 10 2014, 19:24:00 UTC
Согласен, что - не просто.
Однако, повторюсь - богатство на Западе это не только то, что можно выкопать и продать, а, главным образом, то, что человек создаёт.
Мне кажется, что путь России на Запад (и к богатству) - не только и не столько через ископаемые ресурсы, а через изобретения и внедрения своих товаров и услуг. И не говорите, что "в Европе уже все есть, они нас на свой рынок не пустят." Западный рынок - практически безразмерный, нужно только изобрести то, что людям будет нужно (например, как Apple iPad, Skype, автомобили Tesla, песня Gangnam Style, разные fast food chains, итп).

Reply

(The comment has been removed)

houblondobbelen October 10 2014, 19:46:33 UTC
Вы знаете, что в США нет госкомпаний? То есть, например, нефтяные компании тут - все частные, а не как, например, Роснефть? Поэтому они добывают и продают нефть потому, что это выгодно, а не по каким-то зловещим причинам, на которые Вы, как мне кажется, пытаетесь намекать.
Продать нужный людям товар - это, как раз, задача тривиальная. Места в очередях с ночи за ним занимать будут, как с продукцией Эппла, например.

Reply

(The comment has been removed)

enzel October 10 2014, 19:41:35 UTC
Нефть, газ и оружие - что же это за экономика такая? И всё государственное, какие-то монополии, на которых сидят свои люди.

Reply

(The comment has been removed)

enzel October 10 2014, 19:50:44 UTC
Так, может, надо всё-таки дружить с Америкой, а не лепить из неё образ врага?

Reply

houblondobbelen October 10 2014, 19:52:49 UTC
Вы ничего не путаете? Как Запад может запретить РФ продавать что-то?!
Не беспокойтесь, продадут ваши С-400 в Китай - Путин уже разрешение подписал.

Reply

(The comment has been removed)

houblondobbelen October 10 2014, 20:01:32 UTC
> вообще-то не только может но и делает.

Еще раз, по складам: Запад ничего запретить РФ продавать не может. Никогда не делал, и не делает. Нету таких механизмов.
Выступить против - может. Ну, так - сильно ваш Кабаев послушался Запад, когда тот выступил против аннексии Крыма? То-то.

Reply

(The comment has been removed)

houblondobbelen October 10 2014, 20:09:58 UTC
Да, но это не называется "запрещают."
С таким же успехом, например, можно сказать, что РФ "запретила" ЕС накладывать на неё санкции.

Reply

enzel October 10 2014, 19:27:45 UTC
Ну так и надо бы бороться с бедностью - диверсифицируя экономику, поощряя частную инициативу, всячески ослабляя зависимость от нефтегазового экспорта. Но, видимо, нет такой цели у П-режима, у него какая-то иная цель.

Reply


Leave a comment

Up