(no subject)

Feb 25, 2008 18:09

Любезный камрад, если ты ещё не видел "Across the Universe", иди же, иди отсюда: я не разговариваю со спящими.

Мне надо. В 13 лет я гораздо больше знала о войне во Вьетнаме и "детях цветов", чем об инфляции и дефолте, о "Масковом лае" и путче.
Понимаете ли, в чём дело: винилы "A Hard Days Night", "White Album" (с последнего я не всё могу слушать, но особо нежно люблю оттуда "Dear Prudense" и "Black Bird"), заезженные кассеты с "Help!" и прочими ИХ альбомами второй половины 60-х - это то, на чём я выросла. Чутко ловимые нечастые документальные фильмы о ИХ жизни, изучение списков тогдашних хитов, жадное мгновенное усваивание любой информации о том, как была написана та или иная песня - казалось, всё ушло, забылось и даже умерло.
Но не фига. ОНО затаилось на время, копя силы в прекрасных публикациях "Ровесника" 1991 - 1992 года, покупаемых время от времени книжках и в фильмах вроде "В моей смерти прошу винить "Битлз"(ни у кого нет случайно?).
И когда в начале прелестнейший Джим Стёрджесс затянул: "Is there anybody goin to listen to my story ... all about a girl who came to stay?" - я поняла - будет круто.
Стёрджесс, кстати, был похож на НИХ на всех разом. Да и его работа в ливерпульских доках, знаете ли... И аналог "Каверна", где он так беззаботно танцевал. И 64-летний дедушка-кассир.
Это вообще фирменная фишка фильма. Сидишь, гадая: на кого больше похожа Люси? На Цинтию или Линду? А Джуд? По семейной ситуации ближе к Джону, но его позитивизм - это явно от Маккартни.
Сэди? Когда она впервые запела, я явно увидела лицо Дженис Джоплин. Но! Её почти материнская забота о куче молодых дятлов, роящихся в квартире, эта характернейшая грива волос, эта стойка, этот характерный низкий хриплый голос - а ведь это бабушка рок-н-ролла, прекраснейшая на все времена Тина Тёрнер! (Никто не в курсе, что Тина на сцене стоит так всегда потому, что Айк её когда-то вытянул по хребту микрофонной стойкой?)
Когда-то Кейт Ричардс признался, что они, "бедная блюзовая группа" ("Роллинг Стоунз") учились у Айка и Тины.
Ну а там Тина-Дженис опекает чувака, которого я бы назвала Айк-Джим (Хендрикс).


Ага, они шибко ругались. Но в этой версии вселенной мирились. И он её не бил.
Ну там ещё Пруденс удивительно похожа своим японским личиком на красивую Йоко
Но в общем сцуко Тимоти Лири, когда взял в руки микрофон и запел...
I am he as you are he as you are me
And we are all together
See how they run like pigs from a gun see how they fly
I'm crying

Оййй...



А я его узнала! Да-да-да!

Кто его узнает, кроме меня? Да эту морду легко ваще, как два пальца. :)
Прямо территорию пришёл пометил, ах ты нежно мною любимый кросавчег Боно.

Ну уж, пардон, куда без Вьетнама.
Я ужасно всегда вдавалась в лирическое наcтроение от "Strawberry fields forever". Но делать их антивоенным маршем... Жёстко. Красиво.
Это вообще некий намёк на ленноновскую "Power to the People". Мало ли они там с матюгальниками у ртов по 5-й Авеню бегали?
Да: Сэди, Люси, Пруденс, Джуд и прочие... Старая традиция говорящих имён.
Старая традиция говорящих сцен. Люблю кино с намёками.

Они пели на крыше. Они пели на крыше там, в солнечном Нью-Йорке. И их не согнали оттуда.


И там нету Марка Чапмена.
Какое счастье.
Я всё это помню.
Previous post Next post
Up