Пред. Женщина с яркими губами и в меховой шапке, достав мобильник, восклицала: - Да что же это делается, бьет человека, и ничего ему, я сейчас в полицию позвоню!
Я наклонилась к ней и тихо сказала: - Не он первый ударил.
Почему-то это подействовало, и она убрала мобильник. Может быть, она опасалась, что я поступлю, как известный герой известного романа Ф.М. Достоевского, и укушу ее за ухо.
Только в этот момент до меня дошла не только моральная, но и легальная сторона проблемы - драка в общественном месте, на территории учреждения.
На заднем плане рыдала Таня-Рут. Народ снова потеснился и пропустил меня к ней.
- Я не понимаю, что случилось. Папа - он всегда такой спокойный, я никогда не видела, чтобы он вышел из себя...
Единственное, что пришло мне в голову - что Моисей 40 лет водил евреев по пустыне неспроста, что те, кто родился и вырос в Советском Союзе, носят в себе остатки рабства.
Мужик мне был с самого начала несимпатичен, он явно старался шумом набрать вес и вписаться в очередь, говорил, что список не считается, и что влезают всякие, вон этот черный влез. Не знаю, относилось ли это к Лениному черному пальто или восточной внешности.
Но тем не менее отвечать на удар ударом в такой ситуации как-то... Мне было очень стыдно.
Мужик тем временем пробирался к выходу. - Что, испугалась, что твоему отцу дадут в глаз? - сказал он по дороге.
- Вы ничего не понимаете, и это не ваше дело! - непонятая Таня-Рут может быть не очень добра.
Мужик, между тем, ушел совсем.
На этом все интересное более-менее закончилось, Леню выбрали начальником очереди (т.е. вручили ему бумажку с именами), через какое-то время мы по списку прошли внутрь, а дальше уже происходило обычное, что с нами происходит в таких местах (нет, на гражданство/паспорт Тане подать не удалось, подробности отдельно).
Но хочу отметить, что все же наш советской закалки народ - очень хороший. Не могу представить драку в американском гос. учреждении или просто общественном месте, и чтоб обошлось без полиции.