Как нам было вначале трудно, а потом мы встали на ноги

Oct 21, 2002 01:38

Очень глупо писать по следам чужих постов. Но не могу удержаться. Посты на тему "как нам было вначале трудно, а потом мы встали на ноги" меня почему-то раздражают. Наверное, я сама грешила такими рассказами.
Сначала я уехала в Израиль. В Израиле мне было о...енно хорошо. Я жила в святом городе Иерусалиме в полуподвале в шикарном районе Рехавия за смешные деньги (большую часть времени - в одной комнате я с пузом и с подругой, а в другой - англичанка со своим уругвайским другом, а перенаселение получилось случайно). Зимой навалило снегу (вообще это бывает раз в 60 лет), все время вылетали пробки, по утрам было 11 градусов. Диета была самая правильная при беременности - овощи, питы, оливки, и практически без мяса. Одна француженка подвезла меня домой, когда я упала в обморок в ульпане - она тактично выясняла, ела ли я с утра (никто из чужих до 7 месяца не замечал, что я беременна). Когда родилась моя дочь, русская женщина Лея из ульпана подарила чек на 60 шекелей - это то, что она могла. А американка, которая думала, что она художница, и давала работу моей подруге - за гроши вязать свитера по ее эскизам, спрашивала, что надо, и не подарила ничего. А жена бывшего посла Израиля в США оставила у двери новое платье - такие надевают религиозные девочки в шабат. Наверное, она забыла все про маленьких детей.Платье было лет на 5, я, кажется, отдала его manyam. А религиозная семья, которую послал нам Б-г, принесла почти все необходимое (они правда сами нашли меня с подругой и помогали так, что эту помощь было легко принять - каждому дай Б-г встретить в своей жизни такого человека, как Хава - мать этого семейства - приехавшая из Венгрии в 5 лет, в начале всего). И остальные помогли - кто чем мог. А потом приехал Леня, и надо было жениться, и Хава сделала так, что свадьба была в доме ее сына и его жены, и раввина ее дети позвали - журналиста для Джерусалем Пост. Если говорить о том, кто что подарил, то один мой приятель пришел с бутылкой, а потом застрял у нас на 3 дня (он сам был в тот момент из Тель-Авива и без работы).
А в Америке у Лени была учительница английского, замужем, но феминистка. Она с мужем была у нас в гостях, и видела матрасы на полу (см. verba), я их кормила дешевым протеином - тофу, и хлебом своей выпечки, они вежливо похвалили этот хлеб. Мне тогда выдавали купоны от WIC (сыр, молоко, арахисовое масло, а потом - детское питание). А потом мы были у них в гостях, и они приготовили рыбу - как она выразилась, рыба дорога, так что они решили позволить себе эту роскошь по случаю прихода гостей. Муж ее был инженер и совладелец компании, там дела шли как-то так, а она преподавала в университете. Понятно, им надо было выплачивать за дом, да еще у нее были проблемы с руками - Capral Tunnel, делали операции, но помогло не очень, так что еще расходы на компьютер, работающий с голоса, тогда это было очень дорого. Вот и скажите, кто живет беззаботнее - как только я нашла работу, мы смогли покупать рыбу чаще, чем они. Она была хорошая, эта Нэнси, подвозила Леню до дому и часами сидела с ним в машине, рассказывала о возмутительном поведении мужчин - date rape. Леня спросил ее, где, собственно, граница. Девушка идет с молодым человеком в ресторан, они ужинают, выпивают, потом он провожает ее в комнату в общежитии, они включают музыку, целуются, раздеваются, ложаться в постель, обнимаются дальше, и тут она говорит - нет. Леня все не мог въехать, что же дальше делать молодому человеку. Нэнси ответила - идти кончать в ванную. В результате одной из таких бесед, когда он усомнился, что правда вся на стороне женщин, Нэнси с ним поссорилась навсегда (уроки тогда уже кончились). А жаль, хорошая она была несмотря на свой феминизм.
Мда, последнее было уже не на тему, но это и к лучшему.
В Америке я практически не пресеклась с настоящими иммигрантами, беженцами на велфере. Леня приехал делать PhD, и все знакомые были студенты. Ну, кто на чем экономил, на студенческую стипендию семью не прокормишь. А арахисовое масло оказалось невозможно жрать даже с голодухи. А, вот и вернулась к заданной теме - вначале нам было трудно, а потом мы встали на.
Previous post Next post
Up