Сегодня утром я наконец-то приблизилась на расстояние одного шага до получения степени доктора химических наук. C 8:15 до 9:45 я в лекционном зале номер 2 с использованием только доски, мела (и немного указки) по-немецки читала студентам-химикам лекцию о вращательной и колебательной спектроскопии в рамках курса "Теоретическая химия I". Всё прошло
(
Read more... )
Comments 38
Reply
Спасибо!
Reply
Отличные новости, поздравляю. Интересно про систему получения докторской. В России же не так.
Reply
Спасибо! Да, система не на 100% похожа и степень эта лишь приблизительно отвечает докторской в странах бывшего СССР, но так проще всего объяснять, что это. Но и общие моменты есть: пишется объемная научная работа (в Германии это разрешается делать т.н. кумулятивно), подается на рассмотрение, есть комиссия и рецензенты, есть формальные требования и есть финальный научный доклад. А дальше уже по областям немного отличается. Но фактически здесь это как квалификация для того, чтобы претендовать на полную профессорскую позицию.
Reply
Да, для стран бывшего СССР так проще объяснять.
Я знала, что мы двухступенчатую систему научных степеней позаимствовали у Германии. Ну, и, конечно, так или иначе - это похоже.
В России отдельная шкала для преподавателей, отдельная для науки. Например, чтобы получить звание "профессор" надо защитить докторскую - и вот для этого звания надо дополнительно проводить открытую лекцию. А отдельно доктором наук можно вообще без препод.деятельности стать.
Reply
Да, в Германии это все же несколько иначе. Тут ведь по-большому счету можно стать профессором и БЕЗ habil, если сначала был "молодым профессором" и прошел процедуру продления до постоянной ставки. Или если приехал из другой страны и устроился сразу работать профессором. Но если живешь в Германии и продвигаешься по карьерной лестнице в науке последовательно, то хабилитацию иметь все же желательно.
Reply
Reply
Спасибо!
Reply
Таак держать!
Reply
Спасибо!
Reply
Может, оно и правильно.
Успешного окончания защиты!
Reply
Классические лекции определенно имеют свои преимущества. Пока лектор что-то пишет, он не может параллельно тарахтеть со страшной скоростью и студенты хоть как-то еще могут следить за происходящим. Но можно, в принципе, использовать и комбинированные подходы. Мой муж, например, делает так: у него есть подготовленные слайды, который на 1/2-2/3 пустые, там только некоторые сложные картинки и заголовки, а все остальное он пишет на экране прямо в процессе. Лекции в этом виде сохраняются в конце и их можно выдавать студентам, как конспект. Выглядит это все неплохо! Но конечно, на пробной лекции не нужно никакого креатива, а нужно "играть по правилам", то есть лекция по-немецки с доской, мелом и указкой. А всё остальное - это уже потом, когда это будет мой собственный курс лекций.
Спасибо!
Reply
"Пока лектор что-то пишет, он не может параллельно тарахтеть со страшной скоростью и студенты хоть как-то еще могут следить за происходящим. "
(вспоминая своб учёбу) А ведь это действительно важно.
Reply
Reply
Leave a comment