Вы уж меня извините, но не могу не поделиться. Была на паруснике, сделала несколько материалов. Вот окончательный и последний репортаж плюс несколько фотографий.
24 июля с десяти часов утра каждый желающий смог ступить на палубу норвежского парусника «Статсрод Лемкюль». Судно прибыло в Петербург в рамках учебной регаты в Балтийском море.
Учебный поход обычно длится 2-3 недели. Утро курсанта начинается в половине седьмого. Каждый день поделен на три части, говорит начальник Норвежской Военно-Морской академии, капитан 1 ранга Томас Тур Ведерванг.
В общей сложности, курсанты работают на корабле шестнадцать часов, на сон отводится - восемь. Однако практической частью обучение на парусном судне «Статсрод Лемкюль» не ограничивается. Помимо работы на корабле каждый день курсантов ожидают продолжительные теоретические занятия.
По норвежской системе образования сначала нужно отучиться 3 года в среднем специальном военном институте, дальше курсантов ждет двухгодичный колледж. Причем первую свою осень они проводят на борту парусника «Статсрод Лемкюль».
По мнению руководства училища, учебные походы позволяют курсантам набраться опыта в морском деле, научиться жить в коллективе, отработать лидерские навыки. Причем учат так, чтобы впоследствии получить офицера с сильным характером. Пожалуй, это одна из главных целей.
Между тем, 10 процентов курсантов на корабле - это женщины. Причем на этом не собираются останавливаться. Процент женщин-курсантов собираются повысить еще на 20. Это не удивительно, ведь в Норвегии начальником одного из военно-морских колледжей - высшего учебного заведения - является женщина.
Стоит отметить, что парусник «Статсрод Лемкюль» был построен в 1914 году в Германии специально для того, чтобы обучать курсантов торгового флота. Однако судьба его привела после первой мировой войны сначала в Великобританию, а потом в Норвегию. В двадцатых годах судно купил Норвежский судоходный завод, чтобы использовать чисто в учебных целях. Уже более 80 лет «Статсрод Лемкюль» является учебным судном.
Между тем, всего лишь 20 процентов дотаций «Статсрод Лемкюль» получает от Министерства культуры Норвегии, так как парусник еще в конце 70-х годов принято считать национальным достоянием. Остальные 80 корабль зарабатывает самостоятельно. Его часто арендуют морские школы и другие учебные организации. Также проводятся экскурсии для предприятий и частных лиц.