EuroCampa20: итоги

Sep 11, 2020 14:00

Наше 11-дневное путешествие на кемпере через пять стран (Германия-Австрия-Словения-Венгрия-Словакия-Чехия-Германия = 3200 км) подошло к концу. Это был наш самый первый раз, когда мы ездили на кемпере в Северном полушарии и первый раз с левым рулем и с ручной коробкой передач. Это был первый раз, когда мы снимали кемпер у частных лиц, а не в прокатной компании, и это был интересный опыт. Внутри кемпер был намного более продуманный и уютный, чем прокатные машины в Австралии и НЗ, но поскольку нашему кемперу лет было чуть немного меньше, чем нам самим (33 года - это не шутка!), и звали его "Alte Lady" (пожилая леди, то есть), то, как я довольно метко описала его "это такой уютный домик, который еще немного ездит". И это не преувеличение! По автобанам с хорошим топливом наша "старушонка" выдавала максимум 80 км\ч, а в гору, даже в небольшую, соглашалась ехать только на первой-второй передаче! Из-за таких скоростных показателей мы приняли решение избегать платных дорог, которые есть во всех странах, кроме Германии, через которые мы ездили. И, о ужас, за 11 дней мы откатали на "старушке" 3200 км, в-основном по второстепенным дорогам! Я была вписана вторым водителем, но С. мне очень не советовал управлять нашей колесницей: механическая коробка - это неважно, у нас и самих машина на механике, но все управление было очень брутально-жестким: если уж газовать, то с силой, если тормозить, то от души, если переключать ручки или крутить баранку, то все с нажимом и очень грубо! Разумеется, никакого круиз контроля или кондиционера не было, отсутствие первого было очень неприятным в долгой поездке, но без отсутствия второго мы не очень страдали, так как сильной жары в поездке не было. А жаль. Купались мы всего один раз: в хваленом и очень любимом немцами озере Балатон. С погодой нам не очень повезло: то, что не было жары, не столь важно, а вот то, что в Словении на второй день начались затяжные дожди, так что облака спустились на горы и все затянуло, испортило нам наши планы погулять в Словении по горам и маршрут пришлось перекраивать и уезжать из Словении. Если бы была хорошая погода, то мы бы уже не успели так много посмотреть всего в Чехии. Да и если бы не закрыли Финляндию за два дня до начала нашей предполагаемой поездки, то ездили бы мы в "старушке" на пароме до Хельсинки, а потом по плоской финской земле и горя бы не знали. Если бы мы с самого начала собирались ехать в отпуск на кемпере из Ростока в Словению и Венгрию, то мы бы сняли машину помощнее для поездок по горам, и снимали бы скорее на юге Германии, чтобы не ехать на тяжелом кемпере через всю страну, а до места съема добрались бы на своей машине. Но коронавариус подрихтовал наши планы. Мы ведь и в Хорватию на Плитвицкие озера очень хотели заехать, но Хорватия попала в "красный список" (хотя мы до сих пор не понимаем, почему). А Венгрия, как оказалось была открыта на въезд около 1.5 недели, и мы успели туда въехать за 2 дня до закрытия границ. Мы приобрели новый опыт езды на кемпере по Европе и можем сказать, что далеко не везде для кемперов все приспособлено. В Словении, скажем, кемперам вообще не рады, - очень часто кемперам запрещен проезд или парковка, а где альтернатива - даже и не сообщается. Хотя у нас был кемпер очень небольших размеров, сравнимых с обычной машиной. Мы честно старались ночевать на бесплатных местах, где это возможно или хотя бы как можно дешевле. Из 11 ночей только одну ночь в Австрии нам пришлось остановиться в кемпинге за 36.6 евро, были еще платные ночевки неподалеку от Бледа в Словении за 18.5, на Балатоне в Венгрии за 12 евро, в Будапеште на платной парковке (8.8 евро за 16 часов!), в Германии возле старой жд станции за 5 евро, так что в среднем вышло по 7.6 евро за ночь, что вполне неплохо.

Понравилась ли нам поездка? И да, и нет. Мы, безусловно, много всего увидели и посетили, в том числе и того, на что совсем не рассчитывали. Планы приходилось корректировать на лету в зависимости от текущей международной обстановки и капризов погоды. Мы побывали в двух новых странах и я привезла 9 новых значков в коллекцию. Наш домик был уютный и еда в кемпере - это всегда вкусно и классно! Но С. очень уставал от дороги на "старушке" через деревни, поля и веси, машина шумела и вибрировала, а я сидела с навигацией и говорила, куда ехать. Нас подвела погода и мы не погуляли в Словении по горам. И разумеется, после такого отпуска мы совсем не можем сказать, что вернулись отдохнувшими. Но здорово, что получилось съездить хоть куда-то, пока коронавирус не вынудил всех опять закрыться.



По дням поездка была такой:
26.08, ср.: из Ростока на своей машине под Шверин, где мы снимали наш кемпер. Около полудня мы выехали на юг Германии. Заночевали в городе Freystadt на бесплатной ночевке недалеко от центра города.
27.08, чт.: дальше на юг Германии, посетили Königssee, очень удаленную от нас достопримечательность. Сходили на короткий трек, поднялись на фуникулере на гору Jenner и там чуть побродили вокруг. Дальше в Австрию, где бесплатная парковка оказалась давно закрыта, а было уже темно, мы были в горах, так что пришлось ехать в кемпинг.
28.08, пт.: жд туннель в Австрии (вместе с кемпером поездка на поезде 17 евро) и дальше в Словению. Пришлось на старушке форсировать перевал с подъемом в 18%. С грехом пополам на первой передаче мы это осилили. Хорошо, что не было велосипедистов, если бы из-за них пришлось тормозить, то снова бы мы уже не тронулись. Дальше были озеро Блед и Бледская крепость. Заночевали на платной парковке возле рафтинга.
29.08, сб.: озеро Блед - катание на лодке и посещение острова, озеро Бохинь. И тут погода окончательно испортилась, причем беспросветно, так что ни на какие горы мы уже не попадали, и даже к водопаду подъехать не смогли: кемперам летом туда запрещено ехать :( Решили уезжать из Словении, раз там больше было нечего ловить. И даже заехали в Любляну, хотя вообще туда не собирались. Заночевали на бесплатной парковке в словенском городке Жалец.
30.08, вс.: дальше в Венгрию, по дороге совершенно случайно и очень удачно заехали в словенский город Птуй, сходили в град, понравилось! К вечеру приехали на озеро Балатон, остановились в импровизированном кемпинге в саду, где были одни немцы. Пошли купаться на озеро. Не понравилось: вода мутная цвета латте, озеро никакое, а пляж дорогущий.
31.08, пн.: дворец Фештеича (внутрь не ходили) и сам городок Кестхей, пещерное озеро в Тапольке, где мы вдвоем сначала долго протухали на экскурсии по-венгерски по бесконечной панораме Бородинской битвы географическо-исторической эскспозиции, а потом катались по узкой пещере на лодке. К вечеру приехали в Будапешт, в который мы давно мечтали попасть. Сначала поехали к цитадели, посмотрели на город сверху, а потом поехали в центр, запарковались на стороне Буды (даже как ни странно бесплатно) и пошли смотреть вечерне-ночной Будапешт. Нам очень-очень понравилось! Во второй половине прогулку пришлось прервать из-за сильного дождя. Я шустро установила приложение Bolt для вызова такси, и нас довезли до парковки к кемперу. Мы поехали на парковку в 4 км от центра, где можно было заночевать. Въезд и оплата через приложение Parkl. Итого в Будапеште я поставила аж два приложения! Вечером выяснилось, что мы... потеряли верхнее окошко в кемпере! Очевидно, что оно после ночи было неплотно закрыто, но как его оторвало потом, мы не представляем. Теперь надо разбираться со страховкой, как нам вернуть деньги.
1.09, вт.: Будапешт днем, берег Пешт. Ездили в центр на метро, чтобы не мучаться с парковкой кемпера. Хорошо погуляли, пообедали на своей парковке и уехали из Венгрии. В тот день и выяснилось, что Венгрия закрыла границы на въезд. Вообще в Венгрии при на тот момент скромных 5 тыс. заболевших больше всего боялись коронавируса. Многие люди даже просто по улице ходили в масках. В троллейбусе нам отказались продать билет за наличные, пришлось ехать на метро, где был автомат, даже говорящий по-русски.  Через Словакию мы просто проехали без остановки. Хотя на границе с Венгрией нас впервые за всю поездку остановили и спросили, куда мы едем. Услышав, что в Германию, махнули рукой. Заночевали в Чехии на бесплатной стоянке у озера Леднице.
2.09, ср.: Ледницкий замок (раз уж мы там заночевали), потом поехали в провал Мацоха, где мы были с родителями в августе 2012 года и не попали из-за наплыва народа на экскурсию в Пунквенные пещеры. В этот раз попали без проблем и без очередей. Пещеры оказались что надо! Там были и классические залы со сталактитами/сталагмитами, и выход в провал, и катание на большой лодке по узким каналам. Ну да, все на чешском, но это же мелочи! Потом поехали в Брно, потому что город показался нам симпатичным, когда мы ехали мимо в прошлый раз. Было нормально, но не более. Заночевали на каком-то болоте! Вот прямо буквально на болоте, даже местами сомневались проедем ли. Но там было можно и бесплатно, по крайней мере так считало специальное приложение для кемперов.
3.09, чт.: крепость град Троски (а до этого еще набрали слив на парковке с видом за замок), потом информационный домик в центре города Турнов, и после этого по совету сотрудника мы поехали в Груба Скала на круговой маршрут между замками. Красивые горы, несложный, хотя и долгий трек. Заночевали на бесплатной парковке возле какой-то сауны на отшибе городка Шкердловице.
4.09, пт.: Панка скала (очень интересный объект), а потом нац.парк Богемская Швейцария, где мы ходили на трек к стене Вильгельмины и Марьиной горе. Потом поехали к Pravčická brána - это природный мост, к которому ведет довольно длинный трек. К мосту мы пришли уже позже 18 часов и... мост был закрыт для посещения, и обычно туда пускают лишь за деньги. Мы долго стояли вздыхали, а потом еще с двумя русскими совершили восхождение на закрытую смотровую по горам, проползая по туннелям очень узким промоинам в скалах и карабкаясь наверх. Было очень приключенчески, местами холодило под ложечкой, т.к. можно было неиллюзорно сорваться метров с пятнадцати. Местами даже ухватиться было не за что, поэтому подсаживали друг друга. Но ведь не зря же мы так долго шли туда! Не посмотреть было бы просто нечестно, мы же готовы были заплатить, но уже некому. День был очень спортивным, мы находили 27600 шагов. После этого мы вернулись в Германию, и не без труда нашли себе место на ночлег возле старой жд станции, в двух дешевых кемпингах все было забито! Немцы все-таки любят встать табором в кемпинг, а бесплатных парковок с гулькин нос.
5.09, сб.: поехали смотреть Саксонскую Швейцарию. Для осмотра выбрали мост Бастай (дорогая парковка, жутко много народу, красиво, сходили в развалины крепости), заехали под дождем и туманом в самую большую разрушенную крепость Германии Фрауэнштайн - было здорово! А потом поехали в сторону дома. Заночевали на бесплатной парковке в городке Кюриц, где утром можно было привести кемпер в порядок перед сдачей.
6.09, вс.: отмывание кемпера и возврат хозяевам. А потом на своей машине в 13:40 вернулись домой.

Карта нарисована не абсолютно точно, потому что несколько дней были разные проблемы с Orux и не все треки сохранились. Но примерное представление о поездке получить можно!


итоги, Австрия, Словения, поездки, Германия, Венгрия, машина, Чехия, значки

Previous post Next post
Up