сортировка мулине

Apr 09, 2020 09:49


Я вышиваю крестиком очень давно. Первые пару салфеток по готовой разметке я вышила еще в первом классе. Потом после долгого перерыва была большая картина-натюрморт по схеме на бумаге. Потом "Розы" из журнала "Бурда". Я очень-очень мечтала вышить эти розы, но там было страшно много оттенков розового и красного и не представляла, где в своем маленьком подмосковном городе я возьму столько ниток. В журнале, конечно, приводились номера ниток DMC, но для меня это был белый шум, не более. А потом мама где-то в Москве нашла рукодельный магазин, где было много ниток для вышивания, и пусть другой фирмы, но я в те времена никогда и не покупала ничего по номерам, а всегда подбирала на глаз. Мы с дядей Димой по картинке нарисовали образцы цветов на отдельном листе и покрупнее, чтобы в магазине было возможно что-то выбрать. Я помню, что те огромные крутящиеся стеллажи с нитками меня тогда совершенно очаровали! Я даже и не знала, что так бывает. Это были какие-то китайские нитки, их название было написано только иероглифами. Нитки были в отличие от обычного мулине, где каждая нить состоит из 6 ниточек, в одну ниточку, и при использовании жутко путались, но я все равно была счастлива, что удалось подобрать нитки и можно вышить картину. Из всех моих работ крестиком "Розы" - это единственная вышивка, которую я вышивала на белой ткани с наложенной голубой канвой, которую после вышивки нужно было по ниточке выдергивать.

К чему я стала вспоминать про старые еще школьные вышивки? А к тому, что я в связи с карантином несколько дней упорядочивала запасы мулине. БОльшая часть ниток у меня была перемотана на картонные шпули и лежала в органайзерах, которые я купила еще в аспирантуре и была под большим впечатлением от удобства такой системы хранения. На фото мой актуальный запас мулине, не считая нескольких неначатых или незаконченных наборов. За последние несколько дней я перемотала на шпули не более 1/5 от всего, что на фото. Два отделения с кучками разнородных ниток - это всевозможные остатки, перематывать которые на отдельные шпули нет никакого смысла, а иногда как раз и нужны небольшие куски ниток для невышивальных проектов, поэтому и храню.




Нитки теоретически можно подписывать по цветам и производителю, но я чаще всего так не делаю: многие нитки у меня есть с незапамятных времен и от них нет этикеток, какие-то нитки из наборов, какие-то нитки от русских фирм, какие-то от немецких, и есть остатки тех самых китайских ниток для вышивки "Розы", и какие-то нитки, которые мне достались в подарок еще от чьих-то бабушек. Да и нитки я использую любые, у меня нет предпочтений. Я помню, с удивлением узнала, что бывают вышивальщицы, которые покупают строго только DMC и ценят эти нитки за качество, равномерный окрас и все такое прочее. А мне всё равно. Я смешиваю разные нитки в одной работе, и более того: мне как раз чисто тактильно больше нравились всегда простые советские нитки, а DMC казались грубыми и неприятными, будь у них хоть какой окрас... Я никогда слишком не парилась по поводу изнанки. Все мои ранние работы вышиты, о ужас, с узелками на обратной стороне. Потом я научилась вышивать без узелков, но это мой максимум, что я готова терпеть ради вышивки. От Ани Шишкановой я узнала, как вышивать вообще без протяжек ниток на изнанке и что бывают люди, увлекающиеся "идеальной изнанкой", то есть где все стежки лежат строго вертикально или горизонтально. Я читала, как это делается и в общих чертах представляю технику, но для себя так и не поняла, зачем мне это. Вышивка крестиком никогда не была моим единственным хобби, и в последнее время я вышиваю редко, хотя благодаря маме Оле и папе Игорю у меня даже есть станок для вышивания, который мы перевезли в Германию благодаря Маринке летом 2013 года.

На фото ниже мои запасы мулине + запасные шпули + два пакетика, где смотаны шерстяные нитки для вышивания (остатки от вышивка "Луша") и нитки вроде ириса, которые я покупала для вышивки темари в Германии. Эти нитки тоже можно было бы хранить в органайзерах с мулине, но они просто не влезли...



Под катом все мои школьные вышивки, хотя две из них я доделала уже ближе к окончания Универа. Фотографии, честно говоря, мутноваты, их бы стоило переснять, но с этим карантином непонятно, когда я попаду в гости к маме, так что пусть пока будет так.


"Натюрморт", который я точно помню вышивала в том числе на уроках труда, когда там были занятия "принеси любое рукоделие и занимайся им". Картина висит у мамы.



"Розы" - моя немецкая мечта. Я не слишком рассчитала размер ткани, нужно было брать с намного большим запасом, да и вышивать стоило или в большее количество сложений, или полным крестиком, а не полукрестиком. Но оценить это в том возрасте, да и с наложенной голубой канвой было слишком трудно. Картина висит у моей мамы.



"Цветущий луг" вышит тоже по схеме из "Бурды". Вышивала в выпускном классе, когда хотелось отдохнуть от бесчисленных задач по математике.



"Сирень" - это совсем небольшая вышивка, и я тоже почти полностью ее вышила в школе, но вышивать фон мне было так скучно, что вышивка переехала в "долгострои", и валялась еще добрые пять лет, прежде чем я ее все-таки закончила. Висит тоже у мамы.



Узор, вышитый болгарским крестиком. На эту вышивку я вдохновилась благодаря Саше Шикуновой, с которой мы дружили одним летом. Она вышивала такую же вышивку, я срисовала у нее схему и тоже села вышивать. Этот проект тоже долго провалялся  в "долгостроях", и через много лет после начала я его все-таки закончила.



Потом мама сделала из вышивки подушку, которая до сих пор у нее есть.



UPD Оказывается, что три из этих работ я уже показывала в записи, где показывала их новое оформление. В той записи даже есть фото "роз" поприличнее с другим оформлением, но найти его пока не удалось... Ну что же, всё новое - это хорошо забытое старое :))

детское, fly, воспоминания, вышивка, фотографии, рукоделия

Previous post Next post
Up