Канада2019: заболела - полячитеся

Sep 22, 2019 18:45


- Здорово, Кострома!
- Здоровенько!
- Что вы делаете?
- А, милая, заболела
- Заболела - полечитеся
(отрывок из песни группы "Иван Купала")
Мы так много ездим и любить писать об этом настолько детально, что я не знаю, когда мы дойдем до Канады, ведь мы все еще лелеем надежду дописать про Новую Зеландию, а у нас еще почти целый месяц Австралии (минус написанные пять дней)... Так что когда мы дойдем до канадских хроник, я точно не знаю. И пока С. уезжал в командировку, я решила записать, как я попала в провинциальную канадскую больницу, хотя, разумеется, лучше бы не попадала. Тем не менее, теперь я знаю, как работает наша немецкая дорожная мед.страховка, являющаяся дополнительной к нашей основной страховке. И что особенно приятно: система и правда работает, и разовое посещение канадской больнички стоило дороже, чем все наши с С. выплаты в дорожную страховку за все годы жизни в Германии.

Большая жаль, что озеро Виндермер в городке Инвермер в провинции Британская Колумбия мы видели лишь мельком из машины. На пути в больницу мы торопились попасть по назначению, а на пути обратно не было толком времени где-то останавливаться и гулять, потому что до очередного кемпинга в Банффе нам предстояло проехать еще 150 км и прибыли мы глубокой ночью и не без приключений.
Пусть заглавным к этой "медицинской" записи будет фото озера из интернета. Оно выглядит намного лучше, чем маленкий госпиталь, где мы побывали.



Это было 6 августа, когда мы приехали в нац.парк Кутеней, помокли в наших первых канадских горячих источниках в Радиум Хот Спрингс, и разморенные и расслабленные поехали через парк, останавливаясь на заранее отмеченных смотровых площадках. На одной из стоянок на красивом озере Олив мы решили выпить чаю за столиком. С. после чая лег полежать на лавочке, а я пошла по тропинке обратно к озеру, где я видела крупную чернику. Я с удовольствием поела ягод, вылезла из кустов и пошла по дорожке обратно к лавочке, где лежал С. И тут-то я не заметила какую-то корягу, лежащую на дороге, запнулась и упала. И ведь не то, чтобы очень сильно или страшно упала, но упала в неудачное место: прямо на торчащие сколы коряги, и она радостно впилась мне в левую ногу ниже колена. Впилась глубоко сразу в двух местах, но из одного у меня сразу получилось достать кусок застрявшего дерева, а со второй точкой было хуже. Сильно текла кровь, не не было сильно больно. Я пошла к машине, сначала сама попыталась промыть рану и достать второй кусок дерева из ноги, потом к делу подключился С., но достать у нас так и не получилось. Тем не менее что-то инородное в ноге прощупывалось явно, и хотя мы совсем не любители ходить к врачу, и особенно в чужой стране (да и не ходили ни разу пока), особенно вместо отпуска, но уж очень не хотелось оставить как есть, а рана бы потом загноилась со всеми вытекающими. Мы решили, что надо ехать в больницу. На беду в нац. парках с больницами было довольно напряжно. На въезде на озеро стояла палатка рейнжеров и девушка сказала, что ближайшая больница в Радиуме на въезде в Кутеней, то есть в 15 км от места проишествия. В Радиуме в информационном центре нам сказали, что у них больницы нет, и нужно ехать еще 15 км на юг в Инвермер на озеро Виндермер. Альтернативой была бы больница в городе Банфф, куда мы планировали прибыть в кемпинг этим вечером, но до Банффа было еще ехать 120 км, хотя на самом деле, учитывая, сколько мы проторчали в Инвермер, возможно, стоило бы ехать в Банфф, потому что там мы в любом случае планировали оставаться еще 3 ночи. К тому же, несмотря на то, что мы прибыли в больницу в Инвермер в начале шестого, все уже было закрыто, и работала только скорая помощь. И "скорой" эта помощь называлась, вероятно в шутку, потому что как иначе объяснить, что мы провели там три часа с таким пустяковым ранением?!

Фото больницы, которую едва ли видно из-за деревьев, из гуглокарт:



Нетрудно предположить, что большинство из трех часов, что мы провели в больнице, мы просто ждали. Меня довольно быстро зарегистрировали, строго спросили, готова ли я как иностранка оплатить 800 канадских долларов за разовый прием, не считая услуг врача и всего прочего, что еще может потребоваться? Я была готова, потому что 1) не хотела, чтобы у меня загноилась нога 2) исходила из предположения, что уплаченные деньги потом можно вернуть по страховке. После некоторого времени ожидания меня приняла немолодая не слишком дружелюбная медсестра весьма немецкого вида и с весьма немецким акцентом. Но она никак не отреагировала, что я из Германии, и мы с С. решили считать ее голландкой. По-английски она разговаривала не слишком понятно, но худо-бедно мы с ней заполнили анкету про мое общее здоровье и конкретный случай. Мне, правда, так и не удалось ей втолковать, какие именно я принимаю лекарства, но к вытаскиваю куска дерева из ноги это имено малое отношение, так что я сдалась и не стала настаивать, чтобы она записала правильно.
Потом были многочисленные раунды ожидания, между которыми меня иногда вызывали заполнить еще какие-то бумажки или, например, поговорить по "видеофону" с женщиной из финансового отдела. Женщина по телефону записывала все мои данные: имя, адрес в Германии, телефон итд, хотя все то же самое я заполнила в карточке у медсестры. И снова ожидание, и снова бумажки. Основной проблемой в моем случае оказалось именно то, что я иностранка, а это значит, что у меня нет местной страховки, и должна заплатить. Казалось бы, ну в чем проблема? Я же согласилась заплатить! Но платить можно было только "материально ответственным" людям из специального отдела клиники, но все эти люди уже ушли домой, и платить в скорой было негде. Этим же вечером нам нужно было уехать в Банфф, то есть прийти и заплатить на следующее утро я тоже не могла.

Ситуация осложнялась тем, что маленькая больница маленького городка была полна посетителей, причем, конечно же, с местной мед.страховкой, так что их-то, в отличие от меня, продолжали принимать, и делали это не то чтобы быстро. Как мы уже поняли потом, в отделении скорой помощи помимо нескольких медсестер был всего один врач. Из всех посетителей больницы в тот вечер только одна женщина была по срочному вопросу: она то ли обожгла, то ли поранила руку. И еще была мама с девочкой детсадовского возраста. Все остальные были немолодые и приходили с весьма интересными "жалобами". Мы хорошо слышали, что они рассказывают на регистрации, потому что сидели совсем рядом с окошком.

- Вот у меня, значит, 3 недели назад заболела левая пятка. Мда. А три дня назад вот прямо совсем сильно стала болеть, и я подумал, что надо, значит, в больницу идти...

Почему? Почему все эти люди, живущие недалеко от своей больницы и будучи явными пенсионерами, с жалобами такого рода не ходят в регулярные часы работы госпиталя? Почему надо идти вечером в скорую помощь и получать там советы вроде "Принимайте дальше свои таблетки, не волнуйтесь и сходите к врачу-специалисту"?! Одна бабушка-одуванчик в этой скорой помощи была явно постоянным клиентом, ее там все уже знали. Проблема во всех этих людях была в том, что процедура приема в скорой помощи была устроена так, что сначала нужно было заполнить кучу документов, пройти все предварительные измерения и разговор с медсестрой, потом ждать, пока освободится "койка", потом ждать там, пока доктор сможет подойти.

А мы всё сидели и сидели... Сидели и сидели... Большое счастье, что мое довольно страшно выглядящее ранение с кровоподтеками хотя бы не болело. Уже в Германии я нашла гневные отзывы о скорой помощи Инвермера, где люди жаловались, как они 4 часа там сидели со страшными болями, и никто не торопился им помогать :(

Мы уже почти потеряли веру в человека, но наконец-то меня позвали пройти в священную большую комнату, где стояли кушетки, разделенные занавесками совершенно небольничной окраски. С. я попросила пойти со мной, и мы еще долго ждали там, опять ничего не происходило, а С. даже никто не предложил стул, так что он то стоял, то сидел на краю моей кушетки. Старичками и старушкам в соседних отсеках стулья выдавали сразу, а про нас забыли. Потом через какое-то время стул все-таки дали, и ко мне пришел доктор Едвард Шеффер. Доктор был довольно молодой и, в отличие от медсестры на приеме, дружелюбный. Он еще раз меня расспросил, что да как. Сделал узи раны, но видно ничего не было. Позвал медсестру промыть рану и размочить ее физраствором, осмотрел еще раз. К этому моменту прошло уже больше трех часов после происшествия, рана опухла и было невозможно сказать, есть ли там застрявший кусок дерева. Рану обкололи обезболивающим и это была самая неприятная часть процедуры, потом доктор специальными инструментами стал "производить раскопки", и когда уже почти заканчивал, сказал: "Ну, видимо тут все-таки ничего нет!", как вдруг на самом последнем участке обнаружил застрявший кусок дерева. Кусок был очень короткий и широкий, и достать его даже специальными тонким пинцетом было невозможно. Пришлось скальпелем делать небольшой надрез и наконец-то свершилось то, зачем мы приехали в клинику! Рану мне еще раз промыли и заклеили большим пластырем, сказав менять пластырь еще дня три раз в день, промывая рану. Доктор сказал, что со мной свяжутся по поводу оплаты, и мы наконец-то уехали.
Как мы приехали в Банфф ночью, мы еще обязательно расскажем, но к медицинской части нашей канадской поездки это имеет мало отношения.

Когда прошло действие обезболивающего, рана начала болеть, но не очень сильно. Было неприятно, если я поворачивалась во сне и случайно ложилась на бок с раной, и еще при ходьбе еще пару дней отдавало в ногу. Из-за этого день после этого мы провели в довольно ленивом режиме, не предпринимая никаких серьезных походов. В Банффе на следующий день мы купили большие пластыри и салфетки для промывания. Физраствора в аптеке не было, и вместо этого мы кипятили в ковшике на горелке воду для промывания. Шрам у меня есть есть до сих пор, но надеюсь, что со временем станет менее заметным.

Случай произошел во вторник, а в пятницу утром мне позвонила медсестра доктора Шеффера. Я как раз разбирала вещи после завтрака в кемпинге в Банффе, и большая удача, что мне позвонили именно тогда, когда мы были в зоне действия сети. В Канадских национальных парках часто не то, что не ловил интернет, а вовсе не было связи. За услуги врача полагалось заплатить 350 канадских доллара (240 евро) и сделать это было можно сразу по телефону, продиктовав данные карточки. Я сразу заплатила, оставила свой адрес электронной почты и медсестра прислала мне чек и распечатку с детализацией услуг "Удаление чужеродного тела".
Счет за прием в скорой помощи в 805 долларов (552 евро) мне пришел домой почте, уже когда мы и сами вернулись из Канады, приблизительно 20-21 августа. К нам как раз приехала в гости Маринка, и время сесть оплатить счет у меня было уже на следующей неделе, 26 августа. В тот же самый день я поехала в свою мед.страховку (ТК), с которой аффилиирована поездочная страховка Envivas. В страховке сотрудница помогла написать мне прошение на возврат денег за мед.услуги заграницей. На обычном листе А4 я просто от руки кратко написала, кто я, почему хочу денег и в каком количестве. К прошению приложила распечатанный счет от доктора и присланный по почте счет от скорой помощи и отправила письмо.
11 сентября мне пришло по почте письмо от Envivas, что они мне возмещают все деньги, потраченные на лечение в Канаде, то есть почти 800 евро. Я проверила: деньги и правда уже перевели мне на счет.

Мы оформили эту дополнительную страховку в марте 2014 года перед поездкой на Бали. Эта страховка стоила тогда 10 евро в год с человека, и она у нас есть постоянно. С этого года цена повысилась до 13 евро в год, но даже так получается, что за все время мы выплатили 126 евро, а вернули мне за разовое посещение больницы и удаление куска дерева почти 800 евро. Хотя мы бы предпочли просто дальше платить и не пользоваться. Но теперь-то мы точно знаем, что страховка работает.

Фото больницы, снятое мной на мобилу перед тем, как уехать.


Канада, медицинское, поездки, бюрократия

Previous post Next post
Up