Canada2019: итоги

Aug 20, 2019 22:00

Наше трехнедельное путешествие в Канаду подошло в концу. Мы уже очень давно думали съездить в Канаду: там и красивая природа, и уже давно живут наши друзья-однокурсники, но нас останавливала необоходимость делать визу. Канадская виза считается сложной, однако, с достаточной степенью мотивации (а именно: когда С. пригласили на летнюю школу лектором) и с опытом получения виз в Новую Зеландию и Австралию, канадская виза показалась нам в некотором роде даже лучше: если уж ее дают, то сразу до конца действия загранпаспорта, что, конечно, отлично. И наше путешествие прошло по плану: Ванкувер - летняя школа в Келовне - нац. парки Британской Колумбии и Альберты (часть 1) - в гостях у Ксю blancanieves и Сереги в Эдмонтоне (наконец-то!!!) - нац. парки (часть 2). Это было отличное путешествие и мы обязательно поедем в Канаду еще, тем более у нас есть визы и годовой пропуск в нац.парки, действительный до конца следующего августа, и как раз в августе намечается годная конференция в Ванкувере. Ну, и немаловажно, что наши друзья по-прежнему живут в Канаде и там еще очень много мест, которые хочется увидеть.

Это была первая поездка, куда я ездила с заранее заказанной поездочной сим-картой Drimsim, а не покупала местную симку. Но связь в нац.парках была настолько плохой, что у меня лишь иногда был сигнал и можно было прочитать текстовые сообщения, а о том, чтобы показывать в Инстаграмме какие-то снимки и речи не было. Поэтому наша Канадская поездка была проилюстирована фоторепортажами только из Келовны и немного из Эдмонтона, а все нац.парки показывать было некогда. И поэтому коллаж ниже составлен как из опубликованных в Инстаграме фото, так и из случайной подборки снимков, которые были сделаны за 10 дней почти без интернета.

Поездка по дням была такой:
26 июля, пт: на автобусе доехали до Берлина, а потом с задержками и пересадкой в Торонто добрались до Ванкувера. Наши чемоданы (впервые!) потеряли по дороге, и в дом Тони, где мы снимали через airbnb комнату, мы прибыли ближе к ночи на такси без багажа.
27 июля, сб: весь день гуляли по центру Ванкувера, катались на велосипедах по парку Стенли. Ванкувер оказался очень китайским городом, похожим на наш взгляд одновременно на Сидней и тасманский Хоббарт. Наш багаж доставили домой к Тони в первой половине дня, и большая удача, что Тони был дома и принял его.
28 июля, вс: до 15 часов снова гуляли по Ванкуверу, ездили на подвесной мост Капилано и парк вокруг него. Потом вернулись домой и готовились к воркшопу в Келовне (хотя, как потом оказалось, можно было так не усердствовать, все равно мало успели).
29 июля, пн: очень ранний подъем, доехали на городском автобусе до автовокзала и поехали на междугороднем автобусе Ebus в Келовну 6 часов на восток от Ванкувера. Келовна находится в районе виноделия и фруктовых плантаций и именно там располагается отделение Университета Британской Колумбии, который совместно с Университетом Фрайбурга организовывали летнюю школу. Автобус нам понравился, и виды из него были интересные. Келовна встретила нас обжигающей жарой. На городском автобусе доехали три остановки от аэропорта (конечная нашего автобуса) до кампуса, который находился вдали от всего, кроме аэропорта. Даже ближайшие крупные супермаркеты были в получасе езды на автобусе. У С. началась школа, и поскольку на следующий день ему предстояло 4.5 часа преподавать, то остаток дня мы провели в подготовке.
30 июля, вт: самый научный день, когда С. сначала читал трехчасовую лекцию по DFT, а потом 1.5 часа мы проводили практический воркшоп, на котором мы не успели и 10% того, что мы подготовили для студентов. После научной части я наконец-то поехала в супермаркет за едой себе, потому что в кампусе ничего подходящего для меня не было. Вечером уже почти в темноте гуляли по ближайшему лесу по треку.
31 июля, ср: С. половину дня был на воркшопе, а я просто отдохнула и погуляла по кампусу. После обеда была общешкольная поездка (на желтом школьном автобусе!) и меня тоже взяли. Нас возили на часовой хайкинк на озеро Каламалка, потом на экскурсию и обед на одну из многочисленных виноделен восточной Келовны, где был также конференционный ужин, от которого я уклонилась, несмотря на многочисленные попытки меня туда зазвать :)
1 августа, чт: С. весь день был на школе, а я ездила в центр Келовны погулять. Была в даунтауне, на озере Оканаган и купалась там несколько раз, ходила на хайкинг на гору. Вечером мы еще раз вместе с С. съездили погулять по центру. В тот день я находила суммарно 36400 шагов и это был новый рекорд за все время с моим новым телефоном (то есть с августа прошлого года), где есть автоматический шагомер.
2 августа, пт: до обеда я ездила на ферму Duggan на самосбор черники и малины. Получила огромное удовольствие! После обеда мы с С. вместе ездили на хайкинг в Mission Creek и Scenic Canyon региональных парках.
3 августа, сб: С. был на школе, а я ездила погулять в восточную Келовну: прошла трек по парку Glen Canyon и искупалась в восточной части озера Оканаган. Автобусов в Келовне немало, но все же без машины довольно неудобно, если нужно куда-то, кроме самого центра.
4 августа, вс: участников школы погрузили в автобус и повезли в Ванкувер, откуда вся немецкая делегация улетала в Германию. А мы пешком дошли до офиса аредны машины National Car Rental напротив аэропорта, уже с машиной забрали чемоданы, выселились и поехали по национальным паркам с палаткой и спальниками. Но сначала закупили в Верноне продукты, пенки (наши не влезли в багаж), антимедвежий спрей и газовый баллон, который мы нашли не без труда. Доехали до Ревелстока, и в нашем первом на пути национальном парке Mount Revelstoke National Park купили годовой пропуск на 7 человек за 134 доллара. Такой пропуск выгоден для двоих, если едешь в национальные парки больше, чем на 7 дней. Поехали по дороге Meadows-in-the-Sky-Parkway, останавливались на смотровых, и под самое закрытие парка успели почти бегом пройти по маршруту до озера Миллер, почти 12 км. Уже в темноте заселись в первый заранее забронированный кемпинг в Ревелстоке, который был неплох всем, кроме того, что рядом проходила железная дорога, а мы недооценивали громкость канадских железных дорог.
5 августа, пн: Glacier National Park c парой коротких остановок, обедом в лесу и долгим Abbot Ridge Trail (16 km). В этот же день у нас сменился часовой пояс (причем три раза туда-обратно), пока мы ехали к кемпингу Golden Municipal Camping и прибыли мы ближе к ночи. Ужинали и ставили палатку в темноте. Спали снова у железной дороги.
6 августа, вт: утром в Голдене заехали в супермаркет, на одну короткую смотровую площадку и поехали купаться в горячие источники Radium Hot Springs в национальном парке Kootenay. После купания поехали по парку, немного посмотрели достопримечательности вдоль дороги. Потом в лесу около озера Olive, пока С. дремал на лавочке, я пошла собирать чернику, споткнулась на тропинке и неудачно упала, мне в ногу воткнулась ветка, часть ее я вытащила из раны сама, а часть так и застряла и пришлось ехать обратно по направлению к Радиуму в скорую помощь в городок Invermere, где мы провели три часа в ожидании пока меня примут. Рану обкололи обезболивающим и доктору пришлось сделать небольшой разрез. В кемпинг в национальном парке Банфф мы прибыли в ночи, да еще и под дождем. Сотрудники уже уходили, поэтому они просто махнули нам рукой, в какую сторону ехать к своему месту. А место было занято!!! И парень, который вылез из палатки, стал уверять нас, что он тоже зарезервиварол это место, а позвать кого-то на помощь было уже нельзя. Нам пришлось ставить палатку под дождем на одно из соседних мест и надеяться, что никто туда в эту ночь не приедет и не будет нас выгонять. В этом кемпинге мы собиралась провести три ночи и нам было совсем не кстати, что нельзя сразу поставить палатку на свое место.
7 августа, ср: Утром мы переставили палатку на наше законное место. Из-за ранения и усталости в предыдущие дни мы особенно не усердствовали и поездили по многочисленным смотровым поблизости от кемпинга: озера Два Джейка и Миниванка (до обеда) и поехали в сам город Банфф, где зашли в аптеку за пластырем, погуляли по городу, посмотрели на водопады на реке Боу, прогулялись по вонючим серным ручьям музея Cave & Basin (сам музей уже был закрыт).
8 августа, чт: мы встали довольно рано и поехали на самое раскрученное место в Канадских Скалистых горах - озеро Луиза. Уже в 9 утра все парковки были забиты и мы смогли запарковаться только в 2 км от озера. В тот день мы навернули 41700 шагов по смотровым площадкам и маленьким озерам вокруг основного озера, пропустив только одну, и сходили на обзорную точку шести ледников. Обед у нас был из шоколадок, бананов, и прочих углеводов, т.к. мы не расчитали силы и время и пробыли на маршрутах весь день. Страшно умотались. Это, правда, не помешало нам заехать на второе раскрученное озеро Морейн, где народу под вечер было уже относительно немного.
9 августа, пт: во второй раз посетили Cave & Basin, который на этот раз был открыт. Посещение было для нас бесплатным, т.к. у нас был годовой билет в нацпарки. В сувенирном магазине купили мегакнигу "Handbook of Canadian Rockies" с большим количеством информации по геологии, флоре, фауне, истории и проч. С. с упоением читает ее до сих пор и блещет знаниями. Поехали в Джонстон каньон - еще один очень популярный и несложный маршрут по узкому каньону с водопадами. К вечеру, проехав 400 км по очень загруженной магистрали через бескрайние прерии, добрались до Эдмонтона в гости к Ксюше и Серёге. По дороге в небе видели центр циклона, похожего на спиральную галактику, - остатки торнадо бушевавшего в тот же день ранее.
10 августа, сб: в гостях у К&C. Мы отметили 13ую годовщину свадьбы в необычном месте со старыми друзьями. Ездили гулять в парк Elk Island, который успел приобрести статус национального с тех пор, как сами К&C были там в последний раз. Пытались увидеть бизонов, но из-за жары они прятались в лесу. Погуляли по озерам и болотам. На пути обратно немного проехались по городу, были в Университете. На ужин экспромтом приготовили мясной хлеб, обернутый беконом (моя давняя мечта).
11 августа, вс: в гостях у К&C. Мы с Серегой-хозяином ездили на горячую йогу, куда он уже довольно долго ходит и куда я все мечтала сходить, но в Ростоке такого вида йоги нет. Мне понравилось! Заниматься в 34 градуса намного приятнее, чем мерзнуть. Ездили вместе в центр города, гуляли вокруг парламента Альберты. Вечером два Серёжи на гриле жарили стейки, вышло очень вкусно.
12 августа, пн: Ксю рано утром уехала на работу, С.-хозяин пока сидит дома с семимесячным Захаром. В нацпарке Джаспер, куда мы собирались, были дожди, и поэтому мы решили не торопиться, и уехали только ближе к полудню, закупили еще продуктов в супермаркете и поехали продолжать свое палаточное путешествие. Под дождем заселились в кемпинг Покахонтас на севере Джаспера. Из-за дождя единственным разумным времяпрепроводждением было купание в горячих источниках Miette Hot Springs. Получили интересный опыт, когда снизу вода горячая, а сверху льет сильный холодный дождь.
13 августа, вт: начали продвигаться на юг, останавливаясь на смотровых площадках по дороге. Сходили на простой трек в Малинь каньоне, съездили на Медицинское озеро и озеро Малинь. А также на более мелкие озера на севере от города Джаспер: Эдит, Аннетт, Патриция и Пирамида. Заехали в город, погуляли и купили стратегиеский газовый баллон, т.к. первых подходил к концу. Заселились в кемпинг Вабассо на две ночи.
14 августа, ср: полезли на смотровую на гору Эдит Кавелл и ледник Ангела. Часть довольно крутого маршрута пришлось пройти под дождем, который начинался пять раз. Пообедали в кемпинге и к вечеру поехали на канатную дорогу на гору The Whistlers. Погуляли там практически в одиночестве.
15 августа, чт: поехали по достопримечательному 93му шоссе Icefields Parkway с многочисленными остановками. Посетили водопады Атабаска, Санвупта и раскрученный ледник Атабаска и центр Columbia Icefields. Быстренько сбегали еще к одному леднику и одноименному озеру Peyto. Заехали на ночевку в нац.парк Йохо в кемпинг Hoodoo без воды (!), который нельзя было бронировать заранее. Место там нашлось, а канистры с водой у нас были. Познакомились с соседом по лужайке Робином Честером, иммигрировавшем в Канаду из Британии и поприветствовавшего нас словами: "Добро пожаловать в лучшую страну в мире!!!"
16 августа, пт: Приобщились к достопримечательностям парка Йохо: Natural Bridge, обошли под дождем озеро Emerald. По пути из парка начался ооочень сильный дождь. Мы еле пообедали на парковке с мемориалом погибшим в мировых войнах. Сильно промокли. Залезли в горячие источники Canyon Hot Springs и поехали прямиком в кемпинг провинциального парка Kekuli Bay на оз. Каламалка в получасе езды от аэропорта Келовны. На озере было красиво, но мы до темноты и все утро паковали наш разномастный скарб. Мы наездили 2727 км все время, из которых большинство от Келовны до нац.парков, а потом от нац.парков до Эдмонтона и обратно. Перемещения между самими природными достопримечательностями были не такие уж и длинные.
17-18 августа: сб-вс: дорога домой прошла нормально, ничего особенного не проиходило: ни сильных задержек, ни потерянного багажа, и диких пробок на автобанах.

Джетлага в Канаде у нас не было вообще: мы приехали поздно, легли спать, а на следующее утро уже жили по-новому расписанию. Обратно было хуже: мы были дома в 15 часов, и сразу спать было бы неумно. Голова побаливает до сих пор. Но это пройдет. Проходило же до этого.

итоги, Канада, поездки, в гостях, фотографии, научное, друзья