отпуск в России

Jun 22, 2019 23:25

Наша короткая поездка в Россию, запланированная в неделю (+еще 3 дня), когда не нужно было ничего преподавать, прошла успешно! Разумеется, если бы С. не пришлось везти с собой еще и ноутбук и в отпуске работать, было бы лучше. И если бы моя мама все-таки смогла бы поехать с нами в Питер, было бы еще лучше. Но ведь редко абсолютно все проходит по плану. Мы успели за эти полные 8 дней побывать во Владимире, Вольгинском, Суздале, Питере и Москве, причем в Москве мы были всего 2 ночи и 1 полный день и это наверное наш самый короткий визит в столицу. Но за этот день мы успели встретиться с очень многими друзьями, и это было здорово!

По дням поездка вышла такой:

6.06 четверг: весь день ушел на дорогу от Ростока до Владимира. Количество видов транспорта впечатляет: трамвай в Ростоке, скоростной поезд до Берлина, региональный поезд до аэропорта Шёнефельд - самолет - метро до Курского вокзала - поезд во Владимир и машина папы, на которой он нас забрал с поезда. В поезде до Владимира пообщались с дядечкой, который работает в Москве, но живет в Нижнем Новгороде и вот в четверг вечером ехал домой. С. угостил его оставшимся после полета бутербродом Аэрофлота. Хотя "Аэрофлот" разрешает брать с собой багаж без доплаты, мы все равно предпочли летать без лишних грузов и были с рюкзаками + дамская сумка + фотоаппарат, который мы взяли, поскольку собрались в Питер. Это оказалось неплохой идеей, т.к. уже во Владимире мы узнали от родителей, что в Шереметьево какие-то масштабные проблемы с багажом.

Мы уже так привыкли к Домодедово. В Шереметьево нас поразило количество воды.

7.06 пятница: у родителей во Владимире. Родители по моему спецзаказу купили и сварили язык, а уже когда я приехала, мы с папой съездили на рынок и купили баранью печень, которую я мечтала попробовать пару последних месяцев. Нашли еще в первой же палатке, и там же на пробу купила два бараньих сердечка. Печень оказалась почти совсем без запаха и другой консистенции, и она действительно намного лучше свиной или говяжьей.

Фото сделано из окна машины: "мирные танки" во Владимире.

8.06 суббота: у родителей во Владимире. Утром папа свозил меня в Инвитро, где я сдала аж 7 пробирок крови. Потом все вместе съездили к бабушке С. в часе езды от дома. Мы первый раз были у бабушки с тех пор, как умер дед Лёша, и видно, что ей очень-очень одиноко.

Папа и С. свозили бабушку на кладбище к деду. И мы сделали общее семейное фото на память.

На обратном пути заехали в "Богдарню" - эко-ферму предприимчивого англичанина. Место пользуется большой популярностью.

Вечером ездили в пос. Коммунар, где через авито купили 3 ст.л. морского риса, который я вместе с высушенным чайным грибом привезла в Германию. Теперь помимо кефирного гриба Грини (тоже из Владимира), закваски Васи (самовыращенной) у меня есть морской/индийский рис Ириска и чайный гриб Чижик. Ириска уже заработала и произвела вкусный напиток, а Чижик пока еще не реинкарнировался.
По дороге из Коммунара обратно по мосту через Клязьму:

Потом мы погуляли по центру города. Положительные изменения налицо - город стал очень чистым и в центр можно смело рекомендовать всем туристам. Там и правда очень хорошо. Оценили новый фонтан, в котором с удовольствием развились маленькие и не очень дети.

Покачали воду:

И просто погуляли по центру:

Полюбовались на новый фонтан в темноте со свето-музыкальным сопровождением:

9.06 воскресенье: у родителей во Владимире. Съездили с папой погулять по Суздалю. Там от жары было неожиданно малолюдно, и от этого еще лучше! Вечером ездили в гости к тёте и дяде в коттедж на окраине Владимира. А потом мы еще раз погуляли немного по центру Владимира, и даже успели потанцевать под последние 3 мелодии сальса open air! Вот уже чего мы совсем не ожидали во Владимире! Вот это настоящий прогресс!

10.06 понедельник: у родителей во Владимире. Я сходила на шоппинг (Успешно! Купила платье, 2 футболки, шорты и тонкий ремень).

Ездили купаться за город на Нерль, хотя честно говоря, для купания мы выбрали самый прохланый из всех дней. С другой стороны, после последнего купания в Балтике в 13 градусах, вода в Нерли была вполне неплохая, и даже достаточно прозрачная.

Вечером гуляли с Владом (школьным другом С.) по центру и катались на колесе обозрения и это тоже было здорово!

Макет центральной части города у колеса обозрения.

Панорама центра, снятая с вала:

И вечернее солнце!

Под закрытие успели даже сходить погулять по Патриаршим садам -  бывшей станции юннатов, из которой сделали ботсад. Видели там ежика, а еще я нашла пару кустов со спелой земляникой!
На мне новая футболка с матрёшкой (Russian Barbie), купленная в этот же день.

Светящаяся бедедка:

Если встать в ее центр, задрать голову и покружиться, то можно потерять сознание или получить приступ эпилепсии. К счастью мы делали это недолго.

11.06 вторник: переезд в Питер. Моя мама, к сожалению, не смогла с нами поехать, поэтому ездили мы вдвоем. Родители отвезли нас на вокзал, оттуда мы поехали на поезде в Москву, потом метро, и наконец-то Сапсан (на котором я так давно мечтала покататься!) в Питер. В Питере мы на метро добрались до южной окраины города, где мы жили у Наты avosurt. Очередная развиртуализация прошла замечательно! Мы знакомы через жж уже много лет, и вот наконец-то познакомились в реальной жизни. Наташа - очень добрая и заботливая хозяйка и приятный в общении человек. Ната не только пригласила нас пожить в своей второй квартире, которую они с мужем потихоньку ремонтируют и планируют со временем туда переехать, но даже специально для меня купила скороводку, совместимую с индукционной плитой и 1.5 кг куриной печени, так что Питер можно смело назвать городом, где и я, и С. (одна бы я просто не справилась!) съели максимальное количество печени :)

В районе площади Трех Вокзалов в Москве. Это место никогда не казалось нам с С. привлекательным, чтобы нам могло прийти в голову там гулять, но как турист замечаешь, что и там тоже красиво!

Сапсан после немецких скоростных поездов вряд ли мог нас очень удивить, но в любом случае ехать на нем было приятно, и возможность добраться из Москвы в Питер за 4 часа на удобных сиденьях отличная. Интернет был только платный, а розетка всего одна на вагон, но мы ехали в самом экономном вагоне.

Вечером мы с С. поехали в центр смотреть на белые ночи, но до развода мостов мы не догуляли - уж слишком было холодно и мы на такси (метро уже не работало) уехали домой. Да, после жары в 30 градусов во Владимире, мы приехали в 14 градусов, которые ночью упали еще сильнее, и тут наши довольно легкие вещи не помогали. Именно белые ночи и "ночное" небо мне понравились в Питере больше всего! Планируя поездку, я совсем не думала о том, что мы их застанем. Но застали!

Возле этой ростральной колонны собралась дискотека, где огромное количество довольно пьяной молодежи тусовались под страшнейший треш, но, кажется, были икреннне счастливы. Колонки орали что-то вроде "Ты моя девочка со вписки.... лайкаешь посты". Вот так один раз услышишь, и теперь не получается забыть, хотя песня на наш вкус кошмарная.

12.06 среда: днем мы сами гуляли по центру Питера, слазили на Исакиевский собор.

Дому твоему подобаетъ святыня господня в долготу дней

Вечером с Сережей и Наташей поехали в Александрию (и Балтийское море! нам особенно было интересно увидеть Балтийское море с другой стороны) и Петергоф, где уже не работали фонтаны, но зато можно было погулять бесплатно по Верхнему саду. Фонтаны мы с С. уже видели, а наши Питерские друзья тем более.

В Александрии приятно и очень много зелени:

Балтийское море с другой стороны совсем не такое, как у нас: песок темнее, и из-за этого и вода на мелководье более темная. А еще из-за того, что это залив, на горизонте скайлайн, чем-то отдаленно напоминащий Рейкьявик. Удивительно, но факт: мы ожидали, что в Питере будет так же влажно, как в Ростоке, но ничего подобного: воздух был все равно достаточно сухой, а я это хорошо чувствую и по коже, и по степени закрученности кудряшек.

В вечернем Петергофе было довольно пустынно. Мы сходили выпить чаю\кофе в кафе.

Петергоф - это одна из визитных карточек Питера, и все-таки на наш вкус он слишком геометрический, слишком упорядоченный, а мы предпочитаем более "дикие" парки.

Ната и правда существует! Ура!

13.06 четверг: утром ездила в "клинику XXI век", чтобы сдать еще ряд анализов. Туда добралась с большим трудом, и зареклась пользоваться Яндекс-такси, такого "сервиса" еще надо поискать. Обратно уехала на автобусе: это было и гораздо дешевле, и гораздо (!!!!) быстрее. Потом мы с С. гуляли по Петропавловской крепости и другим точкам центра.

В 15 часов встретились с Любой и Петером - нашими старыми танцевальными приятелями из Дании, которые случайно в это же время оказались в Питере, приехав на свадьбу к племяннику Любы. Сидели в кафе Gastrobar Duo с очень изысканным, но совсем недорогим меню. Я пила там чай, а С. отведал телячьих хвостов! При встрече оказалось, что мы очень похоже одеты: я и Люба в свободных светлых штанах и фуфайках в полоску, а С. и Петер в темно-синих рубашках с коротких рукавом и джинсах!

Потом ребята уехали к портнихе, а мы погуляли по Летнему и Таврическому садам и поехали домой. Вечером еще ходили в кафе с Натой и Сережей и тоже прекрасно пообщались.
В Летнем саду, в том самом, куда водил гувернёр гулять Евгения Онегина, тоже слишком геометрично.

А вот Таврический сам нам очень понравился!

14.06 пятница: утром я успела сходить в кафе с Натой на чашечку кофе с миндальным молоком, а С. работал. И потом наступило время уезжать из северной столицы. Перед отъездом я успела совершить спринтерский забег от Москвоского вокзала до пункта выдачи посылок и обратно (суммарно 1.8 км) и забрала свой второй комбинезон для воздушной акробатики от питерской фирмы Chobur Sport, чтобы его не пересылали почтой в Германию. Я не очень хорошо рассчитала время перед отправлением поезда, и именно поэтому пришлось оставить С. все вещи, а самой налегке ускориться. Я бежала и представляла себя на фитнесе :) Какая-то старушка в начале моего забега закричала мне: "Девушка, вокзал в другой стороне!" :) В Москве мы на метро и автобусе добрались до Батаевых.

В этот день не было никаких фотографий, и пусть тогда их место займут наши краткие впечатления о Питере. Я была в этом городе 1 раз в школе с экскурсией, и это было грустное знакомство, потому что я заболела там чем-то неизвестным, похожих на краснуху, пропустила часть мероприятий из-за температуры, а еще от меня все, кроме Марины Д., шарахались, как от прокаженной. И это было особенно грустно, и именно тогда я поняла, что вряд ли стоит когда-то сильно полагаться на друзей. С. был с Сашкой после первого курса и поездка была очень спартанской с огромным рюкзаком еды, а ночевать они планировали в Петергофе в лесу, но из-за дождя пришлось ночевать на Московском вокзале. Второй свой и последний день они прокатались по Питеру на троллейбусах с одной конечной до другой, т.к. сил ни на что больше не было.
Так что же бросилось нам в глаза? Две вещи, а точнее три:
- обилие люмпен-пролетариата даже в центре. Такого количества заправских синяков любого пола мы давно нигде не видели. Некоторые даже выглядели вполне прилично, но хотя бы сидеть на асфальте самостоятельно были не в состоянии.
- в культурной столице много, громко и безвкусно ругаются матом на улицах. Это странным образом сочетается с интеллигентного вида тетеньками, читающими партитуры в метро.
- метро ездит медленнее, чем в Москве. Едешь-едешь, а проехал всего три станции. При этом перегоны не длинные, просто скорость меньше.
Пусть вас не пугает, что все три впечатления негативные, просто все остальное было таким, каким мы его ожидали, а эти три аспекта было в новинку что ли. В любом случае мне в этот раз в Ленинграде понравилось больше, чем в первый.

15.06 суббота: самый насыщенный день, поскольку это был единственный день, полностью проведенный в Москве. Утром мы на автобусе поехали в МГУ, зашли на химфак подышать родным "химическим" воздухом, потом пошли в гости к Мише, оттуда поехали в центр, где мы с Маринкой обедали в дорогом (но не вкусном) рыбном ресторане, оттуда поехали на ВДНХ, где мы встречались с Григорьевым А.Н., Машей и Ирой. На ВДНХ после окончания ремонта стало просто замечательно! Мы очень приятно погуляли, нам даже показали солнце, хотя прогнозы на день были весьма неоптимистичные и даже ожидались грозы. С. и А.Н. сходили в павильон "Космос" (да, С. был там в прошлом году со мной, но захотел еще!), а мы с девчонками сидели болтали за чашкой чая. Потом А.Н. пошел домой, а к ужину к нам присоединился Юра, мы все вместе посидели в "Вареничной №1", и когда уже стемнело, мы еще раз прошлись к фонтанам - они были очень хороши со всей иллюминацией! Домой вернулись в 23:30, еще около полутора часов прособирались и проболтали, а на следующее утро нам предстояло встать в 4:30, чтобы все успеть.

Большая Химическая Аудитория химфака:

Коллекция значков с Дней химика. Чернейшая зависть!!! Мне в этом году значок не достался, потому что палатки в субботу на факультете были закрыты, так что заказала значок Маше mashulya_lya.

В ресторане с Маринкой:

И куча снимков с ВДНХ!

16.06 воскресенье: дорога обратно. Мы доехали на такси до Шереметьево и так быстро прошли все контроли, что уже через час после того, как выехали от Батаевых, мы уже сидели у выхода! Потом был перелет, долгий путь на двух электричках до автовокзала в Берлине (50 минут), потом автобус до Ростока с небольшими пробками, и еще последний пеший поход до дома, потому что трамвай нужно было ждать почти столько же, сколько мы шли пешком.

Поездка в Россию принесла мне ожидаемое расширение коллекции значков, причем часть значков еще из советских времен. К сожалению, дома у родителей так и не получилось найти старые значки С., и в целом в сувенирных палатках Владимира и Суздаля не продавались значки с достопримечательностями. Но в Суздале нам повезло и мы нашли советские значки с городами области и выбрали 3 значка с Суздалем, с Золотыми Воротами во Владимире, с Храмом Покрова-на-Нерли, и с Юрьев-Польским. В Питере со значками было гораздо лучше и я купила набор из трех значков с городскими достопримечательностями (Исакиевский собор, Петропавловская крепость с разводным мостом и Храмом Спаса-на-Крови), а потом еще два значка с памятником Петру и сфинском. В Москве на ВДНХ я нашла два советских значка с Москвским кремлем и 4 новых значка (с главным входом на ВДНХ, с МГУ, эскимо (!!!), собором Василия Блаженного).

Кроме этого, из мелких сувениров я купила возле колеса обозрения во Владимире новую маленькую матрешку на ключи, назвала ее Полина Петровна, и еще один брелок с ёжиком в тумане, который я решила повесить на ключи С. Его назвали Полиграф Полуэктович. Еще из русских "сувениров" привезла 3 пачки цикория, кулёк таблеток и любимого пластыря, таёжную смолку, новые прихватки, сшитые моей мамой, а еще новый шарф (см. фото ниже) и небольшую коробочку самодельного желудёвого кофе, которые мне подарила Ната.

универ, подарки, моя_ферма, поездки, в гостях, друзья, значки