Тайланд2017: общая запись

Feb 15, 2017 08:05

Тайланд - это совершенно обычный для русского человека пункт возможного пляжного отдыха, так же как и Турция, и Египет. Но так уж вышло, что ни в одной из этих стран мы не бывали. И более того: в двух последних странах из "short-list" русского пляжника в связи с.... хм... не совсем стабильной ситуацией мы вряд ли побываем в ближайшем будущем. Ну а Тайланд был наконец-то стерт с карты мира, и, что гораздо более важно, подарил много впечатлений и оставил в целом хорошее впечатление. Мы ожидали, что в Тайланде будет похоже на Бали, по-крайней мере, на П(х)укете. Но неожиданно в Тайланде оказалось намного лучше: гораздо лучше пляжи, намного менее менее навязчивый сервис (никто не кидается на тебя с воплями "Хеллоу массаж!? Хеллоу саронг?!"), больше порядка на дорогах (настолько, что даже вождение по "неправильной" стороне дороги было умеренным стрессом) и гораздо менее пошарпанно. И если на Бали возвращаться нас не тянуло, но на Пукете можно было бы даже как-нибудь провести пару месяцев, но тогда уже не в режиме отдыха, а работать: снять небольшой домик, мопед, и все жаркие часы проводить дома за компьютером, а купаться только утром или вечером. В Тайланде зимует много русских, и теперь мы их понимаем. Может быть и у нас когда-нибудь получится такое организовать. Мы же все-таки теоретические химики, т.е. почти программисты.

Симиланские острова. И никакого фотошопа не нужно!

Наше знакомство с Тайландом было достаточно разносторонним: мы побывали в столице, на двух кассовых курортах: в Паттайе и на П(х)укете, откуда посетили несколько ближайших островов  (Ко Лан из Паттай, Симиланские острова и залив Пханг-Нга с островом Джеймса Бонда с Пхукета), а также побывали в "глубинке" в провинции Канчанабури с двухдневной автобусной экскурсией. На Пхукете и в "глубинке" (особенно на реке!) нам понраилось, Паттайя показалась нам клоакой, в которую не рекомендуется ездить никому (хотя мы встречали людей, которые туда по доброй воле приезжали уже в третий или даже больше раз!!!), а в Бангкоке мы еле дождались, когда же оттуда уберемся: там был дичайше кошмарный воздух и дышать было невозможно. В Москве даже в худшие времена по сравнению с Бангкоком просто "утро в сосновом бору". Да, я понимаю, что и Пекин (например) знаменит своими смогами, но так получилось, что за неделю в столице Поднебесной мы смогов не нюхали, зато в тайской столице вкусили сполна. На будущее мы отметили, что провели бы в центре Тайланда больше времени, пожили бы пару ночей в домиках на плотах на реке, погуляли бы по нац.паркам. В Паттайю и Бангкок мы постараемся больше не попадать.

"И как к водопою спускается белый слон...." В провинции Канчанабури

Тайская еда нам категорически понравилась, я уже даже дома начала готовить некоторые тайские блюда. С фруктами в Тайланде тоже все отлично, хотя у них и не получилось меня сильно удивить. Язык существенно проще китайского, и даже тона там не такие жесткие. Проще набор звуков, и поэтому легче повторять что-то на слух. В местах "паломничества русских туристов" тайцы довольно бодро ведут бизнес по-русски. Ты покупаешь кукурузу, а тебя вдруг спрашивают: "Посолить?!" По-русски могут не все, но мы на это и не привыкли рассчитывать. Некоторые довольно нормально говорят по-английски. А некоторые, особенно предприимчивые, как девушка-мусульманка, торговавшая на Пхукете суши поштучно на улице, умела к этим двух языкам еще и по-китайски! В Тайланде бешеное количество китайских туристов. Наверное, они могут раздражать, но я была очень довольна, что повсюду слышу "родную" китайскую речь. Да, я не очень много понимаю на слух, но когда что-то понимаю, очень рада. И надписи на улицах часто продублированы на одном из трех важных иностранных языков, поэтому я интересом созерцала встречающиеся иероглифы.

Закат на пляже Ката, Пхукет

Путешествие по дням было таким:
21.01 Улетели из Гамбурга с пересадками в Дюссельдорфе и Абу Даби в Бангкок
22.01 Прилетели к вечеру в Бангкок и автобусом (2 часа) поехали в Паттайю. От автостанции дошли пешком 15 минут до отеля. Сходили прогуляться по ночному городу, до пляжа. Паттайя вообще не спит! Жизнь кипит в любое время суток.
23.01 Отсыпались, я сходила на фрукто-шоппинг в Big C, потом смотрели город с его знаменитой пешеходной улицей и пирсом. Пришли в ужас
24.01 Ездили на весь день на пароме на Ко Лан, успели пешком (!) приобщиться к трем пляжам: Tawae, Samui, Tai Bay. На острове было отлично!
25-26.01 Ездили на двухдневную экскурсию с русской группой в континентальный Тайланд на т.н. "реку Квай", а на самом деле на приток реки Меклонг, где ночевали в домиках на плоту, ходили на двухчасовой тайский массаж, сплавлялись в спасательных жилетах по этой самой реке в 7 утра, катались на слонах, смотрели обезьян и кормили своими ногами голодных тайских рыбок в 7 водопадах. Познакомились с Азадом и Алией из Уфы, оставили им свои контакты, надеемся их еще найти.
27.01 Уехали в Бангкок, а оттуда вьетнамскими авиалиниями улетели на Пхукет. Там забрали свою Тойту Ярис и поехали в свой небольшой почти семейный отель с приветливыми и заботливыми сотрудниками, очень неплохо говорящими по-английски. Погуляли по своему раойну, сходили искупаться на пляж Ката.
28-30.01 Садились в машину и поехали посещать разные пляжи и разные достопримечательности. Сначала купались, потом в самую жару с 11 до 15 заматывались в тряпки/шляпы/рубашки и ехали по интересным местам и обедать куда-нибудь, а потом еще на какой-нибудь пляж. Катались по большей части по южной половине острова, где мы и жили. Ездили на вершину к огромному Будде, в Ват Чалонг (храмовый комплекс), океанариум. Самыми лучшими пляжами нам показались Най Харн (недалеко от нас) и Ката (где мы и жили).
31.01 Ездили с англоязычным туром на Симиланские острова под руководством двух весьма метросексуальных созданий. На островах удивительно красиво! Там было бы здорово провести чуть больше времени. Тур был крайне лаконичен по содержанию, но после двухдневной русской экскурсии, где Таня около 55 лет от роду почти без умолку тарахтела и пыталась нам разрекламировать очередные мази, вина и масла, это было даже и неплохо :)
1.02 Ездили со смешанной группой (половина русские, половина все остальные, кто должен понимать английский) на тур в залив Пханг Нга. Было несолнечно, но и без дождя. Тур был хороший.
2.02. На прощание посетили пляж возле самого аэропорта, отдали машину и улетели в Бангкок. Заселились в свой отель, находящийся рядом с конечной поезда из аэропорта. Ходили гулять пешком.
3.03 Освоили местные автобусы и метро. Были в Императорском дворце, видели Изумрудного Будду, а потом еще посетили Ват По (храм) и бесплатно (!) проехались на речном пароходике. Нечеловечески устали от жары и чудовищного воздуха. Вечером пошли пешком на смотровую на самом высоком отеле Бангкока. Вот там было здорово! А спустившись, устроили пир в "горшечечной", о чем надо все-таки не полениться и рассказать.
4.04 Съездили в парк Люмпини, чтобы как-то "в зеленых условиях" провести последние часы в Бангкоке. Полюбовались там на варанах, которые бродят по берегам озер. И вечером улетели сначала в Абу Даби....
5.05 .... а оттуда в Мюнхен, где в 6 утра нас забрала в гости Аня Винтер, с которой мы прекрасно провели время до следующего рейса в 14 часов на Гамбург. Забрали свою машину с парковки и поехали в гости к Сулимовым. И около 21 вернулись домой и сразу стали спать.

Немного цветов

Карта мест в Тайланде, где мы были: