Я нахожусь в стадии активной подготовки к нашей поездке в августе на 11 дней на своей машине по южным фьордам Норвегии. Мы давно планировали съездить в Норвегию, и вот наконец-то решились. Грубая разработка марштрута уже закончена, я нашла нам везде жилье и даже уже примерно представляю, какую еду мы с собой повезем из Германии и как мы, два немецких постдока, будем выживать в дорогой Норвегии в в сарайчиках за 50-80 евро за ночь со своей тушенкой/сгущенкой/гречкой.
Нас ждут водопады, горы, синий лед, долины, фьорды и все остальное, что мы успеем посмотреть.
Чтобы все прошло в лучшем виде, предстоит еще тщательная проработка маршрута. Чем больше информации я успею собрать и разложить по полочкам, тем проще будет ничего не пропустить и вместе с тем не перенапрячься и ни в коем случае не принимать участие в том, что того не стоит. Скажем, про Китай или Боливию я знала очень много полезной информации: где и как будут пытаться обмануть или увезти не туда и прочей информации из серии "предупрежден - значит вооружен". А вот про Галапагоссы я знала недостаточно, и это в определенной степени нас подвело. Впрочем, Норвегия - это все-таки культурная страна. Люди там говорят и по-английски, и по-немецки, да и язык их в письменном виде в случае крайней нужны можно хоть немного понимать, это все-таки не китайский. Про Норвегию нам было известно, что там:
красиво - и по судя по фото так и должно быть!
дорого - и судя по ценам на сарайчики - это так и есть!
и невкусно - и именно из-за сочетания двух последних факторов мы везем с собой полный багажник еды и минимальный набор посуды.
БОльшую часть времени нам предстоит жить в так называемых simple cabin. Это такие отдельно стоящие сарайчики на территории кемпингов. В сарайчиках есть две койки (иногда даже без подушек и одеял), поэтому мы будем брать с собой летние спальники, с холодильником и плиткой, с удобствами во дворе (душ по времени за деньги), без электричества (только за отдельную плату), без постельного белья (за отдельную плату!) и с сомнительным интернетом (или будет, или не будет - это как повезет). Мы даже думали, а не взять ли с собой мультиварку, но решили, что раз за электричество нужно платить, а плита везде будет, то варить гречку или греть что-то готовое из консервов можно и на плите. Удовольствие жить в таких "кабинах" стоит от 30 до 80 евро за ночь. О боги, да в Германии за такие деньги можно снять отель с завтраком. Ну ладно, не везде, но все-таки можно. Но Норвегия же должна соответствовать нашим стереотипам. Если мы как следует подготовимся, то выяснить, а правда ли "невкусно" мы даже не сможем. Ведь кто-то будет должен есть все те запасы, которые я уже начала закупать. Бронировать "сарайчики" - это тоже совершенно отдельное удовольствие. Почти нигде нельзя бронировать через букинг. В лучшем случае на сайте кемпинга можно пробить, а доступно ли что-то. А обычно нужно писать письмо или оставлять запрос на сайте. В худшем случае можно только звонить и бронировать по телефону, но я обошлась перепиской. Норвержцы ужасно мило переписываются по-английски, допуская иногда изумительные норвержские опечатки. Самый лучший перл - это "Lokking forward to see you in August" "Локкинг форвард" уже успел войти в нашу жизнь, как новый мем. Локкинг форвард - это звучит как название фигуры в ча-че или квике, только более манерно! Локкинг - это еще и похоже на "ваккинг"!
К поездке мы уже запаслись средством от насекомых. И я заказала на амазоне один из самых раскрученных аналогов GoPro камеры, про которую мы тоже давно думали. Как придет, будет снимать рыбкам селфи, а еще фото в стиле "а вот наши хозяева, торчащие у аквариума".
До поездки еще планирую зарегистрировать нашу машину на специальном сайте, где тебе присваивается регистрационный номер, по которому можно автоматитически ездить по всем платным дорогам и туннелям страны, а потом тебе просто присылается счет к оплате. Очень удобно придумано! И нигде не надо стоять очереди, покупая билеты. И нигде, понимаешь, и не нарушишь, что проехал без плакетки. Все происходит автоматически. В Норвегии, кстати, просто кошмарно огромные штрафы за нарушения, поэтому надо быть готовыми не торопиться и никуда не опаздывать.
Наш примерный маршрут будет выглядеть так, мне пришлось пропустить некоторые пункты, чтобы влезть в максильмально возможное число шагов. Суммарно мы проведем в пути что-то около 50 часов и проедем около 3500 км. В итоге выйдет еще больше, тут не не учтены дневные вылазки и разные отклонения от маршрута.