ЮА2014: на Тортуге Бэй

Dec 15, 2014 20:59

В хронологии рассказа про Галапагосские острова я остановилась на том, что мы пришли на Тортугу Бей, а потом сделала паузу, чтобы показать игуан. А сейчас можно продолжать рассказ.
Чуть дальше первого пляжа расположен собственно Залив Черепах. Он отделен отмелью от океана и поэтому волн там почти нет. В первое наше посещение вода была очень прозрачной, а во второе почему-то очень мутной. Залив совсем мелкий, метров 100-150 от берега можно пройти пешком, в отлив так вообще по колено. Только в центре глубина больше человеческого роста, говорят, там и водятся черепахи, но мы так ни одной и не нашли. Из-за своей "стоячести" и малой глубины вода в заливе неплохо прогревается после обеда. Но даже так температура вряд ли превышала максимум на нашей Балтике, т.е. градуса 22-23. Но мы же были "зимой" на островах.

Сначала еще немного фотографий из первого залива:

Поскольку мы были не в сезон, то народу было достаточно мало. Мы без труда нашли отдаленное от людей место в тени деревьев. Солнце жарило будь здоров и мы решили не испытывать себя на прочность, поэтому усиленно брызгались защитным средством и "загорали" строго под деревом.

Для туристического места было поразительно мало сервисов. Ни туалетов, ни палаток с водой и мороженым, ни "маладая, гарячая, сладкая кукуруза", ни "пивопивоминералка". В общем за исключением прокатного пункта каяков, спрятанного в кустах, с двумя сотрудниками горько-шоколадного цвета абсолютно ничего. Национальный парк! Поэтому на пляж мы ходили с большими запасами провианта и воды. Правда, в первый раз они были недостаточно большими, и, гонимые голодом, мы срулили с пляжа после обеда. К тому же местные птички "за красивые глаза" отжали у С. целое вареное яйцо. Птички были такие милые и доверчивые, что С. скормил им свой "обед" без тени сомнения. Это было небольшим преступлением, потому что на Галапагоссах запрещено кормить и трогать животных. К нам даже подошла тетенька в форме и попросила так не делать. К тому времени еды уже не осталось и мы так больше не делали (до следующего раза, конечно!). На вид птички - воробьи-воробьями, только некоторые чёренькие и еще клюв желтый и весьма массивный. Именно клюв в свое время натолкнул Дарвина на теорию эволюции, а воробьи после консультации в википедии оказались знаменитыми галапагосскими вьюрками или просто вьюрками Дарвина. А еще они очень щекотные и юркие. А еще ну такие милые-премилые, что прекратить их фотографировать было невозможно. У меня так и не получилось из кучи фотографий вьюрков на С. выбрать парочку, поэтому я сделала коллаж.

Прилетали также и другие птицы, например, галапагосские пересмешники. Но они, несмотря на свой размер, оказались очень робкими и мелкие вьюрки их сильно гоняли в борьбе за еду. Пересмешникам приходилось специально еду чуть ли не в клюв бросать, но большая часть все равно доставалась вьюркам, потому как пересмешники этим клювом очень долго щелкали и вообще сильно тормозили. Вьюрки поначалу очень подозрительно относились к яичному белку, видимо потому что он белый и на семена не похож, а потом распробовали и с ажиотажем начали уплетать нямку, отнимая друг у друга. Желток пошел у них еще лучше. Под конец пиршества еще прилетала, как мы ее окрестили, чайка-голубь, т.е. галапагосская чайка. Ну реально по форме чайка, по цвету голубь, а глаза вообще красные! (фото не наше, а найдено вот тут) А т.к. еды не было, то ничего не получив, сие создание начало издавать отвратительные звуки. До дрофы-дудак конечно далеко, но все равно неприятно.

Когда мы купались, то рядом, не стесняясь людей охотились пеликаны. Еще мы видели галапагосского нелетающего баклана, но решили, что это больной пеликан и не стали его фотографировать. Картинка из интернета, ну ведь правда же выглядит нездорово?!

Еще видели птичек фильтрующих песок, забыли как называются а в интернете быстро найти не получается. Они очень очень быстро перебирали ногами, бегая по песку, так что сфотографировать их несмазанными не получилось. Эти птички очень красиво отражались во влажном песке.

После перекуса с птичками мы арендовали каяк за 20 долларов на полтора часа. То что я выше написала, что мы осторожно относились к солнцу не совсем правда. Мы конечно помазали руки, а С. даже садясь в каяк надел футболку, но на ногах-то мы и погорели. В необычной сидячей позе они за полтора часа практически обуглились, даже у меня. Но вообще было интересно. Правый берег состоит в основном из черных вулканических скал и не так интресен, и к тому же опасен для каяка. Мы плавали в отлив, поэтому местами проплыть было трудно. Тем более что отмели иногда начинались внезапно, а из-за темного цвета видно их в сильно бликующей воде было плохо. Один раз мы даже сели на мель. Опасная отмель, о которой нас предупредили шоколадные каякеры, так вообще к середине нашего плаванья превратилась в острова. Когда мы плыли на глубине, то усиленно всматривались, пытаясь увидеть черепах. Пару раз С. видел движущиеся камни, но дно было темным, а глубина порядочной, так что может это был самообман. Ну не беда, черепах мы увидели потом, когда плавали с маской.

Черепах не встретили, зато близко подплыли к нескольким птицам:

У левого берега скал нет, там песчаное дно и мангровые заросли. Там по совету каякеров мы "охотились" за акулами. Они обычно отдыхали на небольшой глубине не более полуметра в маленьких заливчиках среди зарослей. Мы вставали у входа в заливчик, пытаясь их сфотографировать. С. веслом контролировал, чтобы они не утекли из залива. Сфоткать из-за бликующей воды и взволнованности акул оказалось непросто. Акулы были небольшими, метра два, и совсем не страшными. Любители снорклинга плавают с такими акулами, совсем не опасаясь. Когда мы плавали с маской, то С. видел акулу на расстоянии примерно 5 м, но акула очень быстро уплыла, когда заметила людей. Это к вопросу, кто кто боится.

Кактусовый лес левом на берегу:

Пеликан на охоте:

Наша "каячечная" на память:

На обратном пути мы побродили по кактусовым зарослям на левом берегу бухты:

На первом пляже после обеда песок стал зеркальным, и в нем отражались люди, игуаны и мелкие птички, быстро перебирающие лапками. Заглавное фото записи сделано именно на первом пляже в "зеркальных" условиях.

Пляж Тортуга Бэй был одним из наших лучших воспоминаний с Галапагосских островов. Мы были там всего два раза, но если было бы больше времени, то сходили бы туда еще. Будете у нас на Колыме - милости просим!