История с зелеными плакетками наконец-то завершилась - теперь можно ее и рассказать. В самом полном виде, что называется.
Копия части
моей записи в сообществе ру_де от 20 апреля 2012:
В августе 2011 мы купили новую машину. Оформление документов, техподготовка и все прочее было сделано за нас в автохаусе. Словом, мы ездили и всем были довольны. На Пасху мы поехали в Берлин, и там въехали в зону "Ограничения движения с целью уменьшения вредных газов" (270.1/270.2). Мы видели этот знак, но решили, что раз машина у нас новая и точно удовлетворяет всем требованиям экологичности, то въезжать нам туда можно. За неправильную парковку получили 2 штрафа, но там вообще было практически невозможно найти место на разрешенных местах. Но дело не в парковках, а в том, что сегодня мы получили одновременно два письма из Берлина, в которых сообщается, что мы два раза (когда были засечены за неправильную парковку) нарушили "Umweltzone". В письме предлагается заполнить данные о том, кто на тот момент вел машину и в течение недели отослать обратно для принятия решения в связи с содеянным.
Мы почитали законы в интернете, и осознали, что были глубоко неправы. Заботиться о зеленой плакетке (Feinstaubplakette) мы должны были сами. Мы-то думали, что плакетку выдают на первом техосмотре, а новая машина, она и в Африке новая. Оказалось, что техосмотр тут ни при чем, хотя мы почему-то были в этом уверены. Мы сами должны были поехать в TÜV и за 5 евро купить эту самую плакетку. И будь эта машина хоть трижды новая, никого это не волнует. Нет плакетки - плати штраф. Сумма штрафа будет составлять 40 евро за раз + штрафной пункт в регистр.
Вместе с заполненными данными о том, кто был за рулем, мы написали длинное и очень жалостливое сопроводительное письмо такого содержания:
Уважаемые дамы и господа,
я понимаю, что незнание закона не освобождает от ответственности, но все же прошу Вас принять во внимание следующие обстоятельства:
наш автомобиль новый и отвечает всем требованиям экологичности (копия документов прилагается).
согласно немецким законам, мы пересдавали на права в Германии, успешно сдали и теорию, и практику. Однако, в ходе переобучения мы не почерпнули информацию о том, что для новых автомобилей плакетки нужно получать отдельно, совершая поездку в TÜV. Разумеется, если бы мы это знали, то мы бы всенепременно получили бы плакетку, тем более что это несложно, недорого и наша машина всячески соответствует.
оба нарушения были совершены не как два отдельных, а по одной и той же причине, что мы приехали в гости в Берлин, и не были в достаточной степени осведомлены о правилах по плакеткам. Это так же объясняется тем, что мы иностранцы, живем в Ростоке, а здесь "зеленых зон" нет.
Мы осознаем свою вину, но просим так же Вас о помощи: можете ли Вы посоветовать, как иностранец может улучшить свои знания о тонкостях немецких правил по автомобилям, дорогам итд итп. Возможно, есть еще много тонкостей, которые, к сожалению, не освещаются при переобучении на права, которые нам необходимо знать, чтобы в будущем не попадать в подобные неприятные ситуации.
С уважением,
Dr. такой-то.
Письмо было написано нами лично, а потом немного подкорректировано Сережиным бакалавром Гильбертом. Он даже ушел читать это письмо в другую комнату, полагаю, это чтобы там спокойно похихикать над содержанием ))) А с другой стороны, почему бы и не попробовать?! Написать письмо хотелось прежде всего, чтобы вместо двух штрафов (+ 2 пунктов в регистр) хотя бы впаяли бы один штраф и 1 пункт.
Дальше события развивались так:
- мы отправили один конверт с заполненными формулярами по двум штрафам, сопроводительное письмо и копию техпаспорта машины
- пришло письмо о первом по времени штрафе, что мол, уважаемый др. такой-то. Не надо волноваться, это не уголовное преступление и мы не будем Вас преследовать. Мы прощаем Вам Ваш проступок, но больше так не делайте. Но только по поводу первого штрафа
- пришло письмо по поводу второго штрафа: Где заполненный формуляр? Ответьте нам! Фамилия ответственного за письмо сотрудника была другая
- мы посоветовались с Гильбертом, который уже был в курсе нашей эпопеи. И решили заполнить документы и приложить жалостливое письмо еще раз. Отправили.
- и несколько дней назад получили ответ: Вам начислен 1 пункт в штрафной регистр и Вы в течение 2х недель должны уплатить штраф 63.5 евро (40 - это сумма штрафа, 20 евро - за делопроизводство (!) и 3.5 - прочие расходы, полагаю, пересылка).
- мы уплатили сегодня штраф.
Итог: вместо 80 евро и 2 пунктов мы заплатили 63.5 евро и получили 1 пункт, что по-любому неплохо. Но 20 евро за делопроизводство? Это они что, к каждому штрафу приписывают еще себе зарплату? или это потому, мы мы написали письмо и они устроили реальный суд? Мне кажется, что расходы на делопроизводство и пересылку писем должны входить в сумму штрафа.
А плакетка у нас теперь есть, ага. Ее мы купили на шиномонтаже, когда
меняли резину. И ездили с этой наклейкой без всяких лишних штрафов в Ляйпцихь и Швейцарию.