мама приезжала

Jul 10, 2011 22:54

Первый родительский визит в Германию - у нас со 2 по 10 июля гостила моя мама!

(на фото мама наслаждается Пфаффентайхом в Шверине)
Программа у нас была весьма насыщенная: Берлин-Росток-Шверин-Любек-Варнемюнде-Копенгаген. Не знаю как мама, а даже я утомилась. Пока я прогуливала маму, С. тут уработался.

2 июля. Мы с С. поехали встречать маму в Берлин. Возникла очень занятная ситуация. Мы ждем в аэропорту у выхода, мамы все нет и нет, но это обычное дело - очередь на таможне обычно идет весьма медленно. И вдруг приходит мама в сопровождении работницы таможни! Сотрудница подходит ко мне и по-немецки общается со мной на тему "Где обратный билет у Вашей мамы?". Оказалось, что распечатанного электронного билета у мамы с собой не было, мы и не думали, что он нужен. У нас нулевой опыт поездок за границу с туристическими целями. Я объяснила сотруднице, что билет в элетронном виде, покупала его я лично, и мама точно уедет в назначенный срок, я это гарантирую. Таможня такими образом была успешно пройдена. Хорошо, что в очереди за мамой стоял русский парень, который говорил по-немецки. Он помог маме наладить контакт с сотрудницей, и она поняла, что можно просто выйти и поговорить со мной :)
Из аэропорта мы поехали в гостиницу - на одну ночь. И тот же вечер, в 23.00 у нас было запланировано посещение Рейхстага. С недавнего времени посетить Рейхстаг можно только по предварительной записи. Я оформила все через интернет и была руководителем группы из 3 человек, включая меня! Мы были самые последние в тот вечер, кто поднялся на стеклянный купол.
В куполе было красиво, интересно! Правда, из-за дождя и плохого экономного освещения сам Берлин почти не было видно. Это не страшно: на следующий день мы все равно лазили на панораму в Берлинский собор ( как и прошлым летом).

Можно видеть кресла в зале заседаний

3 июля. Прогулки по дождливому холодному Берлину. Как обычно, много ремонта. Мы погуляли по центру, по известным бульварам, по мостам, вокруг Берлинского собора (и сходили на панораму), побывали на Александрплатц, на Кудамме (жалко, церковь памяти все завесили тряпками на очередную реставрацию). Маме очень понравились Берлинские медведики. Они и правда хороши!

В Берлине мы сводили маму в донерную и в Nordsee, так сказать, познакомили со знаковой едой: турецкая кухня и рыбные блюда северной Германии.
Поскольку погода была плохая, то в в 4 часа мы уехали в Росток.

4 июля. Рабочая неделя, на которую я хотела взять отпуск, началась в моего практикума по оптике: это был практикум для тех, кто не сделал какие-то задачи (Nachholtermin). У меня не было в тот день студентов, у Сары тоже, мы просто около часа там посидели, попроверяли готовые протоколы. Потом я еще сходила в Институт на пару часов. Мама в это время осваивалась в квартире и отдыхала.
А после обеда мы пошли на экскурсию по Ростоку. Моросил дождик, но было все равно хорошо. Мы погуляли по центру, сходили в церкви. Маме очень понравились цветы и балкончики в Altstadt.

5 июля. Мы поехали в Шверин и Любек. Погода наладилась, дождя почти не было, потеплело. Это был день разряженных устройств. Сначала у меня разрядился телефон, и я поехала с Сережиным. В Шверине у нас разрядились оба фотоаппарата (но фото есть, например,  тут и тут), поэтому по Любеку мы просто гуляли, не заморачиваясь на фото.
В Шверине мы насладились замком и особенно парком возле замка, пообедали шницелями с салатом, попили кофе.

А в Любеке погуляли по старому городу, там все-таки очень здорово! Один из лучших немецких городов на мой взгляд!

(фото с нашей прошлогодней поездки. Я тогда так про нее и не дописала полностью. Это одна из фотографий с паномарамы - она в Любеке просто прекрасна!)

6 июля. Балтийское море - Варнемюнде. Мы лежали на пляже, загорали и ели ягоды. Проявили легкомыслие и не намазались средством от солнца - обе сгорели, но я не там сильно, как мама. На пляже встретили Надю с крошкой Ильей, мамой и сестрой, которые приехали к ней в гости. Мама была очень поражена, что на Балтийском море вообще можно сгореть! :)

7 июля. У меня снова был практикум по оптике - на этот раз экзаменационный: я полтора часа наблюдала за 3 студентами-информатиками, которые по одному делали контрольные задачи. А мама жарили пирожки.
В 18 вечера мы сели в автобус и поехали в Копенгаген. Маму очень впечатлил паром, она даже пересчитала все машины, которые в него вошли! Получилось: туда 85, обратно 69

Вечером мы приехали в Копен, уже после 23 часов. Кассы с билетами не работали. Банкомат выдал мне только бумажные датские деньги. А автомат с билетами принимает только монетки, либо Мастеркард, но с пин-кодом, которого у меня нет. Мы около 40 минут пытались честно купить билет, меняли деньги в Макдаке и еще одном магазине. В результате купили билет только на 4 зоны вместо 5 - ну, уж на сколько хватило. До Виталика bregg мы добрались без проблем, единственный сложный участок - это последний поезд до Бреде - он "по требованию", там важно в темноте не пропустить остановку.

8 июля. Дождливый Копенгаген. Для меня Копен - это город дождя. Уже третий раз я там побывала, и там каждый раз было пасмурно. В этот раз готику центра оживляли Слоны! Про них я еще напишу отдельно, уж очень сильно они мне понравились!

Велате ехал к 11 часам в автошколу на курсы первой помощи, поэтому он сначала немного с нами погулял по центру и сориентировал нас. И мы не потерялись! Ура! Впрочем, в Копене сложно потеряться: датчане хорошо говорят по-английски, а по улицам ко всему прочему бродит много немцев.
"Русалочка" вернулась с выставки в Шанхае, и нам удалось ее повидать.

Фотографии, где есть что-то зеленое, получились более жизнерадостные, чем фото исторического центра.

В 16 часов, нагулявшись и намокнув, мы сели в автобус и уехали обратно в Росток.

9 июля. Росток и Гюстров. С мамой и С. мы прогулялись по солнечной набережной, посидели на лавочке, полюбовались на корабли

А потом поехали в Гюстров - это городок в 20 минутах езды от Ростока. Милый и уютный, и с замком! С. в Гюстрове был впервые, а я была там с Марино прошлым летом.

Вечером мама собирала чемодан, а мы с С. сходили на часок на вечеринку к Петеру и Пиа в честь возвращения Пиа в Росток.

10 июля. Мы встали в 5 утра. С. проводил нас до вокзала, а я поехала в Берлин провожать маму в аэропорт. Около часа сидела на набережной Шпрее, загорала и жевала - ждала обратного поезда в Росток. А когда приехала, то через некоторое время завалилась спать.
Мама успешно добралась, в Москве встрелись с Андреем, отдала приглашения. Во вторник она уезжает в Черновцы к брату. А я завтра снова возвращаюсь на работу, у меня осталась неделя до поездки в Испанию.

В августе ждем Сережиных родителей,  а также дядю с тетей. Это будет второй, более массовый родительский десант!

Германия, фотки, rostock, пришли гости, поездки, моя семья