С подачи Жени
sestra_milo в поездке в Дармштадт и Штуттгарт после "Билета на планету Транай" я прочитала новый роман Дины Рубиной "Маньяк Гуревич". Книга с жутким названием рассказывает вообще не о маньяке, а о добром и немного нелепом докторе-психиторе, который всю жизнь попадал в причудливые истории, а маньяком его не раз называли скорее из-за его непохожести на других людей. В самой книге жизнь Гуревича обозначается жарном "грустная буффанада". И, пожалуй, лучше и не скажешь! Прочитала с большим удовольствием. Это эдакий сборник баек из самых разных этапов жизни доктора, выросшего в Ленинграде и эмигрировавшего в Израиль. Я читала и удивлялась: ну неужели и правда бывают такие люди?! А ведь у героя есть реальный прототип.
Кстати, кто-то знает, как называется явление, когда автор вводит самого себя в виде персонажа?! В книге есть эпизод, как Дина Рубина приехала в Израиль и выступала в городке, где работал Гуревич. А той ей подарил сборник стихов одного сведенного с ума поэта, выпущенный на свои деньги. В голову приходит только слово "камео", но это не то, точно не то...
Официальная аннотация:
Маньяк Гуревич» Рубиной - современное прочтение «Палаты №6». Кто бы мог подумать, что автор «Русской канарейки» и «Наполеонова обоза» решится провести экскурсию по сумасшедшему дому! Впрочем, Дина Ильинична делает это не одна, ее сопровождает Семен Гуревич - врач-психиатр, родившийся в Петербурге и эмигрировавший в Израиль.
Персонаж вымешенный, но имеющий реальный прототип. Знакомьтесь, Владимир Гамеров - психиатр и друг Дины Рубиной. Именно ему посвящен новый роман, состоящий из забавных и трогательных историй его же врачебной практики.
Но вернемся к Семену. Надо сказать, это нетипичный персонаж для творчества Рубиной, которая признается, что ее воображение всегда занимали мужские характеры резкого плана. Вспомните Леона или Аристарха. А Гуревич в драку не лезет, в людей не стреляет. Но вместе с тем это волевой человек, который не понаслышке знает, как легко психиатру поменяться местами со своими пациентами.
Семен - фигура эпохи пустых магазинов, продавщиц из сельпо, быта коммуналки, дефицитного прибалтийского трикотажа, коробок конфет, которые дарили и передаривали. «Маньяк Гуревич» позволяет читателю узнать себя не только в словах и поступках главного героя, но и в его окружении, атрибутах повседневности. Безусловно, новая работа Рубиной затронет струны советских душ.