Цюрих: про хостел Линды

Sep 14, 2023 15:45

В Цюрихе я не без труда нашла жилье, которое:
1) располагалось бы близко к месту проведения конференции
2) имело бы отдельную комнату, кухню и (оказалось, что это тоже важный параметр!) душ
3) стоило бы меньше разрешенных университетом 180 евро за ночь.
Вот так я и оказалась в хостеле у Линды, точнее в нескольких маленьких квартирах в центре города, из которых находчивая Линда сделала ночлежки. Это был единственный приемлемый вариант, и если честно, то даже прочитав отзывы на букинге, я не ожидала такого колхоза и такой неорганизованности. Про Швейцарию говорят, что там есть все, что раньше было Германией - порядок и деньги. Но хостелы Линды об этом не подозревали. И неспроста: Линда хоть и прожила около 20 лет в Германии и 10 лет в Швейцарии, осталась по менталитету совершенно латино-американкой. Я не знаю, какая ее родная страна, но испанский язык для нее родной, так что все ее сотрудники тоже испано-говорящие, причем не все из них вообще говорили на каком-то языке, кроме испанского. И поэтому там все было "приходите завтра", ну, есть вот эта знаменитая manana. И может быть это ОК, но я считаю, что за 176 евро в сутки я имею право ожидать бОльшего порядка. Но спасибо хоть был интернет (в объявлении его не было), и и я жила целую ночь одна в новой с иголочки квартире на семерых. А настоящий колхоз с восемью людьми на примерно 50 кв.м. - это же было потом...

Поскольку вид из окна на реку, которая впадает в Цюрихское озеро самый интересный из всех фото хостела, что у меня есть, то пусть он и будет в качестве заголовка:

Через ж... было очень многое, начиная с самого начала. Линда не отвечала на сообщения на букинге, у меня не было никаких инструкций, как вообще попасть в свою комнату. В отзывах я вычитала, что надо звонить по телефону, когда приезжаешь. Поскольку жилье стоило конских денег, букинг мне выдал бесплатное такси. Я еще никогда не ехала из аэропорта в хостел (!) на огромной черной машине с водителем в черном брючном костюме! Водитель Люсиан очень удивился, что на доме, куда он меня привез, нет вообще никаких табличек, что тут отель/хостел. Но я была к этому готова: я позвонила, за мной прислали сотрудника, который отвел меня в другой отель, где снизу был бар с живой музыкой, там я нашла Линду, женщину 50+ с прокуренным хриплым голосом и очень забавным немецким. Линда спросила меня, нужна ли мне кухня. Я удивилась: ну конечно нужна, я же поэтому и забронировала это чудесное жилье. Линда на грязнющей замусоренной машине отвезла меня в третье место. Это оказался ее новый хостел, в котором еще никто ни разу не ночевал. Мне повезло: эта квартира оказалась даже еще ближе к месту проведения конференции, чем исходная. Так что это было ОК. "Хостел" оказался реально просто квартирой, причем не очень большой: там была кухня со всем необходимым и посудой из ИКЕИ, небольшая гостиная со столом, диваном и камином (!), палата с тремя трехэтажными кроватями, через которую и мне тоже нужно было ходить в единственную на всех ванную+туалет, а также моя маленькая отдельная комнатушка, где была только кровать, крохотный стол и стул. Не было ни одного шкафа или хотя бы вешалок. Хорошо, что я это подозревала и привезла с собой две вешалки, на которых я и хранила свою одежду, подвешивая ее на карниз. Штор тоже не было, Линда сообщила, что их повесят завтра. За паролем от интернета мы сходили в квартиру напротив, где Линда тоже держала хостел. Свет в моей комнате включался только в гостиной, причем на дальней от меня стене. Это приводило к тому, что кто-то нередко путал выключатели и включал мне свет, когда я уже спала. В первую ночь, когда я одна спала в квартире, ко мне вломился какой-то мужик. Видимо, по ошибке. Кто это был, я так и не поняла. Я закрылась (и с тех пор всегда закрывалась), а мужика утром уже не было.

Кухня. Она принесла мне много пользы во время поездки:

С ключами тоже все было интересно: дверь в подъезд вообще почти всегда была нараспашку, хотя Линда сказала мне, что дверь лучше закрывать. Первые сутки у меня был ключ от входной двери и от моей комнаты, и Линда мне строго говорила никому не открывать двери. Но потом на следующий вечер Линда у меня отобрала ключ от квартиры, сообщив, что "ЭТО ЖЕ ХОСТЕЛ!" и нечего тут закрываться. Это было ее стандартное объяснение на любой (!) бардак, который там творился. У нее банально просто не было ключей, чтобы выдавать их всем гостям. Да и там творился такой проходной двор, что это наверное вообще было не очень осуществимо. Ключ от моей двери существовал тоже только в одном экземпляре, поэтому, чтобы у меня все-таки были шторы (а без них я была на виду у стоящего напротив в нескольких метрах доме) мне пришлось сидеть дома и ждать, пока шторы мне все-таки повесят.

Со шторами была вообще просто мега история. Я была в квартире, дверь закрыла на всякий случай. Я собиралась пойти погулять по городу и тут в дверь кто-то начал стучать. Я игнорировала. Стуки продолжались. И еще продолжались. После какого-то цатого раза я посмотрела в глазок и спросила, что хотят эти два мужика. Но они меня плохо слышали, и к тому же один из них говорил только по-испански, а в условиях ограниченной слышимости было вообще непонятно, кто это и что они хотят. Я уже размышляла, что надо покричать людям, сидящим в ресторане в переулке, что меня пришли грабить и убивать, и чтобы мне пришли на помощь.... Но тут я увидела, что "криминальный испанец" торчит из соседнего со мной окна в квартире второго хостела. И в условиях нормальной слышимости я уже поняла, что он сотрудник Линды и он собирается вешать мне шторы! :))) Хорхе оказался очень общительным и был очень счастлив, что я немного говорю по-испански. Он звал меня красавицей, говорил, что у меня глаза как у Эсмеральды и уверял, что влюбился! И от хорошего настроения напевал и пританцовывал сальсу! Шторы он тоже вешал во всей квартире, но только очень неэффективно: то не было нужного сверла, то болтов, то чего-то еще, так что каждый раз нужно было звонить Линде, она еще минут через 10-15 приходила, потом снова убегала, и снова нужно было ждать. Я в итоге устала дожидаться, пока шторы будут и ушла прогуляться по набережной. Когда я вернулась, Хорхе еще не закончил. Он ушел около 23:30, а ведь ему на следующее утро нужно было вставать в 5 утра, чтобы ехать на работу.

Моя комната, вид от входной двери:

Вторую ночь кроме меня в квартире был еще Джон из Сиднея и круглолицый испанец (?). С Джоном мы вместе дожидались, пока Хорхе закончит работу. Джон, чем-то напоминающий нашего бывшего коллегу Дэвида, приехал на три месяца в Европу, чтобы основательно попутешествовать. В этот день он с пересадкой в Мюнхене приехал на автобусе из Бледа в Словении. После Цюриха он собирался в Париж, и оттуда в Мюнхен, чтобы закончить свое путешествие на Октоберфесте. Джон очень удивлялся, что я говорю на многих языках. В Австралии в школах у были иностранные языки по выбору (немецкий, французский, итальянский или японский (!)), но занятий было мало и можно было разве что достичь очень базового уровня. Я подозреваю, что моя мотивация говорить на разных неродных языках более сильная, чем у Джона с родным английским.

На следующее утро у нас уже реально проходной двор с вечно распахнутыми дверями и кучей невнятного постоянного меняющегося народу. Мое полотенце, которое висело на сушилке в ванной, сотрудник Алессандро по ошибке сгреб со всеми остальными и унес стираться. Я успела ему об этом сообщить и он обещал мне принести другое. Но... ничего не принес! Это я обнаружила только вечером, когда около 22:30 вернулась в хостел с занятия по пилону. Хорошо, что пришла Линда проверять, кто сейчас в хостеле и собирать поборы (городской налог 2.5 франка за ночь с человека, который можно было оплатить только наличными). Громко по-испански ругалась с какой-то девицей, что та должна уходить, потому что койки на ночь нет. Ругались они реально мощно и явно с удовольствием, а еще какой-то мужик предлагал девке ночевать с ним на его койке. У меня был прямо крэш-курс испанского :)
Заодно Линда принесла мне мой счет, я уже думала, что придется самой идти к ней во второй отель. Я сказала Линде, что сотрудник не принес мне полотенце, хотя обещал. Линда на это ответила своей коронной фразой "ЭТО ЖЕ ХОСТЕЛ!" и мол завтра принесет. На что я взорвалась и начала гневаться:

- Я приехала на конференцию и не могу сидеть постоянно в хостеле и следить, что никто не унес мое полотенце, а если унес, то потом принес обратно. Сотрудник мне сказал, что принесет! И это не моя вина, что не принес! Мне нужно в душ сейчас, а не завтра, и где мое полотенце!? Мне никто не говорил, что нельзя вешать полотенце на полотенцесушитель!!! Мне надо в душ!

Моя гневная речь подействовала. Линда где-то за 5 минут раздобыла полотенце, хотя уверяла, что у нее тут никаких полотенец нет. Отличный хостел, где постоянно заселяются новые люди, но нет полотенец, не правда ли?! Впрочем, и "ресепшена" тоже никакого не было, что удивляло всех новых гостей и они спрашивали у "старожилов", а как вообще можно зарегистрироваться. И у меня есть подозрение, что то ли не все были официальными гостями, то ли Линда решила, что и диван в гостиной тоже можно сдавать (или хотя бы использовать для своих друзей), но и в гостиной тоже ночевали люди: один итальянец в третью ночь и пара испанцев в четвертую.

В третий вечер в хостеле со мной познакомился швейцарец из Тичино, учитель физкультуры и тренер по скейт- и сноуборду. Его звали что-то вроде Йори (если я правильно расслышала). Он работает в Цюрихе, тренирует детей и подростков, в том числе проводит тренировки на батутах для сноубордеров. Но живет парень в 1:30 часах езды от Цюриха. А недавно закрыли из-за аварии туннель, и теперь путь в одну сторону уже около трех часов. Йори уже давно ищет себе хоть какую-то комнату в Цюрихе, что ее снять на постоянной основе, но пока безуспешно, поэтому ютится по хостелам. По понедельникам он работает учителем в школе в родном Тичино, потом вечером едет в Цюрих, тренирует со вторника по четверг, и в четверг вечером едет обратно. Пятница и суббота у него выходные, а по воскресеньям он работает на горнолыжном курорте. Родной язык Йори итальянский, и он говорил со мной на очень забавном швейцарском немецком. Мы общались с ним и на следующий вечер: мы все-таки оба тренеры (хотя для меня это не основная работа) и оба очень любим путешествовать. Йори тоже был на Бали, а этим летом целый месяц провел в Коста-Рике и рассказывал про страну. В Цюрихе ему не очень нравится: он вырос гораздо ближе к горам и этого ему не хватает. Но профессиональный спорт в его направлении развит в Цюрихе намного лучше, пока как-то так. Йори в мой последний вечер даже предлагал мне пива, а в конце вечера предложил мне... ну, назовем это "более тесные отношения". Я отказалась, а он утром извинялся за свое поведение и говорил, что я просто такая красивая, что он не удержался. Мы с ним попрощались по-доброму в четверг утром: он ехал на тренировку, а я уходила на конференцию. Вечером со мной еще познакомился чуть пьяный немец из Берлина, который уже давно переехал в Майланд. По моему "ОК" он определил во мне немку. Забавно! В-общем, я не знаю, что происходит обычно в хостелах (я никогда не жила в подобных местах), но у меня была насыщенная социальная программа на разных языках с двумя признаниями в любви. Бывает и такое, оказывается.

Ко всему прочему в спать в моем хостеле было очень трудно. За проживание в самом центре надо было платить шумом. Прямо в нашем доме был ресторан, и люди сидели прямо под моими окнами: пили, курили и буянили. Соседи тоже шумели, но меньше, чем посетители ресторана. Хорошо, что у меня с собой были беруши.

Еще мне повезло, что я попала в эту новую квартиру. В отзывах на букинге люди писали, что там было весьма грязно, пошарпанно и чуть ли не с постельными клопами. Не сомневаюсь, что и это моя ночлежка со временем станет очень потасканной, но я жила пусть и в колхозе и проходном дворе, все же хотя бы еще не в засранном и с интернетом. Мне было удобно жить в центре и совсем рядом с ETH, где проходила конференция. И я просто супер много сэкономила, поскольку все время готовила себе сама дома, а не ходила в рестораны. Я на всю еду потратила около 60 евро за 4 дня, а для сравнения Джон один раз поужинал макаронами за 25 евро.

Отзыв от меня на букинге Линда получила честный, я считаю, что цена хоть как-то должна отвечать качеству. Я сначала написала подробный отзыв по-английски своими словами, а потом мой друг chatGPT помог мне его улучшить и структурировать. Вышло так хорошо, что я считаю, что букинг может меня позвать беслпатно ночевать в разных местах и строчить им отзывы :))