горные костры Эрвальда + развиртуализация

Jun 25, 2023 22:10

Вечер субботы мы планировали провести на очень-очень популярном мероприятии под открытым небом в Тироле: на горных кострах в Эрвальде (а также Лермосе и Бибервиере) bergfeuer.at. Костры зажигаются в неделю летнего солнцестояния с наступлением темноты и они разбросаны по всем окрестным горам арены Зугшпитце. Каждый год с 2010 расположены костры по-разному и изображают религиозные мотивы, а также растения и животных. Эти костры даже входят не нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО.

Мы пытались делать фото, но профессиональные официальные фото с сайта костров все же лучше передают, как это все выглядело:

Мероприятие очень раскрученное: в прошлом году костры посетили около 9000 человек. Мы об этом не знали, но быстро поняли, что в Эрвальде аншлаг, когда уже в соседних деревнях все (!) парковки были забиты, и люди стояли и на всех запрещенных местах, и даже на непонятных полях плотными рядами. Когда мы ехали, было около 20 часов, а костры собирались зажигать только в 21:30-22:00, но многие люди уже плотно окопались, выставили столы, стулья и прочий скарб. Мы заправились выгодным австрийским бензином и поехали по направлению к канатке Эрвальда, поскольку с того направления с горного маршрута спускались Оля klyakva (я так рада, что мы наконец-то познакомились по-настоящему!) и Паша. Мы перехватили ребят по дороге и встали прямо там на подходящем участке на краю дороги. До костров оттуда было довольно далеко пешком, но возможных мест было исчезающе мало, так что мы взяли из машины необходимые вещи и пошли на поля устраиваться, чтобы смотреть шоу.

Мы устроились по центру поляны, но более или менее одни были недолго. Потом прямо рядом с нами встала какая-то компания и они так и не уходили от нас до самого конца. Когда мы устроились, было еще не темно, так что предстояло подождать.
Мешки мы таскали с собой к озеру в Фюссене, но там на них так и не полежали. Но вечером мешки все же пригодились, на них прекрасно провели время две Оли.

Запасливый Паша вытащил из рюкзака горелку и кофеварку и всем желающим варил крепкий кофе.

У запасливого Паши был с собой и спальник тоже, и поэтому я провела время на кострах как... мумия! В спальнике мне было просто бесподобно тепло и уютно! А поскольку у была сильно уставшая после всех подвигов вечера пятницы, да и субботних развлечений, то я полудремала, пока ждала костров. Да и на кострах тоже, что не помешало мне все рассмотреть.

Оля напилила прикольных фото. Мое любимое - это где мумия встала и бесчинствует. Я похожа на боевого червя!!! Мы очень хохотали!

Потом приехала Аня с мужем Мишей. Аню Оля и С. знают по "Мозгобою".  К сожалению, к моменту, когда приехали ребята, я была уже в полудреме, но надеюсь, что мне еще представится шанс познакомиться получше.
Аня сфотографировала наше лежбище. Я уже в бандане, что мне подарили на парапланах.

А это уже снимал Миша. Четкостью не очень высокая, потому что темнело.

И вот начали зажигать костры, сначала по одному факелу то там, то сям, потом больше, потом начали вырисовываться фигуры или контуры горных хребтов.

Общий вид части экспозиции:

Главная забава - постараться угадать, что это такое выложено из огней. Некоторые фигуры просматривались очень хорошо, как вот эта церковь:

Или вот эта индюшка (ее вообще было видно лучше всего!):

Кубок тоже было видно хорошо:

И белку тоже, хотя мы до конца не могли поверить, что это именно белка. Как-то она не ассоциировалась с крестами и церквями.

Голову монашки мы так и не распознали:

Клевер с подковой не угадали тоже, он был не очень крупный и огоньки сливались.

Свечу было видно чуть сбоку, и мы не были уверены.

Еще несколько общих видов:

Могу ли я посоветовать поехать посмотреть на эти горные костры? Пожалуй, один раз в жизни съездить точно можно, это как минимум необычно, но ездить туда каждый год я бы точно не стала.

Мы ушли с поляны где-то в 23:30, и были, пожалуй, в числе последней трети/четверти людей. К этому моменту уже начала выпадать роса, и все стало сыреть. Без Пашиного спальника я бы к этому моменту покрылась бы инеем, но спальник (точнее, Паша!) меня спас. Олю забрали с собой Аня и Миша, а мы взяли Пашу, чтобы забросить его домой. Через весь Эрвальд стояла глухая пробка из выезжающих машин, но нам удалось дворами объехать большую часть, так что мы все-таки выбрались. Домой добрались без приключений, но весьма и весьма поздно. Только в 2 часа ночи прибыли. Наш долгий день с парапланами, прогулкой по Фюссену и горными кострами подошел к концу.

За день мы проехали 373 км, нашагали по 27500 шагов (примерно) и еще сколько-то пролетели на парапланах. Жаль, что мы забыли включить трек полета, ведь первый раз может быть только один раз в жизни.