По рекомендации
chertenka_13 прочитала очередную антиутопию/социальную фантастику «Станция Одиннадцать» Эмили Сент-Джон Мандел.
Скачала книгу в дороге, пока мы ехали в машие из Словении обратно домой, а сегодня утром уже дочитала. Книга мне понравилась, читала с большим удовольствием. Чувствуется, что книга написана еще в докоронную эпоху в 2014, сейчас бы про эпидемию писали иначе.
Важный вопрос, который мучал меня как химика: это что же такое страшное случилось со всем бензином на планете за пару лет после эпидемии грузинского гриппа? Углеводороды должны быть к гриппу устойчивы :)))
И еще один вопрос: это насколько же человечество после эпидемии скатилось чуть ли не в средневековье, что на восстановление электричества потребовалось более 15 лет? Вообще что ли все ученые и инженеры погибли?
По книге, оказывается, в 2021 году сняли мини-сериал. Может быть, я даже попробую его посмотреть, хотя вообще фильмы смотреть я не люблю.
Аннотация:
Кирстен Реймонд никогда не забудет последнее выступление Артура Линдера, известнейшего голливудского актера, умершего прямо на сцене во время постановки "Короля Лира". Через пару недель эпидемия смертельного грузинского гриппа опустошит и разрушит цивилизацию...
Спустя двадцать лет Кирстен вместе с маленькой театральной труппой "Дорожная симфония" бродит между поселениями выживших и пытается сохранить останки культуры. Но после прибытия в городок Сент-Дебора, обитель опасного самопровозглашенного пророка, жизнь актеров оказывается под угрозой.
Жуткая и одновременно лиричная, ""Станция Одиннадцать"" рассказывает историю об отношениях, поддерживающих нас, об эфемерном характере славы и о красоте мира, который мы знаем.
Роман удивительного жанра. Вроде бы это фантастика, рассказ о страшном грузинском гриппе, который за пару дней уничтожил всё человечество. Остаткам пришлось вернуться в дремучую эпоху: добывать себе еду, бороться за выживание, охотиться. И только изредка вспоминать, что когда-то электричество появлялось по щелчку, люди ели сколько влезет, путешествовали на самолётах, работали в офисах, заказывали себе капучино с соевым молоком и пользовались Интернетом. Но элементов фантастики в этой книге ничтожно мало. Роман реалистичен, он в первую очередь о людях. О бытовом комфорте, который мы так боимся потерять, о том, что для того, чтобы оставаться человеком, недостаточно просто выживать. Нужны отдых, искусство, музыка. «Станция Одиннадцать» - трогательная история про то, как всё погибнет, а Шекспир останется, потому что кто-то помнит его наизусть.