Красные колготки vs красные колготки

Apr 03, 2012 12:15




В посте про Ингмари Лами некий жж-юзер заклеймил красные колготки как абсолютный признак дурного вкуса, а кто, мол, этого не понимает, тот просто вопиюще неграмотный идиот. Приводить аргументы в защиту своей точки зрения товарищ отказался, потому что умные сами понимают, что красные колготки - зло, а с дураками беседовать бесполезно. Впрочем, его попытки объяснить всем вокруг, что они дураки, продолжаются третий день (пострадавший споткнулся, упал на нож, и так 24 раза), ну, да речь не об этом.

Я человек неумный негордый, могу обосновать своё мнение относительно красных колготок. На мой взгляд,  красные колготки красным колготкам рознь. И для начала надо бы посмотреть, какую роль играют красные колготки в общем композиционном решении, не трогая образ, уместность, приличия и т.д. В композиционном смысле красные колготки - это чрезвычайно активное пятно, претензия на акцент. И остальная композиция либо работает на это пятно, либо пытается его победить. В любом случае, должна возникнуть соподчинённость, и красные колготки надо как-то увязать со всей остальной одеждой.

Вот фото, которое так возмутило нашего борца за красоту и мир во всём мире:



Здесь очень активный красный, и это несомненый цветовой акцент. Перебить его стилист и не пытается. Акцентное пятно получает поддержку в виде красных шнурков на туфлях и неярких красных цветов на платье. Обратите внимание на цвет туфель: холодный красный. Он дополнительно связывает тёплый красный цвет колготок и холодный синий цвет платья. Композиция работает и без этого пятна, но это такой красивый шажок в сторону от простого очевидного решения, что я аплодирую.

Вчера лентой мне вынесло следующее фото, и я поняла, что мироздание явно намекает: надо писать про красные колготки:



А вот тут всё плохо. Слишком много акцентов, и все они сделаны одним способом: красный цвет. Отсюда ощущение перегруженности, в глазах рябит, где же главное - непонятно. Серьги претендуют на главную роль за счёт расположения у лица, цветок на лифе - за счёт расположения в «стратегически выгодном месте», а ещё он покрупнее серёжек. Пятно на платье очень насыщенное и крупное по площади, но режется поясом. Однако этот пояс чёрный и широкий, что создаёт ещё оин акцент за счёт контраста цветов. Колготки немного проигрывают остальным пятнам в насыщенности, но они больше по площади и очерчивают сложную форму чётких очертаний - ноги. Ещё там есть браслет и губы. Фотограф добивает нас танцем красным же магнитофоном и лежащим рядом с ним красным физалисом (или что это там).

Так что же, если есть красные колготки, других акцентов быть не может? Может, но лучше, если они будут не красными, если выделены цветом. А идеальный вариант - когда акценту, созданному при помощи цвета, противопоставляется акцент, созданный при помощи формы, фактуры или орнамента. Как, например, в коллекции Fendi Fall 2011:



Тут колготки сложного, глубокого цвета, акцент достаточно деликатный. Ему противопоставляется большое жабо на фоне светлой орнаментальной блузки. Верхний акцент активнее акцента на ноги.



Здесь также верхний акцент побеждает нижний - за счёт формы и цвета.



Здесь побеждают красные колготки - внизу сосредоточена зона цветовых акцентов.



Эффект переключения внимания: два практически равнозначных акцента. Но побеждает всё же верхний: за счёт более выгодного расположения и большей нагруженности.

И несколько фото «простых людей» с просторов интеренета.



Колготки-сеточка создают эффект покрасневших ног. Как поддержка топу такие колготки не годятся - слишком бледный цвет. Тут если уж и вводить красные колготки, они должны быть плотными, и либо тёмного, очень насыщенного вишнёвого оттенка, либо в цвет топа. Это позволило бы хоть как-то увязать общее цветовое решение, но стиль (а там китайская блуза) разрушило бы в любом случае. Впрочем, стиль здесь уже разрушен мини-юбкой. Ну, и голова здесь отдельно, одежда отдельно.



Красные колготки должны подчеркнуть форму ног. Если вот так вот резать их сапогами, смысла в них нет. Носить цветные (особенно красные) колготки с юбками намного выше колена я бы тоже не советовала - вульгарный образ получается.



Мне нравится. Замечаний два: нельзя сюда такие часы; и туфли по цвету выпали.



Здесь акцент - юбка, а то, что выше и ниже этой юбки конкурирует между собой. Несогласованность второстепенных акцентов.



Нет претензий к костюму, но боюсь, если снять очки, внешность девушки не выдержит такого контрастного сочетания. Сейчас спасает чёрная оправа.



Коричневая обувь сюда никак. И опять слишком контрастно для такой светлой внешности. Красный с чёрным и белым - для ярких брюнеток. Можно попридираться к стилю: слишком офисный верх для красных колготок.



Хорошо. Красные колготки здесь работают как второстепенная часть комплексного акцента (пояс, юбка, колготки, обувь).



Хорошо. Лук :) с участием красных колготок может быть элегантным!



Безумно по цвету, но тем не менее абсолютно грамотно. И на этой оптимистической ноте позвольте откланяться :) На вопрос, в каких ситуациях красные колготки уместны, а в каких нет, вы, я думаю, сумеете ответить сами.

P.S. Настойчиво рекомендую воздержаться от обсуждения конкретных женщин, их личностных качеств, вкуса, внешности и т.д.

P.P.S. Если вы узнали на фотографиях себя или кого-то из своих знакомых, и против спользования ваших фотографий в таком виде - сообщите мне, я уберу. Все фото найдены поиском в открытых источниках.

акынские песни о костюме, цветоведение

Previous post Next post
Up