Если Вы заходите в музейный зал и видите на столе кучку говна - это ИНСТАЛЯЦИЯ!
Если Вы заходите в музейный зал и видите, что на столе сидит человек и срет - это ПЕРФОРМАНС!
Если Вы заходите в музейный зал и видите, что на столе сидит человек и срет, а он едва завидев Вас начинает, грязно матерясь, возмущаться, какого черта Вы на него пялитесь - это ХЭППЕНИНГ!...
К чему это я?
Так вот… на
БЕЛЫХ НОЧАХ в ПЕРМИ ничего такого не было!
А было много всего другого… Что-то более интересное, что-то менее… Что-то цепляло, что-то оставляло равнодушным… Но самое яркое впечатление от представленного в Перми современного искусства я для себя нашла, когда мы бродили по выставке «Искусство против географии» в Пермском музее современно искусства (PERMM)…
Гуляя по музейным залам, в одном из них мы случайно заметили человека, тихо сидевшего на стуле… На первый взгляд он был похож на рабочего, который что-то чинил или монтировал в помещении, а потом ненадолго присел отдохнуть и полюбоваться картинами… В целом вполне обычно (если конечно считать обычным интерес строителя-электрика к современному искусству… Мало ли какая проводка могла закоротить в старом здании…
Но куда как более интересным показалось то, что немного посидев, человек встал… нетвердой походкой подошел к той самой картинке, которой любовался и…
Только когда он стал выдавливать краску, мы сообразили, что происходит что-то не совсем обычное…
На глазах у изумленной публики (то бишь нас с
muzicaviva), он стал писать прямо поверх уже казалось бы готового произведения…
Мы поспешили познакомиться поближе…
Знакомьтесь:
Дорофеев Тимофей Анатольевич Родился 7 января 1978г. в г.Уфе. Учился в ПЛ-64 на художника оформителя, учителя рисования и черчения, но по профессии никогда не работал. С 2003 года он регулярно принимает участие в различных выставках, от краевых (республиканская выставка самодеятельных художников «дар» в цвг в Уфе, 2003 г.), до международных (участие в выставке от ЮНЕСКО в г. Турине (Италия), 2012). Его работы находятся в частных коллекциях Уфы, Москвы, Санкт Петербурга, Швейцарии, Франции и США, в музеях Новосибирска и Ижевска.
Тимофей оказался очень открытым и общительным человеком… он с удовольствием согласился немного отвлечься от своей работы и поговорить о ней с нами…
Идея проста… Думая о развитии живописи в будущем, в эпоху перформансов и хэппенингов, он пришел к выводу, что проблема традиционного искусства в том, что оно конечно! Когда картина окончена и определена в галерею или музей - из нее уходит жизнь… Она может быть сколь угодно прекрасна, но она статична… а следовательно мертва…
Его же живопись - живая… она неразрывно связана со своим создателем, и от творит ее постоянно… Из музея в музей, с выставки на выставку…
Его картины - это пазлы… они разбираются по частям и собираются вновь… в каждом новом музее, на очередной выставке это новая композиция, которую автор собирает заново из старых составных частей и дописывает прямо на месте постепенно сводя разрозненные компоненты в законченное произведение… Которое после окончания выставки разбирается, и собирается где-то на новом месте... и цикл повторяется вновь…
Мы поблагодарили Тимофея за беседу и восторженно переглядываясь побрели даже по музейным залам… А он продолжил работу… Таким мы видели его произведение…
Больше таким его никто и никогда не увидит!
Другие рассказы и отчеты с фестиваля "БЕЛЫЕ НОЧИ" в Перми:
Матросская шапка, веревка в руке... Страшный сон холостяка... Как стать популярным блоггером (Школа ЖЖ) Презентация проекта CULTURE.LIVEJOURNAL.COM