Про природные катаклизмы, суету и былые приключения...

Feb 04, 2013 21:53


  Если вы можете с первого раза без запинки произнести ЭЙЯФЬЯТЛАЙОКУДЛЬ,
значит однажды ваши планы были существенно нарушены...
В связи с нелинейным началом нашего нынешнего путешествия, вспомнилась мне одна история давно минувших дней... Тогда, по горячим следам, я написала несколько постов дл ru_travel, где описала наши незатейливые приключения, с мыслью о том, что кому-то возможно этот опыт может быть полезен... А теперь вот решила немного поностальгировать и в этом журнале... (Тем более, что сейчас отдыхаем как раз на том же курорте!)  А тогда мы, кстати, отлично провели время!!!

ЧАСТЬ 1

"Мы оказались среди 700 пассажиров (из многих тысяч) по Европе, которые не только застряли в Женеве из-за этого сложно произносимого вулкана, но и смогли вырубить себе отель и еду.


Отдыхали мы на горнолыжном курорте Франции... Накануне ребенок (сын друзей), шарившийся в интернете рассказал нам, что в новостях сообщают о страшном пыльном облаке, которое движется в сторону Европы. Мы поржали... Но уже на след. день мы с удивлением наблюдали, как на глазах у изумленной публики закрывался Женевский аэропорт и наш рейс менял цвет статуса на красный - ОТМЕНЕН!


Попытки узнать что-то по телефону ни к чему не привели. Мальчик на официальной линии связи АЭРОФЛОТ (которым мы летели) в Москве сказал, что этот рейс у него значится одновременно и как отмененный и как летящий. Попросил перезвонить в аэропорт Женевы для уточнения информации. В аэропорту упорно не брали трубку. Открытая линия аэрофлота в интернете тоже молчала. Мы приняли решение ехать в аэропорт в назначенное время.
В итоге оказалось, что мы опоздали всего на один день... За день до этого рейс на Москву благополучно вылетел...

В аэропорту мы нашли стойку аэрофлота. Там уже выстроилась очередь человек в 15-20. Двигалась она очень медленно. В целом на ожидание ушло более полутора часов. Когда наконец мы подошли к менеджеру и спросили о том, какие есть варианты - он не задумываясь предложил нам переписать билет на 20 апреля. Попытка узнать о каких-то других вариантах ни к чему не привела.  Вернуть деньги за билет предложили исключительно в рамках самостоятельной отмены на сайте (а вовсе не в полном размере, как рассказывали по телевизору) и только в рамках действующих тарифов, которые предполагали достаточно приличные штрафы за сдачу. Наши билеты вообще были приобретены за бонусные мили и возврата не предполагали. Вариантов улететь через Милан и Рим, которые были от нас в целом недалеко и вполне достижимы на машине, так же были отвергнуты. Сказали, что там все переполнено, билеты взять невозможно и ехать туда смысла нет.  В итоге мы согласились на перенос на 20-е...

Далее встал вопрос о жилье. Все слышали байку о том, что если рейс задержан по вине авиакомпании, пострадавших не улетевших должны разместить в гостинице и кормить. Об этом был следующий вопрос менеджеру на стойке. Он только пожал плечами да развел руками. Вы же понимаете, форс-мажорная ситуация, да конечно у Аэрофлота есть какое-то количество мест, но вы поймите, столько народу, а места ограничены... Да и отели все в Женеве переполнены, ведь не только же Аэрофлот пострадал, всем надо где-то жить, вообщем проблема на проблеме... Мы напряглись и стали задавать вопросы конкретнее. Т.е. Вы нам отказываете в поселение? А как же ваши обязательства перед пассажирами? Ну, ответили нам, Вы обязательно берите все чеки, там где поселитесь или пообедаете... И потом в Москве в офис Аэрофлота, вам возместят.  Мы не успокоились и продолжили качать права! Мол чеки - не вопрос. Обязательно соберем! Только Вы нам дайте официальную бумагу, за печатью и личной Вашей подписью, что Вы нам отказываете в поселение по той-то и той-то причине! И тут произошел некий прорыв. Менеджеры как-то скривились и сказали, что мол мы попробуем что-то найти, подойдите через минут 20-30-40....

Что ж.... Мы не гордые.... подошли и через 20... и через 30.... и через 40 минут... и даже через час... Примерно через полтора часа, нам сказали, что вроде как все хорошо и отель для нас найден... Можно ехать...  отелем оказался некий "Drake", вполне приличные 3 звезды, со всеми удобствами в номере и даже миникухонькой и русским телевидением. Уже на стойке отеля нам рассказали, что нам положен бесплатный ужин в ресторане (выдали визитку, сказали заветный пароль и рассказали как найти), завтрак отельный. Относительно ужина на следующие дни, сказали подойти чуть позже, потому как пока путаница по поселению все проблемы решаются по мере поступления. Дополнительно нам выдали карточки на проезд общественным транспортом, что было несколько удивительно и вообщем приятно.

Немого прогулявшись по Женеве, мы отправились искать ресторан. Это оказалась волне приличная пиццерия-траттория с очень вкусной итальянской кухней. Однако тут ждал сюрприз! Оказалось, что наша бесплатная еда рассчитана только на два блюда - пасту и салат, при этом общей стоимость не более 25 франков. Пасту есть не хотелось, поназаказали себе салатов, стейков,  вина, решив, что если аэрофлот оплатит хоть салаты будет уже неплохо... При расчете же выяснилось, что оказывается вовсе не обязательно довольствоваться пастой. Из нашего счета просто вычли те 25 франков на человека, а остальное попросили оплатить... Мы остались довольны таким поворотом событий...

Итог... С авиакомпании надо требовать то что тебе положено, даже если он не очень хочет это тебе давать... А наши приключения продолжаются..."

переезды/перелеты, отчет

Previous post Next post
Up