Вы думаете, как набирают персонал большие аэропорты? По объявлению? (Из ПТУ, ага…) Ну за всех я, разумеется, сказать с уверенностью не могу, но вот с кадровой политикой одного представителя МАУ (Московского Авиационного Узла) я немного познакомилась на выходных! В первый зимний викенд в подмосковном пансионате «Клязьма» состоялась ДЕЛОВАЯ ИГРА 2013: SKY GAME, инициатором и организатором которой выступил аэропорт Домодедово.
Что это такое и при чем тут работа с персоналом? Сейчас расскажу…
Большие компании в современном мире довольно часто разрабатывают различные программы, по привлечению и обучению новых сотрудников среди студентов или старших школьников, суля им гарантированное трудоустройство, карьерный рост и даже выплачивая внушительные стипендии…
Есть такая программа и у столичного аэропорта Домодедово, она называется «ПРИТОК». Она направлена на получение студентами узко-специализированных профессиональных знаний, знакомство со структурой, сферой деятельности и корпоративной культурой компании. Для участия в программе отбираются, как водится, исключительно отличники: призеры различных олимпиад, медалисты и другие юные гении той или иной степени гениальности, которых принимают все же исключительно на конкурсной основе…
2.
3.
Далее ребята проходят обучение по специальной программе, посещают лекции и мастер-классы экспертов Домодедово, проходят практику на предприятиях аэропорта. По итогам обучения выбираются полторы сотни лучших студентов, которые и становятся участниками Sky Game…
И так мы подошли собственно к самой игре…
Sky Game - это аэропорт в миниатюре… точнее в варианте 2013 года их было целых 4!
4.
5.
6.
7.
4 команды, 4 аэропорта, 4 цвета… Для удобства им дали названия больших европейских авиаузлов: Скипхол (Голландия), Хитроу (Англия), Шарль де Голь (Франция), Франкфурт (Германия). Организаторами были тщательно смоделированы реальные бизнес-процессы работы воздушной гавани, которые отображались в специальных компьютерных программах, с интерфейсами реальных рабочих систем аэропорта Домодедово. Результаты выводились в виде определенных графиков.
8.
Помимо соревнующихся аэропортов в игре принимали участие и целая команда организаторов… Были и представители авиакомпаний (реальные представители реальных авиакомпаний), с которыми необходимо было взаимодействовать совсем как в жизни: заключать контракты, платить штрафы, решать проблемы и т.д.
9.
10.
11.
Так же в игре действовал полноценный медиаблок, который включал в себя телецентр и несколько телеканалов различной жанровой направленности, с которыми аэропортам необходимо было взаимодействовать, продвигая свой авиационный сервис…
12.
Медиа Индекс - отдельный пункт успешности (или не успешности аэропорта). На мониторы то и дело выходили разнообразные «новости». Часть из них генерировали аэропорты, другую часть - сами смишники… иногда и мы, простые наблюдатели с фотоаппаратами, подбрасывали огоньку: например найдя на столике в кафе забытые кем-то из «сотрудников» аэропорта «внутренние» документы компании, передавали их желтой прессе, которая с удовольствием смаковала подробности… Все это, разумеется, влияло на рейтинг аэропорта.
13.
14.
Были здесь и Центробанк, и Государство, которое даже иногда вмешивалось в работу аэропортов (правда, в виде помощи участникам, а не наоборот).
15.
16.
17.
А в чем суть игры? Конечно, же заработать деньги! Каждый аэропорт - это прежде всего бизнес. А бизнес должен приносить доход… Имитируя реальные процессы работы аэропорта необходимо было добиться наибольшей прибыли… Это оказалось очень непросто… Затраты на ресурсы (срок жизни которых ограничен), штрафы за задержки вылета, связанные с просчетами в логистике обслуживания рейса, миллионные кредиты, чрезвычайные ситуации, которые время от времени подбрасывали заботливые организаторы и т.д. и т.п. А ведь нужно было еще и параллельно отвлекаться на создание медиароликов - мини презентаций от каждого из аэропортов.
18.
19.
И ребята справлялись… То лучше, то хуже, но справлялись… Сидя в стесненных условиях, с кучей посторонних, которые то и дело сновали вокруг, суя нос куда не следует, с целым вагоном разнообразны вводных, поступающих ежеминутно…
20.
21.
И скрип извилин был не просто заметен невооруженным глазом , но, кажется, даже запечатлелся и на фотографиях!
22.
23.
24.
Эти эмоции были настоящие! Яркие, неприкрытые, не наигранные, а самые искренние…
25.
26.
27.
И находясь в каждой комнате, наблюдая за работой, за тем как ребята ведут свои дела, как взаимодействуют друг с другом, просто невозможно было оставаться равнодушным. И не имело никакого значения, что я не понимала и половины из того, о чем переговаривались между собой участники… Я с интересом следила за общей линией сюжета и искренне желала им всем удачи…
28.
И совершенно не важно, кто стал победителем…
29.
Ну что, у Вас еще остались сомнения, что в аэропорту Домодедово работают лишь только лучшие из лучших?... У меня нет!
Читайте еще про аэропорт Домодедово:
Оставайтесь на связи:
LiveJournal |
Facebook |
Instagram