Создание языковой среды.

Aug 20, 2012 12:29

Очень часто студенты, быстро и эффективно изучающие язык, могут внезапно ощутить странный дискомфорт, некоторое
смятение, словно бы неуверенность в своих знаниях. То есть, казалось бы, всё происходит правильно и эффективно, - словарный запас пополняется, грамматический арсенал расширяется. Но чем дальше, - тем больше возрастает дискофорт.

Это более чем естественно и происходит абсолютно со всеми, если... Если не принять определённых мер.

Разберёмся, почему так происходит.

На первых порах, когда закладываются знания, процесс имеет стройный и логичный порядок. Вот, прошли глагол to be. Вот изучили 10 новых слов. Вот прошли все другие глаголы. И изучили сотни новых слов. И вот тут и рождается дискофорт.  Изучили - предостаточно, чтобы с этим что-то делать. А что с этим делать?

С непривычки - непонятно. Ведь если мы только изучаем английский язык, - это значит, что мы пока и не работаем по профилю, и нет ни соответствующих интересов и друзей. А одного-двух занятий в неделю явно недостаточно для создания среды. В итоге знание "застаивается" и начинает "грузить", либо превращается в неактивный пласт.

Вывод - прост. Чтобы количество перешло в качество, - создавайте языковую среду при первых признаках появления знания. Ощущение лёгкой паники   - лучший показатель того, что у вас появилось знание. Пространство - расширено, возможности - усилены, но оно ещё  не наполнено. Отсюда ощущение дискомфорта. Используйте это ощущение, чтобы дать старт совершенно новым процессам в вашей жизни.



Представьте себе ситуацию, - вы что-то приобретаете. Причём, что-то, что существенно расширяет рамки вашей жизни. Например, автомобиль. В этом случае, у вас незамедлительно создаётся пространство под новое направление в жизни. Например, вы начинаете осваивать новые територии. У вас появляются новые знакомые - такие же, как вы, автолюбители, большое количество разнообразных попутчиков, которых отродясь в жизни быть не могло, не будь автомобиля. Вы изучаете карты, прокладываете маршруты.  Посещаете новые места, о которых не могли и помыслить. В общем, начинается новая жизнь.

Когда же мы изучаем язык, мы этот момент  - приобретения знания - как-то пропускаем. Недооцениваем. Не готовы к знанию? Не верим в своё счастье?  Так или иначе, системная работа, конечно, приводит к формированию знания. Дискомфорт  - совершено оправданно - появляется тогда, когда вы интуитивно начинаете чувствовать, что у вас в гараже уже давно дожидается вас "гоночный автомобиль". А вы, странным образом, находитесь в другом месте.

Вывод, - если вы начали изучать язык, и ничего не поменяли в своей жизни, - значит, что то идёт не так. Это должно насторожить. Изучение языка с самого начала определяет грядущие изменения в вашей жизни в плане расширения горизонтов. Главное, не пропустить момент!  И тогда, - проявляются новые, порой неожиданные, способности, появляются новые склонности, интересы, направления в жизни, не говоря уж о новых людях, и, главное,  мечтах и перспективах!  Главное, не пропустить момент.

Итак, создаём среду.

1. Одним из классических средств является чтение и просмотр фильмов. Это работает, да, но лишь на половину. Если провести параллель с автомобилем, - это похоже на проверку навыков вождения. Вы садитесь за руль, и начинаете "тестировать" себя,  - насколько вы знаете систему управления, где расположен тот или иной рычаг  или кнопочка (читай, - грамматическая констуркция или слово).  Безусловно, это может быть приятно, увлекательно и самоценно в культурологическом аспекте.

2. Но, всё-таки, самое главное - это поездки на автомобиле. Применительно к языку это означает только одно - ОБЩЕНИЕ.
То есть не только поглощение, - но и использование знания. На занятиях мы широко применяем эту технику, когда учимся говорить. От создания идей с новыми словами до сочинения рассказов.  Но это - пассивное общение, "игра в одни ворота".

3.  Наиболее увлекательным же является ЖИВОЕ общение.

Но именно оно для нас чаще всего  сложно и непривычно. Как можно? С незнакомыми людьми?
...
Можно и нужно. Когда набирается знание, - одними преподавателями не обойтись. Нужны единомышленники. В среде единомышленников все подготовлены, настроены на общение и знают его ценность.

Наш  центр всегда наготове, - направить и скоординировать ваши усилия в нужном направлении.

Внимательно и вдумчиво ознакомьтесь с нашими  проектами. Они совершенно бесплатны, а значит, могут применяться настолько широко, насколько вы только пожелаете.

1. Общение студентов нашей школы  между собой (по уровням и интересам).

Желающим участвовать в проекте высылается база данных наших студентов. Все наши студенты - позитивные, открытые, доброжелательные собеседники,
плюс, по понятным причинам, абсолютно технически оснащены и приспособлены.  Подключаются в Skype из любого положения за пару минут :).

2. Общение с иностранным друзьями в блогосфере (на старте - письменно, что и хорошо для "мягкого включения").
А что делать, если иностранных друзей нет, т.е. идут только первые шаги в создании среды?

В этом случае мы, во-первых,  предлагаем свою базу данных "проверенных" людей. А во-вторых, обучаем самостоятельному поиску друзей, по переписке и не только.
Путь 1. Практика языка в блогосфере.

Путь 2. Языковые социальные сети.

Систематические аудиоконференции с носителями также широко практикуются,  но  на данный момент только на коммерческой основе, так как мастер классы ведут профессиональные педагоги, которые тоже всегда к вашим услугам. Приводите несколько друзей, тогда это будет практически бесплатно.

info, livejournal, how-to, advanced, native speakers

Previous post Next post
Up