Снимок 33. На стене висит электродвигатель, который через ремень вращает вал под потолком, от которого в свою очередь приводятся в движение станки. И так сплошь и рядом на снимках того времени. Почему так делали, почему не ставили на каждый станок свой двигатель?
Традиционная для того времени трансмиссия -- вот этот вот вал общего пользования, который крутила сначала одна на всех водяная мельница, потом одна на всех паровая машина, а потом одно на всех редкое дорогое и ценное электродвигло. Соответствено, травмы типа "захватило ремнём трансмиссии":(. Такие валы в России дожили, если не ошибаюсь, чуть не до ВОВ.
зы. Первые автомобили тоже выглядели так, будто в них можно было запрячь лошадь, и автокучер дооолго сидел "по каретному";)
К сожалению, старых станков, которые были до ВОВ, я не видел. Когда я работал токарем, у нас в цехе стояли два трофейных немецких станка. К ним еще резцы со свастикой прилагались. Резцами никто не пользовался, они использовались только для того, чтоб молодежи показывать. Вот это были самые старые станки, которые мне попадались. У каждого станка был свой двигатель - хотя я не уверен в их аутентичности )
Не совсем по теме, т.к. про переработку льна, а не стали;): "...В 50-х годах на заводе произошла коренная перестройка - убрали все трансмиссии и ремни, все оборудование перевели на электроэнергию. " (http://prechistoe.adm.yar.ru/permr/historu/wiev_istoria.php?id=22) -- это где-то при Хрущёве, я так понимаю. Думаю, что много где была та ж фигня -- оборудование либо имперское, либо поставленное в 20-30-х буржуЯми, и, думаю, не передовое-электрифицированное, а "предпоследнее" с центральным приводом. Хорошо бы как-нибудь прикинуть распределение уровней развития станкостроения по миру в этих 20-х -- 30-х и понять, насколько много производили станков с электродвигателями и насколько выгодно было их покупать для СССР.
Несомненным фактом является замедление промышленного роста России накануне Первой мировой войны по сравнению с концом XIX века. В 1901-1903 гг. произошло падение производства. Но даже в 1905-1914 гг. темпы увеличения промышленного производства были в несколько раз ниже, чем в 1890-е гг. Темпы роста промышленности в этот период лишь ненамного опережали темпы роста населения России. (Рожков Н. Русская история в сравнительно-историческом освещении (основы социальной динамики))
Доли России, США, Великобритании, Германии и Франции в мировом промышленном производстве в 1913г. (в %) Россия 5,3% США 35,8% Великобритания 14,0% Германия 15,7% Франция 6,4% Источник: Folke H. Industrialization and Foreign Trade. Geneva, 1945. H. 13; Rather S., Soltow J.H., Sylla R. The Evolution of the American Economy. New York, 1979
Но инженеров было тогда больше всех, да. А сейчас так вообще каждый второй с высшим образованием. Только вот с промышленностью опять какие-то нелады. Интересно, отчего?
///Но инженеров было тогда больше всех, да/// Уточните пожалуйста.когда это.Инженер в Российской Империи был штучный товар,ни в коем случае нельзя сравнивать с советским инженером на зарплате в 120 руб. /// Но даже в 1905-1914 гг. темпы увеличения промышленного производства были в несколько раз ниже, чем в 1890-е гг. Темпы роста промышленности в этот период лишь ненамного опережали темпы роста населения /// Абсолютно непонятные фразы вы приводите. Если темпы увеличения промышленного производства были ниже,чем в 1890-е годы,то какими они были в 1890-е?Ибо Россия в начале 20 го века по любому была на первом месте в мире по росту продукции и росту производительности труда. За 1880 - 1910 российская промышленность росла на 9 процентов в год.
>За 1880 - 1910 российская промышленность росла на 9 процентов в год. Что выглядит очень логично. Т.к. тогдашняя промышленность сплошь с большими капитальными вложениями. Т.е. нормальный эволюционный рост.
Comments 41
Reply
Такие валы в России дожили, если не ошибаюсь, чуть не до ВОВ.
зы. Первые автомобили тоже выглядели так, будто в них можно было запрячь лошадь, и автокучер дооолго сидел "по каретному";)
Reply
Reply
"...В 50-х годах на заводе произошла коренная перестройка - убрали все трансмиссии и ремни, все оборудование перевели на электроэнергию. " (http://prechistoe.adm.yar.ru/permr/historu/wiev_istoria.php?id=22) -- это где-то при Хрущёве, я так понимаю. Думаю, что много где была та ж фигня -- оборудование либо имперское, либо поставленное в 20-30-х буржуЯми, и, думаю, не передовое-электрифицированное, а "предпоследнее" с центральным приводом. Хорошо бы как-нибудь прикинуть распределение уровней развития станкостроения по миру в этих 20-х -- 30-х и понять, насколько много производили станков с электродвигателями и насколько выгодно было их покупать для СССР.
Reply
Reply
Доли России, США, Великобритании, Германии и Франции в мировом промышленном производстве в 1913г. (в %)
Россия 5,3%
США 35,8%
Великобритания 14,0%
Германия 15,7%
Франция 6,4%
Источник: Folke H. Industrialization and Foreign Trade. Geneva, 1945. H. 13; Rather S., Soltow J.H., Sylla R. The Evolution of the American Economy. New York, 1979
Но инженеров было тогда больше всех, да. А сейчас так вообще каждый второй с высшим образованием. Только вот с промышленностью опять какие-то нелады. Интересно, отчего?
Reply
Reply
Уточните пожалуйста.когда это.Инженер в Российской Империи был штучный товар,ни в коем случае нельзя сравнивать с советским инженером на зарплате в 120 руб.
/// Но даже в 1905-1914 гг. темпы увеличения промышленного производства были в несколько раз ниже, чем в 1890-е гг. Темпы роста промышленности в этот период лишь ненамного опережали темпы роста населения ///
Абсолютно непонятные фразы вы приводите.
Если темпы увеличения промышленного производства были ниже,чем в 1890-е годы,то какими они были в 1890-е?Ибо Россия в начале 20 го века по любому была на первом месте в мире по росту продукции и росту производительности труда.
За 1880 - 1910 российская промышленность росла на 9 процентов в год.
Reply
Что выглядит очень логично. Т.к. тогдашняя промышленность сплошь с большими капитальными вложениями. Т.е. нормальный эволюционный рост.
Reply
Reply
Она может оказаться трудной для понимания;).
Reply
Leave a comment