Какой трамвай нам нужен?

Mar 10, 2013 02:27

Мой предыдущий пост вызвал шквал комментариев. Среди них были как бесполезные, так и весьма конструктивные. Среди них хотелось бы выделить (и отсечь) большую группу. Общая формулировка такая: трамваи в российских городах представляют собой допотопные грохочущие гробы на колёсах, разрушающие вибрацией придорожные здания и малоприспособленные к ( Read more... )

транспорт

Leave a comment

Только подземный :) gonchar March 10 2013, 04:31:51 UTC
Извините, мне кажется, Вы забываете, что уже на дворе 2013 год.
Я думаю, трамвай, как мы его знаем - уже архаизм.

Нужно заменять его на неглубокое метро (прямо под улицу), сделать полностью автоматическим.
Это - не фантазии. Сегодня всё это достаточно дёшево.
Под землю - причина простая. Россия. Климат - холод, дожди.
Это даст разгрузку улицы и независимость трафика.
Кроме того, помещение трамвая в замкнутый защищённый коридор позволит существенно облегчить его и удешевить.
Автоматизация даст вообще очень много - ну тут и расписываться глупо, знающие сами понимают. А стоит это по сегодняшним технологиям копейки. В частности, можно легко уменьшить "квант" пассажиропотока уменьшением размера трамвая. Если же поток большой, элементарно оперативно автоматически сцепить отдельные трамвайчики в поезд наиболее эффективной длины.

Reply

yura3ko March 10 2013, 09:41:18 UTC
Дело в том, что такая работа предполагает очень много форс-мажора и смета и сроки будут постоянно увеличиваться

Reply

gonchar March 10 2013, 10:31:14 UTC
Да какой-там форс-мажор.
Просто строители привыкли к таким словам, как и к тому, что им всё оплачивают по смете.

Представляю я, как при изготовлении станка заявил бы заказчику, что у меня "форс-мажор", и что он должен мне оплатить не оговорённую заранее цену, а МОИ расходы по "смете"! То есть даже не насмех бы подняли, просто бы решили, что я либо рехнулся (в прямом смысле слова), либо жулик.

Всё дело в жутком воровстве и полной закрытости рынка и информации не для своих. Отсюда и цены, и порядки, и "форс-мажоры".

Я сколько раз со строителями связывался - НИ РАЗУ не было случая, чтобы меня не пытались обсчитать, обмануть, чтобы выполняли всё в срок и с надлежащим качеством.

Reply

yura3ko March 10 2013, 10:51:06 UTC
Представьте что вам поставили задачу установить микропроцессорное управление в трофейный немецкий станок 30-х г выпуска. Не рационально?
А мы вообще-то про прокладку метро открытым способом и рациональности этой затеи, за российских строителей и проектировщиков спорить не буду, а скорее соглашусь.

Reply

gonchar March 10 2013, 10:55:51 UTC
Я не очень понимаю Ваш пример.
Дело в том, что Вы попали в точку - у меня есть гильотина немецкая тех лет - с орлом! За это и купил - за копейки. Чёрт её знает, то ли довоенная поставка, то ли по репарациям.
Раритет! Не продам ни за что. :)
К чему я - она у меня управляется контроллером - сами ставили. Так удобнее и дешевле.

Поэтому - что Вы имеете в виду?

Reply

yura3ko March 10 2013, 15:42:39 UTC
забудьте, нет настроения спорить
И сколько входов, выходов нужно для управления гильотиной?

Reply

gonchar March 10 2013, 16:07:54 UTC
ОК, проехали.
Не помню сейчас. Привод там один. Может, ещё аневмоцилиндр присобачили тогда.
Соответственно, выхода два. Входы - кнопки (две плюс если цилиндр, ещё две) и концевики.
Плюс индикация - линейка.
Чепуха, в общем. Программа-то вся, наверное, десяток иф-ов. :)

Я вообще хотел её на гидравлику переделать, чтоб не грохотала. Цена вопроса - копейки. Но - работает и так, а дел полно.

Орёл производит большее впечатление.

Не продам! :):):)

Reply

yura3ko March 10 2013, 16:56:47 UTC
Да, сейчас проще написать программу, чем возится с электроникой, даже для такой задачи
Какой контроллер?

Reply

gonchar March 10 2013, 17:02:52 UTC
Один из наших типовых. На базе Фуджицу какого-то.
Вот почему именно он - не спрашивайте, не скажу. :)

Reply

_pg_ March 10 2013, 14:24:34 UTC
В Питере, насколько я знаю, неглубокое заложение вообще исключается, потому что если его выкопать лопатой и залить бетоном - оно всплывёт и будет постоянно затапливаться. Поэтому там надо закапываться под уровень песка. Именно поэтому ваше метро глубокое, а не с целью "прятаться в нём от бомбёжки ( ... )

Reply

gonchar March 10 2013, 14:54:46 UTC
Про всплытие ( ... )

Reply

_pg_ March 10 2013, 14:58:06 UTC
Ух, как всё запущено.

Не, когда разговор о стандартах переходит в разговор о засилье мировой закулисы, я пас. :) Религиозные взгляды я не обсуждаю.

Reply

gonchar March 10 2013, 15:01:33 UTC
Не надо додумывать.
Ни о какой "закулисе" речь не идёт.
Абсолютно прозрачные вещи.

Reply

_pg_ March 10 2013, 15:04:02 UTC
Ну вот существование бога для некоторых тоже факт абсолютно несомненный. :)
Было бы как-то глупо спорить с абсолютно несомненным для оппонента фактом. :)

Reply

gonchar March 10 2013, 15:26:42 UTC
Какое интересное сравнение! СНиПы и Всевышний.

А Вы считаете, что Бога нет? Или считаете, что он есть, но переубедить Вас невозможно? :)

Reply

_pg_ March 10 2013, 15:31:18 UTC
Когда человек приходит и не разбираясь в предмете начинает учить профессионалов "вы всё делаете неправильно, ща я вам покажу как надо" - это называется фричество (science freak).

Фричество (убежденность в том, что ты единственный знаешь, как оно на самом деле, а кругом враги) - это вполне религиозное явление. Как и вера в бога.

Спорить с фриком относительно его верований - всё равно что убеждать воцерковленного в том, что существование бога не только не очевидный, но и вообще не факт. :) Т.е. столь же бесполезное занятие.

Reply


Leave a comment

Up