Ту-155 - криогенная авиация

Oct 11, 2016 08:27

Пишет dron_sdНа территории ЛИИ им.Громова в подмосковном Жуковском стоит самолет с надписью на борту Ту-155. Эта уникальная машина - летающая лаборатория для отработки систем и двигателя, использующих криогенное топливо. Работы в этом направлении велись в конце 80-х годов. Ту-155 стал первым в мире самолетом, использующим в качестве топлива жидкий водород ( Read more... )

испытания и эксперименты, газы, авиация и воздухоплавание

Leave a comment

Comments 191

ignik October 11 2016, 05:40:20 UTC

maxim_korzhov October 11 2016, 05:49:17 UTC
Спасибо автору! Очень интересно. Впервые слышу.

Reply

ganibal41 October 11 2016, 13:32:31 UTC
Эх опередили!

Reply


sam_buddy October 11 2016, 05:55:01 UTC
Интересная статья, жаль, что фотографий внутреннего устройства нет.

Reply

22sobaki October 11 2016, 06:03:35 UTC
А вон видео в первом комментарии - там немного есть.

Reply

sam_buddy October 11 2016, 06:15:09 UTC
Посмотрел, спасибо вам и первому комментатору.

Reply

general_drozd October 11 2016, 21:24:03 UTC
Гыыыы. Там талмуд только по части отличающейся от 154. Схемы магистралей на несколько разворотов. Оно вам надо? А шаробаллоны вон, на видео. В отсек с баком доступа изнутри нет вообще.

Reply


(The comment has been removed)

greenfinch3 October 11 2016, 06:26:49 UTC
15% по массе это уже очень неплохо, но еще же _цена_.

Reply

siron_nsk October 11 2016, 12:38:49 UTC
Что, сжиженный водород при криогенных температурах таки дешевле одной из фракций нефти?

Reply

ext_775473 October 11 2016, 23:28:11 UTC
Сжиженный газ в ТРИ РАЗА дешевле керосина авиационного качества. Раньше был в 5+ раз дешевле.
Сейчас 500-750 тонна газа и 1200-1500 тонна керосина.
А уже 30% очень ощутимо.

Reply


grohotailo October 11 2016, 06:59:22 UTC
Очень глупый вопрос - что произойдёт, если в самолёт ударит молния?
Не окажутся ли все эти эти предохранения типа продувки и выноса оборудования напрасными?

Reply

curonian October 11 2016, 08:55:43 UTC
Молнии в самолеты регулярно бьют и ничего страшного при этом не происходит.

Reply

grohotailo October 11 2016, 08:57:59 UTC
Так у нас не простой самолёт, а криогенный.

Reply

curonian October 11 2016, 17:23:16 UTC
А какая разница? Вся криогенная начинка внутри стандартного же фюзеляжа.

Reply


Leave a comment

Up