Экскурсия в подвал. Город Мальме, Швеция

Oct 28, 2014 12:57

Тепловой пункт известного шведского здания HSB Turning Torso (второе по высоте жилое в Европе, 54 этажа, 190 метров). В здании - жилье, гостиница, офисы. Введено в эксплуатацию в 2005-2006 годах. Очень неплохие внешние картинки - вот тут. Это фото снаружи. Внутри и в подвале с тепловым пунктом - попадается немного реже. Или вообще никогда.


Read more... )

отопление и теплоснабжение

Leave a comment

Comments 84

nagornov_artem October 28 2014, 09:11:25 UTC
Да, по аккуратности выполнения работ в тепловом пункте заграница впереди.
Видно по изоляции. У нас "кладут" на нее. Теплообменники практически никогда не изолируют. Я уже более 10 лет в производстве теплообменников - очень редко клиент просит о теплоизоляции. А если и просит, то заплатить за нее не готов никто... Ватой замотают пакет пластин и все. А смысл? Основное излучение идет с передней и задней плиты теплообменника.
Хотя сейчас как-то лучше стало с этим вопросом - заказчики интересуются.
У нас например вот такой вариант - что-то типа шубы.

... )

Reply

finnskij October 28 2014, 09:27:48 UTC
Отчасти мы правы - наука и практика говорит о не более 1% потерь от ТО в воздух. И пусть идут на отопление ИТП-ЦТП. Иначе, есть умельцы - все замотают, потом батареи ставят. В тепловом то пункте - это даже и не смешно :(

Шубы пару раз попробовали - цена какая-то атомная, в 1/5 самого ТО. С учетом малого смысла - не лучшее решение. Кожуха на отоплении - по-моему, больше декор. Как красивая окожушка на трубах :)

Кроме, конечно холода и ГВС, тут изоляция из-за конденсата никогда не лишняя.

Reply

nagornov_artem October 28 2014, 09:33:10 UTC
ну да, по цене выходит удорожание примерно на 10-20% от стоимости ПТО. Чем больше пакет пластин в типоразмере, тем меньше в % выходит стоимость изоляции. Пока не очень бодро идет, но первые заказы есть. Конечно больше на технологические процессы.

Reply

antontsau October 28 2014, 11:23:22 UTC
у меня (ну точнее у местных сил, но спасал я) как-то замерзла котельная. Немцы строили, автору проекта дедушка конечно рассказывал "внучек, в москве такой дубняк бывает что ой, мы там в 41м чуть нафиг не замерзли", но он все равно не понял. Поставили два соляровых котла по 200квт, все трубы-насосы-прочее, все заизолировали... воздух на котлы берется из самой будочки, а в нее засасывается через предусмотренные дырки в двери с улицы. В результате в -25, оба котла на полном ходу, в будочке образовался такой дубак, что взмерзли насосы холводы, там же на полу поставленные. Пришлось лично лазить и приколхоживать к каким-то сливным кранам калорифер.

Reply


beliaeva_t October 28 2014, 09:15:52 UTC
Интересно очень прочитать про начинку. Спасибо. Насколько я знаю, в Европе этот небоскреб Сантьяго Калатравы стал самым дорогим по стоимости строительства. Видимо, когда дело дошло до инженерных систем здания, все уже устали от расходов.

Reply


nagornov_artem October 28 2014, 09:17:34 UTC
Да, забыл сказать спасибо за такой материал. Родная стихия - теплоснабжение. Не самая популярная тема :-)
Зато своя :-)
Еще раз спасибо!

Reply


gekkkon October 28 2014, 09:55:16 UTC
А вот на фотке 15 такая штуковина типа контактного манометра с двумя уставками -- как она называется по русски?;)
Надо бы такую готовую найти, а то уже совсем собрался колхозить это счастье из манометра и оптосчитывателей;)

Да, про кран и воздухоотделитель на этой фотке можно подумать, что они вставлены на случай необходимости замены расширительного бачка на ходу.

Reply

dimmcompany October 28 2014, 10:12:28 UTC
так и называется - контакный манометр, или электроконтактный манометр или манометр с электроконтактной приставкой

Reply

gekkkon October 28 2014, 11:18:09 UTC
вотспасибохорошо

Reply

finnskij October 28 2014, 11:29:42 UTC
ЭКМ, как ранее указал коллега. Например. Или - можно ставить KPI, если показания не нужны, только реле.

Матик - вообще ненужная и даже вредная вещь. Везде. В любом применении. Личный опыт и теория удаления воздуха.

Запорный крантик - это личный перебор. Инструкция на, например, баки Рефлекс пишет так - "Запорная арматура, защищенная от непреднамеренного закрывания". Что значит - товарищ нечаянно закрыл кран, бак отсек, расширительно/подпиточная емкость пропала. Узнаем об этом потом :(

Но, практика жизни - конечно, стоят простые краны.

Reply


dimantrump October 28 2014, 10:11:07 UTC
Шикарный пост. Даже с претензией на художественность.

Reply


Leave a comment

Up