О волновом сопротивлении и спутной волне

Nov 17, 2015 10:15

На Лукулльской мерной миле в 1915 г. под председательством контр-адмирала Белоголового работала комиссия по производству приемных испытаний шести миноносцев типа «Быстрый» (водоизмещение 1350 т, машина в 30 000 л. с. н., ход 35 узлов). В числе контрактных испытаний было оговорено 10-часовое испытание при скорости в 30 узлов, что требовало мощности ( Read more... )

испытания и эксперименты, флот, аварии и происшествия

Leave a comment

Comments 69

ndemidov November 17 2015, 07:29:30 UTC
Отличная книга. Судя по всему, это фрагмент из Воспоминаний Крылова. Рекомендую всем. Был потрясен, что книга была написана по памяти в 70 лет.

Reply

kokec November 18 2015, 22:03:53 UTC
что-то меня смущает 30 000 лс, а вас?

Reply

ndemidov November 18 2015, 22:46:40 UTC
НЕ помню, но Крылов вряд ли промахнулся. Это паровая турбина, они теперь и не такие мощности выдают на атомных ледоколах и подлодках.. Новик был первым, я про него читал в свое время.

Reply

sadstar3 November 19 2015, 05:41:14 UTC

der_jolly November 17 2015, 07:38:56 UTC
Так не зря при проходе причалов рекомендовано идти самым малом ходом. Прежде, чем образовать волну, судно, особенно в грузу, "тянет" воду, отрывая швартовы баржам и судам у причальных стенок.

Reply

22sobaki November 17 2015, 07:46:51 UTC
А я думал, что на доках-пристанях пишут "Малый ход", чтобы пришвартованные суда об причал волнами не побило.

Reply

der_jolly November 17 2015, 08:12:06 UTC
Их сначала "отливом" отрывает, а там уже может как ударить, так и унести течением.

Reply

22sobaki November 17 2015, 09:22:22 UTC
И что, реально бывает отрывает? Канаты рвутся или кнехты срывает?

Reply


ilja_muromec November 17 2015, 07:54:55 UTC
подозреваю, такая проблема для парусных кораблей не стояла?

Reply

22sobaki November 17 2015, 08:36:01 UTC
При глубине 3 м критическая скорость получается 5,4 м/с (10,5 узлов). Вроде реальная скорость для парусника.

Reply

ext_2732637 November 17 2015, 09:05:07 UTC
Страшно ведь при глубине 3 метра так гонять, осадка ведь у корабля тоже в метрах...

Reply

22sobaki November 17 2015, 09:39:39 UTC
Получается природный ограничитель скорости, чтоб не гоняли по мелководью)

Reply


galea_galley November 17 2015, 09:50:32 UTC
Волны для корабля вообще непредсказуемая вещь. И не только с точки зрения сопротивления движению. Есть еще один фактор, который особенно актуален для подводных лодок и гидротехнических сооружений: подъемная сила волн ( ... )

Reply

22sobaki November 17 2015, 11:41:18 UTC
Зарезали вы, стало быть, товарищу каперангу докторскую. Он нормально к этому отнесся?

Reply

galea_galley November 17 2015, 11:48:49 UTC
Проболел месяц, потом вышел и от защиты отказался. От него я никаких пакостей не получал в дальнейшем. Но его товарищ, начальник кафедры теории корабля Муру Н.П. (известный своим участием в подъеме "Новороссийска", о чем написал впоследствии книгу), со свойственной ему прямотой и жесткостью потерроризировал меня слегка, но тоже гадостей не делал. Я сам себя больше корил за это мальчишеское честолюбие: теперь понимаю, что прежде чем выступать с публичным разоблачением, стоило бы обсудить это с Ш. Но если бы молодость знала...

Reply

22sobaki November 17 2015, 12:21:03 UTC
Бывает. Молодым ведь тоже хочется крикнуть "Эврика!"

Reply


begemouse November 17 2015, 10:19:01 UTC
А фото "Буйного" к чему?

Reply

vlkamov November 17 2015, 11:35:05 UTC
«Бы́стрый» - эскадренный миноносец типа «Буйный»,

Reply

(The comment has been removed)

vlkamov November 17 2015, 11:51:10 UTC
Ага.

Reply


Leave a comment

Up