Оригинал взят у
udarnik_truda в
Особенности испанской телефонии и интернета по ADSL Пригласили меня тут, в Испании, как знатного русского слаботочника, для консультации, разобраться, почему ADSL-модем не развивает нормальной скорости, коннект на уровне 2-3 Мбит/с и всё, выше не поднимается. Пришел я в адрес, и первым делом вижу такое, как на фото. Ага, думаю, "розетка - после розетки - после розетки", это явно дело рук Мароккотелефонстроя, конкурента треста Таджиктелефонмонтаж, надо первым делом выкинуть всё лишнее и оставить одну первую розетку, подключив напрямую, и дело в шляпе. Но оказалось, как сейчас в интернетах выражаются, всё не так однозначно. Разобрав серую коробочку с надписью PTR я вспомнил давно забытое словосочетание "безобрывная розетка" и начал усиленно гуглить в этом направлении, и конечно же в первые же пять минут наткнулся на нужную инфу.
PTR (Punto de Terminacion de Red) - точка окончания сети, является очень важным устройством в телефонных сетях Испании, по выходным зажимам этой коробки проходит разграничение балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности телефонной линии: всё что до PTR и сама коробка PTR - принадлежит и обслуживается телефонной компанией, а всё что после PTR - принадлежит абоненту и обслуживается за счет абонента. На PTR видно шторку с надписью "Prueba" - "Проба", при её подъеме внутри PTR срабатывает выключатель, отключающий квартирную проводку от PTR, и открывается тестовая телефонная розетка на самой коробке, в которую абоненту для проверки линии нужно включить телефонный аппарат. Если телефон на тестовой розетке работает нормально - проблема в квартире, её абонент решает сам, а если не работает и на тестовой розетке - проблема на линии до АТС, её устраняет телефонная компания. И без этой коробки никак нельзя! Если люди делают ремонт и не думают об этом, заводя себе линию в квартиру просто в розетку, то после прихода телефонного техника получается именно то, что видно на фото: техник отключает вашу розетку, как положено заводит линию напрямую в PTR, и после PTR снова подключает розетку.
А еще внутри старых версий этих коробок, которые называются PCR (Punto de Conexion de Red) - точка присоединения к сети (разница в названии с PTR в одном слове), есть диагностический модуль, который представляет собой постоянно подключенную к линии цепочку из резистора на 22 кОм и конденсатора на 1 мкФ, что и является проблемой при подключении ADSL-интернета. За долгие годы в разновидностях этих коробок произошла путаница, и если у вас ADSL-модем не развивает нормальную скорость, то первым делом проверьте свою коробку PTR, разберите её, открутив скрытый под шильдиком винтик, снимите крышку и посмотрите, есть там справа большая черная прямоугольная деталь или нет. Если вы увидите диагностический модуль, то вам нужно его выковырнуть и запаять вместо него две перемычки на плате, а если с паяльником вы не дружите, то вам нужно вызвать техника и, указав ему на неисправность, потребовать заменить старую PCR на новую PTR. Как вариант можно вообще выбросить коробку и поставить просто розетку, но это не совсем законно, если это обнаружится, то у вас могут возникнуть проблемы.
PCR - имеет диагностический модуль и оказывает влияние на ADSL.
PTR - не имеет диагностического модуля и не оказывает влияние на ADSL.
Фото с сайта
http://www.anexom.es.
Вообще, ситуация с интернетом в Испании очень напоминает Россию начала 2000-ых, специальная компьютерная медь или оптика мало где есть, а вот телефонные линии - есть почти везде, и на них цепляют ADSL. Причем можно подключиться к любому стороннему провайдеру, "Водафону" или "Оранжу", но телефонная линия при этом всё равно скорее всего будет от испанского телефонного монстра "Телефоника", а в тарифах обычно даже разделяют строчки "аренда линии" и "доступ к интернету".