Мы платим Казахстану миллионы долларов в год за зоны падения отработавших ступеней ракет, но если бы мы вообще не допускали их падения на землю, а ловили бы их в воздухе, то можно было бы сильно сэкономить. И вот как это можно сделать.
Начнём по порядку ( впрочем для профи всё в одной картинке:
ссылка ).
Так взлетает наша Ангара:
(
Read more... )
Reply
Прочие для него не авторитеты.
Он требует технически обоснованных опровержений его технически необоснованной идеи. =)
Reply
Что у меня вызывает сомнения:
1. зона падения первой ступени. Какова её площадь?
2. Сколько нужно будет баражирующих вертолётов, чтобы обеспечить перехват?
3. Были ли эти затраты подсчитаны?
4. Почему тогда, при явных преимуществах парашютной системы, разработчики склоняются к системе с жёстким крылом или к посадке на двигателях, ваше мнение?
Reply
Я уже ниже привел пример подхвата капсул спутников, что сложнее.
2. Вертолетов 1+1. Но можно и 1 после тренеровки.
3. Все затраты были подсчитаны, иначе финансовые службы не подмисались. Они отвечают, а подхват им по барабану :-)
4. Ниже написал.
Reply
Вот ссылка на статью в Новостях Космонавтики http://88.210.62.157/content/numbers/230/31.shtml
Похожей, но не этой. У вас вертолёт должен пролетать над куполами парашюта, а там зона пониженного давления, это опасно. Вертолёт может ткнуться в купола и упасть. Поэтому ваша идея и не пошла.
( ... )
Reply
Reply
Reply
Специально для таких опровергателей как вы я запостил ролик с перелётом через Гранд Каньон. Но вы критикуете не глядя.
Reply
Причем в сложных погодных условиях? А есть люди, которые пробегают. Мировые чемпионы по легкой атлетике
Так и в данном случае съемка единичного мирового рекорда, проведенного в идеальных условиях не доказывает ничего. Более того, скажите, а когда маятник с десантником будет болтаться под брюшком вертолета, и к нему на борльшой скорости пойдет маятник со ступенью (отбросим остальные бредовые допущения), как вы будете их разводить в пространстве?
Reply
вообще, если технология реальна, и можно достичь высокой надёжности подхвата в случае небольших грузов - то можно было бы упростить задачу: спускать не всю трубу, а самое дорогое и наиболее реюзабельное - двигатели, скажем, электронику.
Reply
Reply
А чем обосновывали? Как объясняли почему, скажем ускорители Шаттла в утиль не уходили или Байкал?
Reply
Так на сколько экономичнее получается с подхватом? Выводов не заметил, зато процесс очень интересно показан
Reply
Там написано что для легкой рн 20%, а для тяжелой более 40%.
Хочу отдельно сказать, что можно добиться экономии минимум 50% если не делать ракеты на таких монстрах как ГКНПЦ Хруничева.
Спасибо Алану Маску сто он это доказал.
Посмотрите на территорию Хруничева на карте, а потом на завод SpaceX.
Весь завод Маска меньше чем сборочный цех в ГКНПЦ!!! А у Хруничева еще куча здоровенных филиалов. В Омске филиа больше раза в 3, чем московский.
А по численности от сравнения вообще можно впасть в транс.
У Маска порядка 1 тыс. чел., а на ГКНПЦ более 45 тыс.!!!!
Чтоб с Маском конкурировать надо в 45 раз меньше платить. 6 тыс. рублей в среднем.
И такая низкая эффективность подтверждена аудитом в роскосмосе. Там дана цифра порядка 35 раз ниже эффективность труда в космической отрасли по сравнению с западом.
Reply
http://belants.narod.ru/pr/Sl11.jpg
Более 40% для тяжелой РН.
Reply
Или они предполагали основательно доработать машину, изменив силовую схему подвеса? Можно ознаомиться?
Reply
Leave a comment