Leave a comment

Comments 12

phil_8 July 8 2015, 10:51:32 UTC
Привет! Классная статья. Отправил сообщение в личку, глянь, будь добр.

Reply


anonymous July 18 2015, 16:04:09 UTC
Прекрасная заметка!
Подписываюсь под каждым словом, т.к. всегда считал, что моделирование не может полностью заменить эксперимет.
П.С. про осевую нагрузку
Если я праильно понимаю, то Вы занимаетесь машинами, у которых нагруз
ка на ось 15 т, и управляемыми являются все 8 (или 12 или 16) колес :)
Любопsтыно, а что если на них использовать электропривод рулевого управления с компактными редукторами типа TwinSpin? Может быть это реальная альтернатива сегдняшнему электрогидравлическому приводу?

Reply

engineerandreev July 19 2015, 12:20:15 UTC
Я с такими решениями не сталкивался. Активнее всех альтернативу гидроприводу ищут в авиации. И там, насколько мне известно, на электропривод удалось перевести пока что только привод закрылков. В остальных системах компактнее, легче и надёжнее гидропривода пока ничего нет.

Reply

anonymous July 19 2015, 16:41:41 UTC
>Активнее всех альтернативу гидроприводу ищут в авиации<
Да, конечно. Сейчас много говорят о концепции "полностью электрического самолета". Именно от этого я отталкивался. В "машины с нагрузкой 15 т на ось" многое пришло из авиации и я подумал, что при разработке новых КамАЗов могли применить тот же подход.
Т.е. исходя из наличия электротрансмиссии разработчики могли рассмотреть вариант "полностью электрического автомобиля" с ВРУ на базе авиационных электромеханических актуаторов.
П.С. Сейчас прочитал Вашу диссертацию. Мне было очень интересно.

Reply

engineerandreev July 20 2015, 06:53:56 UTC
Ну до полностью электрической подвески точно ещё далеко)

Reply


fixik_papus October 2 2015, 15:08:04 UTC
Насчет пункта 1 - не согласен.
Правильная мат.модель позволяет сделать хорошую диагностику неисправностей без применения лишних датчиков.

Простейший пример: есть ТЭН с регулятором который греет воду в бочке. Есть датчик температуры ее.
Если прописать в контроллер ожидаемое изменение температуры по времени при известной мощности ТЭНа (обычный дифур) и правильно сравнить с фактическим - можно надежно диагностировать обрыв ТЭНа безо всяких датчиков тока через него.

Reply

engineerandreev October 3 2015, 08:33:56 UTC
Здесь я имел в виду несколько другое. Знание функционирования какой-либо системы на уровне теории не может заменить опыт практической эксплуатации. Другими словами, теоретик в случае появления автоколебаний в системе будет искать ошибку в регуляторе, а опытный слесарь подтянет нужную гайку, устранив люфт в обратной связи, даже не подозревая как линеаризовать эту нелинейность методом гармонической линеаризации.
Естественно, этот вывод не отменяет пользу от использования математических моделей в системах управления.

Reply


Leave a comment

Up