Меня в этом фильме более всего удивило, как все одновременно ломанулись реализовывать свои фантазии и причуды. На практике, получается, ощущение конечности сдерживает, хотя "по Ялому" должно было быть наоборот.
По Ялому ощущение конечности, если оно накатывает резко и непроработано, вызывает оцепенение и требует немедленных защит. Поэтому нормальный человек знает о своем страхе и о своей конечности, помнит об этом, но впрямую, как правило, их не ощущает. Потому что, как только начинает ощущать, сразу врубаются защиты.
Но человек, который оказывается защищен от своей конечности внешней защитой - Мишенью - может последовательно отказаться ото всех остальных своих прежних защит, в них просто больше нет необходимости. И, отказавшись от них, отбрасывая их по одной, он начинает видеть самого себя как есть. Т.е. с ним произошло бы то же самое во время острого экзистенциального переживания своей конечности, когда все защиты на какой-то момент отступают и оставляют ясное видение и ощущение страха. Но тогда это было бы еще и невыносимо больно, а тут оно анестезировано. И поэтому срывает тормоза. По крайней мере, я это как-то так понимаю =)
Круто! Мне твоя схема нравится. С прагматической точки зрения лучше бы вовсе не было защит - были бы свободнее и активнее. А вот реально без них совсем никак, жаль. Мне еще вспомнились люди из романа Толстой "Кысь", которые не мутировали, а законсервировались - могли умереть только в результате внешнего физического воздействия. Так вот им голову не срывало, напротив, они несли благо для остальных мутантов "с последствиями" - сохраняли книги. давали огонь...
Мне все больше кажется, что все с этой смерью устроено мудро. По крайней мере, я не могу придумать, как можно было бы сделать лучше. Мы умираем, это нас обогащает и ослабляет, дает смысл и возможности, и глубину, и выбор. В вариант Толстой как-то с трудом верится. Какой же смысл быть человечным, если ты не умрешь? =)
Да, у меня тут полный пиздец. Просто категорический, как кантовский императив =) Попил бы кофе или даже помучил кроликов. Давай, если к 8-му так не до чего и не договоримся, попробуем это замутить? Технически я могу и в день-вечер пятницы, как раз приезжает еще один кролик.
Если решишься на кроликов, можно написать Эмме со Светой - та уже, вроде, должна быть в городе с сегодняшнего дня. Можно еще Оксану позвать, в принципе... Но кофе тоже гут, смотри на ощущения =))
Comments 11
А почему раздражен?
Reply
Но человек, который оказывается защищен от своей конечности внешней защитой - Мишенью - может последовательно отказаться ото всех остальных своих прежних защит, в них просто больше нет необходимости. И, отказавшись от них, отбрасывая их по одной, он начинает видеть самого себя как есть.
Т.е. с ним произошло бы то же самое во время острого экзистенциального переживания своей конечности, когда все защиты на какой-то момент отступают и оставляют ясное видение и ощущение страха. Но тогда это было бы еще и невыносимо больно, а тут оно анестезировано. И поэтому срывает тормоза. По крайней мере, я это как-то так понимаю =)
Reply
Reply
В вариант Толстой как-то с трудом верится. Какой же смысл быть человечным, если ты не умрешь? =)
Reply
Reply
Попил бы кофе или даже помучил кроликов. Давай, если к 8-му так не до чего и не договоримся, попробуем это замутить? Технически я могу и в день-вечер пятницы, как раз приезжает еще один кролик.
Reply
Reply
Но кофе тоже гут, смотри на ощущения =))
Reply
Leave a comment