Русский марш в России и в Уфе - региональные особенности

Nov 10, 2014 13:04


Уфффф.. РМ (Русский марш) в Уфе все-таки состоялся. Какая нам (мне и моим единомышленникам) разница, в каком виде - в формате схода или марша, митинга или шествия - но он состоялся. Так он назывался или не так - но он состоялся! Самое важное для меня -  люди, простые люди, шли именно на РМ.

О региональных особенностях

Трудно искать  черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет. Ещё труднее запрещать зиги и лозунги на РМ в Уфе, которых не было в прошлом году  и не могло быть в  2014-ом. Что бы там ни визжали противники проведения РМ в Уфе, но "победа" их существует в только их не слишком  здоровых могзгах. В следующий раз они могут  заявить, что не разрешили летать белым медведям по Африке или  добились запрета спать на потолке.



В разных регионах  разные  РМ, нравится это кому-нибудь или нет. Потому что в разных регионах разные условия, разный уровень осознания себя  русскими, и сами русские  разные. Совковое наследие, ничего не поделаешь -  лозунги про интернационализм тогда были, а понимания, что  процессы дискриминации и дерусификации русских в разных регионах идут по разному, не было.

Листаю фотоархив РМ 2014 по разным городам. Впервые впечатления. Имперки почти везде, кроме двух  городов.
Астрахань - 3 кадра, мало народу, "Свободу Белову".
Белгород - бело-красно-синий триколор РФ,  коловтат, "Русские к единству"
Барнаул- одна большая имперка,  флажок "Слава Руси",
Ванино - страничка удалена. Раскопала одну  фотку - снег, коловрат, один человек
Владивосток - человек 30, лица на фото  закрыты черными квадратиками. Молодежь. Икона.
Волгоград - 150 человек, крест и коловраты, подчернутый  нейтралитет  к ситуации  в Новороссии, ни за, ни против, шествие, барабан.
Вологда - молодежь и взрослый мужик, машина с флагом Новороссии,   были в разных местах
Вятка - заукропский РМ
Екатеринбург - 2 РМ. Заукропский (маленький) и нейтральный (500 человек)
Иркутск - Хоругви, казаки, шествие, обсолютно "ватный", за Новороссию, музыканты.
Калининград - музыканты, "Бог- Царь- Нация", за Новороссию,  там  тепло и сухо, много российских триколоров
Казань -  таки за Новороссию! И с татарами. Запомните все - татарам в Казани на РМ быть не зазорно!
Краснодар - без имперок, несогласованно с властями.
Нижний Новгород - ЭПО "Русские" -  читай, заукропский. Большой.
Новосибирск - "ватный", за Новороссию, большой и пестрый.
Омск -  портрет Адмирала Колчака, за  Новороссию, флаги ЛДПР
Орёл - флаг НДП,  лозунг про 282ую.
Пенза - портрет Александра III-го. Не только молодежь
Пермь - "Русская Пермь", чуваки в темных костюмах и краснных галстуках
Псков - "станица Кричевская", коловраты,  триколоры РФ, народу не много
Рязань -похоже,  заукропский. Немногочисленный, флаг Украины
Самара - За Новороссию. Иконы. Немаленький.
Саратов - Заукропский, без флагов-имперок, только шарфик. небольшой.  Гыыыыы. Заукропы уже имперок боятся - симптоматично.
Севастополь - Большой,  много триколоров, андреевских флагов, имперок поменьше, но тоже есть.
Сыктывкар - небольшой,  солянка сборная  абсолютно. Белые маскхалаты, пробежка, Николай II, флаг Украины, еще какой-то с зеленым флаг, "русский зырянский имперский", файеры в темноте...
Тверь - спорт, триколор РФ, правая Тверь...
Тула - национальный союз, лозунг про национал-социализм. Брррр...
Ульяновск - тот  же самый национальный союз, флаг Украины, коловраты.
Уфа -  одна-единственная имперка и один триколор
Хабаровск - нейтральный,  снег,  священник в  рясе,  кроме имперок ничего.
По моим наблюдениям -  там, где триколоры, иконы  - там чаще всего за Новорпоссию или нейтрально. Там,  где коловраты -  там чаще  заукропство. Исключения, конечно, есть, но тенденция  просматривается. Вывод - единого формата РМ в России не было и уже не будет.

Что в имени тебе моём?

Изжил ли РМ себя? Для некоторых  нынешних московских организаторов, похоже, изжил. Можно быть дельным правозащитником, видным теоретиком  но - неважным организатором. Бывает и наоборот - цепкий,  опытный, в сущности, профессиональный организатор акций, но не облее того. И все же - массовость РМ в даже в столицах  давали не организаторы, не клоуны-фрики, а простые обычные люди. Если у нынешних организаторов что-то не получается, это еще не значит, что РМ не нужен -   ведь если Рома и Юля сыграли в Москве  посредственную свадьбу, это не  значит, что свадьбы нужно запретить повсеместно, так как  они себя изжили.
И потом, что взамен? Некий  российский марш?  Если когда-нибудь отменят все нерусские тусовки (чего  мне не хочется), то логично отменить и русские тусовки. Но пока тусуются нерусские,  русским тоже нужно  собираться. Вы уверены, что  на российском марше можно будет иконы и портреты Колчака и русских царей носить? Толерасты обидеться могут, эти толерасты готовы  лозунг "русские за трезвость" запретитиь, как в Казани. Напомню, в той же Казани татарам не нужен особый  российский марш, они и на русский ходят.

Марш за русское единство? Для меня лично это более или менее приемлемо. Для Казани в какой-то момент - тоже. Вот только по разному нами лозунг прпо единство понимается..  Под  лозунгом "остановим  братоубийственую войну" такие  правосекские  идейки  порой проталкиваются... Вопрос открыт.

Поговорила недавно по телефону с Виталием Луговым, для него, если верно поняла,  название "Русский марш" значит  очень многое, для него это принципиально. У меня взгляды более прагматичные -   народ сам разберется, на что именно он пришел. Если большинство участников думают, что они пришли на РМ - значит, это РМ. а уж как его в заявках обозначают, не столь важно. Дело в том, что остоятельства могут сложиться так, что и на  российский пойдешь.
Но в 2014 году я на российский марш в Уфе не пошла бы.   В Казани - быть может. В очередной раз повторяю - в каждом городе свои условия и свои РМ. В Уфе я могу позволить себе пронести по улице свернутую имперку - а где-то  это было бы невозможным.

И ещё  - нельзя отдавать на откуп "заукропам" бренд РМ. Большинству обычных  людей, наполняющих  многочисленные РМ, майданы не нужны. Отсутствие  эффективной контрпропаганды - это я не про уфимских  организаторов, а про Россию в целом - привело к тому, что часть участников  шла на РМ, не зная, каким он будет - ватным или заукропским. В  следующем году будут знать.

Как   готовился РМ-2014  в Уфе

Предъяв и претензий к организаторам РМ в Уфе у меня нет и быть не может - они взяли это на себя, других желающих не нашлось. Но несогласие с отдельными действиями - есть. Некоторые вещи перед проведением РМ я бы не  делала. Перед проведением РМ я свое не согласие  высказывать не  стала, а сейчас все же выражу.
Первое - поменьше вываливать на всеобщее обозрение подробности "кухни". Второе - не говорить  гоп  пока не прыгнешь, сначала провести РМ, потом уже, по итогам, прессухи созывать. Третье - вести переговоры с  оппонентами  от себя лично, более тщательно отбирать собеседников из оппонентов и не вести переговоры с сомнительными личностями, легитимизируя их самим фактом переговоров. Как частное лицо на нейтральной территоии говори с кем хошь, если не противно, твое  право. Но публично обсуждать свои намерения провести РМ с малоавторитетными личностями вроде терпил по 282ой статье  - занижать уровень РМ. Лично мне плевать, что  о РМ думают терпилы по 282-ой. И не только мне.
Из позитивного - расклейка  объявлений. Опять же, текст объявления мог быть бы лучше, но это уже мелочи. Некоторые висящие объявления о РМ я видела и после проведения - никто их сдирать не стал, это тоже неплохой признак. Из бесед с рядовыми   участниками РМ  поняла, что большинство из  них привел в Затон интернет, а именно  группа вконтакте. Одна бабулька всё же пришла по  объявлению. Нехватка времени не позвовлила опросить всех.
Самое  главное, самое позитивное - это готовность прийти на РМ  вопреки давлению.

О давлении

За несколько дней до РМ давили на школьников, студентов, взрослых в Уфе, Кумертау, Октябрьском. Возможно, и в других населенных пунктах Башкирии тоже. Побеседовала перед РМ кое с кем из организаторов-уфимцев, и  сделала вывод: непосредственно на организаторов РМ со стороны властей какого-то беспрецедентного давления не было.
Чины  повыше были  вежливы, а вот со стороны мелкой сошки рвение присутствовало.  Даже учителя-директора, особо ретивые, подключились. Старшеклассников из Уфы и Кумертау на разговоры тягали, но разговоры были не столь категоричны. Не запретительское "не смей туда  ходить!", а заискивающее "ну может быть все-таки не пойдешь, а?"
Были и единичные случаи свирепства ментов. То есть участников вызывали-то в ментовку пачками, помногу, но свирепствовали только единицы ментов. С каждым случаем нужно разбираться в отдельности.
Руководитель Егорьевского движения, являющийся также одним из организаторов Русского Марша 2014 в Уфе, Олег Епифанов задержан 3 ноября, накануне мероприятия. Поводом для задержания послужила неуплата штрафа в размере аж 500 рублей. Олег впрочем утверждал, что никаких неоплаченных штрафов у него нет. Не удивлюсь, если история получит продолжение.
4 ноября 11.15. на выезде из города Кумертау задержали двух участников Русского Марша, которые направлялись в Уфу. 11.20. По сообщениям гражданских журналистов, на подъезде к Уфе досматриваются все автобусы и маршрутные такси. 12.40. На подъезде к н.п. Толбазы сотрудниками центра"Э" Кумертау и Стерлитамака совместно с отрядом ОМОН был задержан руководитель РНЦ "Патриот" Виталий Луговой. 13.20. Организатор Русского Марша 2014 Уфа Евгений Беляев едет в ОП №6 по врученной повестке. Через полчаса также задержали второго организатора Константина Кузнецова.
О давлении  лучше всего рассказано  здесь http://rashpilshtoff.livejournal.com/21691.html

4 ноября, пирожок и чашечка кофе.

402 года тому назад 4 ноября «русские экстремисты» Минин и Пожарский снесли государственную власть и освободили Россию от польской оккупации. Представляю сколько заготовленных сладких речей произносили ляхи:««Шишами» движет ненависть к полякам, а не желание процветания России. Посмотрите на них, они же просто ксенофобы». Речи находили отклик у тогдашних жандармов, проводились обыски, облавы. Обидно полякам. Не поняли их благородных намерений русские шовинисты и посадили на кол, за одно, положив конец смутному времени.

- История не меняется - произносит где-то услышанную фразу оперативный работник, задержавший меня по пути следования на Русский Марш.
- То есть, Вы хотите сказать, что в роли тех жандармов сейчас Вы?
- Так вопрос не стоит, сейчас же нет поляков.
- А зарплата есть? Или вы и впрямь думаете, что занимаетесь добрым делом, задерживая участников санкционированного мероприятия?
- Какая зарплата, командировочные 100 рублей, на них за целый день пирожок и чашку кофе только удалось купить, - вступается второй сотрудник.
- Да, холуй нынче дешев, - подумал я.

Задержания проходили в мягкой форме. Количество задержанных точно назвать не могу, но все организаторы и самые активные участники, к моменту начала акции, уже находились в отделениях. В 90 % случаев законность формально была соблюдена (неоплаченный штраф, сопровождение для получения повестки, похожесть на преступника и т.д.) Пишу о 90 процентах, потому что, увы, были случаи и совершеннейшего беззакония.
Административно задержанные праздновали этот день по своему. Делили, принесенные родственниками и друзьями, передачки. «Травили» анекдоты. Поздравляли соседей по камере и сотрудников полиции с праздником.
Милиционеры тоже не отставали, для них этот праздник имеет свое особое значение. Старшие из них вспоминали 7-ое ноября и жалели о том, что зря его перенесли на 4-ое. Эти их душевные ностальгические порывы почему-то в отдельных случаях пахли алкоголем.

Роль оппонентов

Некоторые  уверены, что это давление стало следствием того, что часть маргиналов-батырастов высказалась проив проведения в Уфе РМ.  Наивные люди!

Да, противники существования Новороссии,  башнацики (не путать  с вменяемыми  башкирскими националистами),  толерасты-либерасты, разновидности  "левых",  замурзанная "антифа", неонацисты  и прочая разношерстная шушера, объединенная  явной или  латентной русофобией и преклонением перед укрским "майданом" - вся эта шатия воспринимала  саму возможность проведения РМ как угрозу для себя, и устроила знатную, но, разумееется, бесполезную, истерию против РМ в Уфе, сопровождаемую  набором отменной лжи из арсенала правосеков и прочих заукропов.
Главными борцунами  против марша за Новороссию стали оголтелые  башнацики-русофобы, окрестившие себя "батырами". Хоть бы уж понятие "батыр" не позорили. Чтобы не опошлять слово "батыр", называю их батырастами  (потому что укры и украинцы, либералы и либерасты для меня не одно и тоже).
Вот только не стоит преувеличивать роль и мотивы оппонентов, требующих  запрета РМ в Уфе. Допускаяю, что часть, и даже большая часть из них действовала по собственной инициативе, но вот те, кто ими руководил. Кому это было выгодно? Маргиналов-батырастов развели, как лохов. Они сделали то, что от них требовалось, и теперь о них можно вытереть ноги.

Сорвать РМ они не смогли, зато маргиналы помогли показать, что РМ в Уфе востребован простыми уфимцами, что РМ в виде народного схода может пройти и без присутствия на сходе организаторов, что эту песню не задушишь не убьешь, и в будущем году с этим придется считаться.

Батырастам нужно готовиться к тому, что теперь их будут немотивированно задерживать, что теперь будут   запрещать их мероприятия  (хотя что там запрещать, уфимские маргиналы-батырасты, как  правосеки, на что-то позитивное не способы), а когда они попробуют возмутиться, им припомнят их скачки вокруг  РМ. Любишь кататься, люби и саночки возить.
****
О том, что видела и слышала я на РМ в уфе, в следующий раз. Продолжение следует.  
Previous post Next post
Up