Е-ОСАГО

May 25, 2017 10:51

За несколько дней качественно потрахался с продлением договора ОСАГО. С неделю назад зашел на сайт Альфа-Страхования, у которых страховался последние лет десять, заказал продление через Е-ОСАГО, получил размер премии пятнадцать тысяч против обычных семи, полез разбираться. Оказалось, как и у всех остальных, компания "потеряла" накопленный за предыдущие годы КБМ (в последнем действующем договоре был класс 13 и КБМ 0.5).

Коню понятно, что "теряют" его не случайно, а вполне осознанно - далеко не все проходят процедуру восстановления, кому-то проще заплатить в полтора-два раза больше, а страховщики "на эти два процента и живут".

Подал заявление о восстановлении, благо до окончания срока действия договора оставалось несколько дней. При отправке формы мне несколько раз выдавалось сообщение, что я указал неверные паспортные данные. Последний договор действительно был оформлен на старый паспорт, но в службе поддержки меня заверили, что в основном поле нужно всегда указывать действующий паспорт, а старый - в дополнительном. После нескольких неудачных попыток поменял данные местами - система их успешно проглотила.

Через пару дней пришел отказ с мотивировкой "все указанные идентификаторы ТС не удовлетворяют условиям валидации". Прекрасное объяснение для конечного пользователя - оно ведь однозначно и полностью понятно. :) Поразмыслив, предположил, что у страховщика где-то были сохранены номера кузова или двигателя, хотя в полисах последних лет их не указывают. Покопался в данных на сайте - точно, номер кузова там неправильный. А я тут ни при чем - они сами списывали номер с документов.

Как было рекомендовано в ответе, переслал его со своими пояснениями и приложением копий документов в службу контроля качества. Оттуда - ни звука, не прислали даже подтверждения о получении.

В последний день действия договора плюнул и полез платить 15 тысяч, чтобы после подтверждения КБМ вернуть разницу. Оно предложило два варианта оплаты: картой или через счет в Альфа-Клике. Кто выступает эквайером по карте, там было непонятно - рассудил, что через выставление счета между "родными" друг другу конторами оплата должна пройти быстро. Сформировал счет, зашел в Альфа-Клик, оплатил.

Прошел час, потом два - платеж по-прежнему висел на статусе "в обработке". Позвонил в поддержку Альфа-банка - там мило ответили, что обработка платежа может занимать до суток. На ехидный вопрос, кто и куда у них там ходит с дискетами, как обычно, не ответили.

Вчера утром старый договор уже истек, а в полдень нужно было везти дочь в школу. Позвонил в Альфа-банк - ответили "мы не получили подтверждения от получателя платежа" (это был platron.ru). Позвонил в Альфа-Страхование - ответили "у нас еще раннее утро, профильные специалисты еще не работают".

Плюнул, распечатал реквизиты платежа в расчете на убеждение не слишком стойкого гайца, съездил в Бердск. Вернувшись, посмотрел платеж - "в обработке".

Еще часа через три, не выдержав, позвонил в поддержку platron.ru. Там очень удивились и ответили, что их система сразу же получила от Альфа-Клика отказ в оплате счета, а почему в Альфа-Клике он до сих пор висит в ожидании, они не знают. Перезвонил в поддержку Альфа-банка, передал информацию - там пожевали сопли и сказали, что ничего в этой ситуации сделать не могут.

Снова зашел на Альфа-Страхование, повторно активировал оплату, заплатил картой - платеж прошел за пару минут, еще через пару минут по почте пришел полис.

Интереса ради порылся в разделе "Мои полисы" на предмет возможности скачать PDF полиса, если он по какой-то причине не дошел бы по почте - такой возможности нет. Очевидно, в случае таких проблем пришлось бы звонить в поддержку и просить отправить документ вручную. Тоже явная недоработка.

Результатов по восстановлению КБМ пока нет.

недовольство, связь, услуги, программы, интернет, криворукие, инструменты, компьютеры, финансы, экономика, фуфло

Previous post Next post
Up