Бывают такие моменты, что приспичило снять тот или иной локомотив, тот или иной поезд. Бывает вовсе - приспичит уехать куда-то и все. Ты в последний момент берешь билет на поезд и валишь ото всех куда подальше.
Как то летним вечером, мне дико захотелось обкатать сидячий вагон в поезде Москва - Рыбинск, да и в Сонково летом побывать. С учетом перевода стрелок, теперь в Сонково утром снимается железно 3 пассажирских поезда, а это отлично. Если приехать туда днем - кроме надоевших Ушек (2ТЭ116У, УД), там ничего не снять.
Как бы не было странно, но билеты в сидячие вагоны убегали как пирожки..
В качестве затравки - мобил фото.
В качестве эксперемента, буду добавлять фотографии из инстаграмма.
Итак.
Конец лета, день длинный, но уже становится кароче. Но в этом есть определенный плюс. В том же Сонково, первые два поезда будут точно по восходу, а это мой любимый свет, мягкий и без лучей солнца. Рассчитывать на туман - глупо, но на приятные цвета - можно.
У меня был последний вагон по ходу движения, но это лишь до Калязина. Новая сидячка от ТВЗ. Это тебе и кондиционер, и чаек, и столики, и зарядка. Да елки палки - кресла удобнее любого экспресса. На таком расслабоне ехать по родной Магистрали - только в радость.
Вечер, Белорусский вокзал. Как обычно дохрена народу ожидает Рыбинский поезд, да, я могу позволить это слово. Народу и правда было очень много. Кто-то бежит на электрички в область, а кто-то ожидает пятничного поезда в деревни, в города своих родственников. Да, когда-то Рыбинский поезд был в 22, 24 вагона. А теперь это огрызок в 6-8 вагонов летом. Лишь в праздники до 14 вагонов, это если повезет.
За 10 минут до отправления наш поезд подают под посадку. Поведет нас красавец ЧС7-020.
1. ЧС7-020
Загружаемся в наш вагон и точно по расписанию мы отправляемся на Савелово. Тихонько набирая скорость, мы удалялись все дальше и дальше от шумной Москвы, растворяясь в Савеловской ночи.
К слову сказать, мой вагон был вторым сидячем в составе. Первый сядчий (5-й) был забит полностью, наш 6-й - занят почти весь, кроме пару мест.
Дорога до Савелово проходит как обычно под скорость, стук колес. Особо любимый момент, когда поезд берет 95 км/ч за Каналстроем.
За 2 часа мы долетели до Савелово, к слову, пока все требуют экспресс в виде БИДЭ4М до Савелово, что само по себе утопия, лучше бы ФПК в Рыбинский поезд постоянно включали сидячий вагон.
Ирония судьбы. Ночь, Савелово, весь 6-й вагон вываливается на перрон в поисках холодного пива. Эту картину запомню надолго. И очередь в местной кафешке, когда местный узбек ошалел, откуда все эти люди, скупили пол холодильника с пивом. Я вообщем-то не затерялся и литрушечку до Калязина взял. А почему бы и нет? Впереди ждал спокойный путь под ровный стук колес, может и усну. В голову нашего поезда зашла Манюня, а семерка уже бурчала за нашим составом. Небольшой перекур и снова, почти все в вагон. Почему почти все? А теперь внимание.
Нашлись 6 пассажиров. которые за 350 рублей поехали Рыбинским поездом от Москвы до Савелово. Вот такой вот номер. Я думаю, при более частом курсировании, Рыбинский поезд мог бы отбить пассажиров с последних Савеловских электричек, в которых временами крайне не приятно ездить.
Тем временем, в вагоне синхронно открываются банки, бутылки пива и тепловоз дает гудок. Впереди родная глухомань.
Движения в те месяцы почти не было. На участке Сонково - Калязин были окна, в районе МЮДа и Кашина, поэтому поезда ходили через раз и очень редко. Белый Городок как обычно 30 секунд постояли и отправились, но почему-то встали у переезда минут на 5. Что-то случилось. Потом мужики втопили по самые не балуй - нагонять график надо. Редко когда Рыбинский поезд под тепловозом ооочень шустро едет.
До Скнятино нагоняем график, а тут ждал сюрприз. Обычно эту о.п Рыбинский поезд проходит почти ходом, но не тут то было. Стоянка поезда, господа, 5 минут. Тут вам, и красные сигналы, и куча народу. Из нашего вагона вышло человек 10, из соседнего, на глаз столько же + какое-то количество людей из плацкартной группы. Людей в темноте считать не удобно, но то что есть поток - это хорошо. Еще бы поезд почаще, чем два раза в неделю и сидячий вагона на постоянной основе - вообще конфетка была бы.
Дальше у нас Калязин. А вот тут была самая большая высадка. Почти весь мой вагон вышел, почти весь 5-й вагон. На глаз 1.5 вагона сидячих точно вышло в Калязине, плюс пара пассажиров с купейной группы. Тут уже пивом не закупиться, поэтому до Сонково будем спать. Перекур. А пока курил, разговорился с одним пассажиром.
В контексте -
- Мы ждали этот вагон, сидячий, уже очень давно. Мы все время в Шестихино ездим на автобусе, а там ни комфорта, ни туалета. Ничего. А тут и поспать можно нормально, и чаю попить. Про туалет промолчим, тут он БИО!
Ставили бы такие вагоны чаще, многие бы пассажиры отказались от автобусов, но видно ФПК это не нужно, но пока ходит такой вагон, будем пользоваться- .
И такого мнения были почти все пассажиры. Даже проводницы. Но мнение пассажиров с компанией перевозчиком - редко совпадают.
Наш поезд, тем временем, отправился на Сонково. За окном уже начинало светать. Какая же красота была когда проезжали Волгу.. До сих пор та картина перед глазами - рассветное зарево, гудок тепловоза, его рычание и тихий стук колес по мосту..
Дальше всю дорогу я пытался поспать, но в итоге лишь иногда проваливался в сон. Моментом посмотрел, что была посадка и высадка в Кашине. МЮД как обычно пусто. Под Кесовой Горой я окончательно проснулся и понял, что сна мне не видать.
Кесова Гора - высадка пару человек и посадка человек 5. Ничего так, не правда ли? На этом могу смело сказать. Не смотря на мой, полупустой вагон, хотя бы один сидячий вагон в поезде Москва - Рыбинск нужен. А нужен он для жителей Кимр, Калязин, Кашина, Кесовой Горы, Сонково.
А вот и Сонково. Полюбившийся силуэты станции, которые я никогда не забуду. В тупике уже стоял морковный, северный Тапок, который скоро встанет под мой 602-й поезд. Уже один тапок есть. Вообще в этой поездке я хотел как можно больше ТЭП70 половить и желательно Северных. Один северный уже есть.
Выхожу на перрон и оглядываюсь, а высадка то по Сонково - ничего такая. Из сидячих вагонов я вышел один, лошара такой, а из плацкартно-купейной группы человек 15-20 вышло точно. Вот и думай..
А на улице утренняя прохлада и я быстрым шагом чуть ли не побежал в Рыбинскую горолвину, до Уфимского поезда оставались считанные минуты. Надеялся успеть добежать до переезда, но как обычно - не успел. Впереди уже показался прожектор Тапочка, но тапок ПИДованный и первых номеров. Уже сок.
2. ТЭП70-0045 с поездом №347 Уфа - Санкт-Петербург
Первая, так называемая колбаса, есть. Поезд был вагонов 20 точно. Когда тепловоз поравнялся со мной, высунулся машинист. Я уже грешным делом подумал, сейчас покроют матом и Федорычу сдадут (ЛОВД ст. Сонково), но нет, с учетом, что поезд катился 10 км/ч, случился диалог -
- Чего не спишь в такую рань?
-- Часы сбили весь режим, да и утро, красиво!
- Смотри аккуратнее снимай, доброго утра, тогда уж!
Сказать что я охринел, значит ничего не сказать. Машинист, не послал нахрен, нахер и так далее, а пожелал доброго утра. Теперь я видел все.
А я пошел дальше в сторону Северной железной дороги. Надо было поискать место для съемки Рыбинского поезда, который уже через 10 минут должен был отправиться на Рыбинск.
С грехом попалом, нашел более менее место. Да, весной, осенью, когда нет зарослей и вообще зелени - здесь как то проще снимать. А сейчас хрен подступишься. И вот заветный гудок на станции, наш поезд стартует. На улице потихоньку светает, а время только лишь 4.15 утра! Через 20 минут уже показалось солнце.. А пока, наше поезд на всех порах летит!
3. ТЭП70-0122 с поездом №602 Москва - Рыбинск.
Бригада приветливо погудев, увела поезд в утренний туман. В лесном массиве он был, но не такой, который хотел я.
Программа минимум выполнена. Правильный северный тапок, любимый поезд, любимое место. Я решил подождать грузовые, вдруг что интересное будет. Как обычно атаковали комары, но табачный дым в таких случаях - сила. Поняв, что грузовой можно и не ждать, решил прогуляться по спящему поселку. Со стороны Красного Холма то и дело, доносилось эхо грузовых поездов. За 1.5 часа там прошло два поезда. А с Рыбинска тишина. Лишь когда я пришел на станцию, прибывал зеленый, мать его, 2ТЭ116 с грузовым.. А потом следом еще один. На этот раз Северная ЖД меня тролльнула как надо. Засчитано. А я пошел в местную забегаловку, перекусить. За окном то и дело пошла движуха. БТС прибыл, сменилась бригада и он уполз на Рыбинск. Ушка пришла либо с Бологое, либо с Красного Холма.. По станции уже ТЭМка расставляла вагоны, которые уйдут в разные стороны пригородными поездами. В тот день один вагон был на Пестово и два на Савелово. Кроме этого пригорода - у меня не было вариантов вернуться в Москву, поэтому я взял билет до Савелово и гулял по станции. Наслаждался атмосферой тихой узловой станции. Как обычно у вокзала уже собрались проводницы, а в Бологовской горловине маневрировали тепловозы..
4. Станция Сонково.
В 6 часов утра, пустынный перрон начал оживать. Кому-то надо было ехать на пригородных поездах в райцентры, кому то на поезд в Ярославль, Рыбинск, а кто-то встречал своих родных.
Под мой пригородный зашла все та же Машка, что и привезла меня, а на посадку вышла моя знакомая проводница.
В 6.20 со стороны Бологое показался Ярославский поезд, ну и колбаса же он! И судьба была в тот день на моей стороне. Второй северный тапок в кармане.
5. ТЭП70-0576 с поездом №608 Санкт-Петербург - Сонково - Ярославль.
Какая же колбаса вкатилась на станцию! Даже в кадре не поместился весь поезд. Я не помню уже, сколько он был вагонов. Но высадка меня поразила. Столько народу я здесь никогда не видел. На глаз, повторюсь на глаз, человек 60-70 вышло точно. От поезда отцепили 4 хвостовых вагона - это вагоны Санкт-Петербург - Сонково, вся остальная колбаса была до Ярославля.
Обычное, субботнее утро.. Есть в глухоманях что-то такое, что хочется вновь и вновь пережить такие моменты. Утренние поезда, ночные переезды. Атмосфера раннего утра, свежий воздух..
Я тем временем, забрался в вагон пригородного, расположился. Знакомая проводница предложила чайку - грех не отказаться. И мы помчали обратно, в сторону серой Москвы. После хорошего чая, я отправился обратно на свое место и закимарил. Не знаю, какая была посадка, высадка, но в Калязине все два наших вагона были забиты на 100%. От силы на весь поезд оставалось 3-6 сидячих мест свободных. Вот вам и глухомань, нет пассажиров. В Савелово прибыли по расписанию, а там как обычно встречаю своих хороших знакомых. Удивленные лица, куда ж без них. Петя как в старые времена просто взял и уехал в глухомань. Опять за тремя банальными кадрами. Это надо обмыть, коль вышли как надо. Посидев немного с друзьями, я потопал на электричку до Москвы, где я окончательно уснул и проспал до Лианозово.
В общей сложности в пути я провел 11 часов, но я не жалею что съездил туда и обратно. Никто не знает когда мы еще сможем поймать такие длинные поезда, а будут ли они вообще ходить? Когда в Рыбинск снова поставят сидячий вагон? Никто не знает. Да и кто знает, может скоро эта тепловозная атмосфера и вовсе пропадет.
А мы будем надеятся, что ФПК и РЖД летом вновь поставят сидячий вагон, что вновь можно будет вот так прокатится до душевной станции. Повидать друзей, знакомые бригады. Погулять по спящему поселку, посмотреть как оживает узловая станция. Как ни крути, а у Савеловской дороги есть шарм, который у неё не отнять, как бы кустами не кличали.